Ледяной Странник. Глава 10. Ангар

Ледяной Странник
Посреди ночи Странник проснулся. На улице бушевала буря.
Голова раскалывалась. Всё в комнате кружилось вокруг него. В глазах мир казался расплывчатым. Рана на его плече ныла, нарывала. Ужасно щипало. Было ощущение, что плечо онемело. Он встал с кровати, чуть не разбудив Дару. Зайдя в ванную, Странник посмотрел в зеркало, зачем-то завешанное цалафаном. Он развязал повязку. Вокруг царапин образовались красные пятнышки, запёкшаяся кровь была чёрного цвета. Странник испугался, вспомнив инцидент Горгоны с фантомом на корабле. Он вспомнил чёрную кровь скользкого существа, которая жила своей жизнью, она подчинила себе Горгону, превратив его в зомби, не знающего страха. Горгона стал зверем, впрочем, зверя хуже человека, наверное, нет.
Рана горела. Всё тело Странника ломало, его тошнило. У него затряслись руки, в горле застрял ком, дышать становилось тяжелее. Его передёрнуло, когда он вспомнил вонь, исходившую от мёртвого фантома. Снова в голове прокрутилась сцена, как умирает Лис. Странник винил себя, ведь это из-за него они отправились к кораблю, из-за него погиб Лис и все эти люди, жившие на корабле. Они теперь всю жизнь будут преследовать его во сне и наяву.
Он сел на ванну, которой не пользовались уже лет сто. Она была покрыта толстым слоем пыли, на дне валялась облупленная плитка со стен и декоративная мозаика с потолка.
Так Странник просидел до утра. Дара, не найдя его в постели, забежала в ванную комнату.
- Что случилось? – встревожено спросила она, подбегая к Путнику.
- Снилась клетка.
- Какая клетка?
- Ужасно болит – он кивнул на рану – Чувствую себя хреново.
- Похмелье – догадалась Дара.
- Нет. Это из-за царапин – предположил Странник – Обычно за ночь заживает. А тут уже целые сутки прошли. Так и не затянулась.
Дара аккуратно перевязала рану, найдя оставшуюся и никем не тронутую аптечку.
Покрутив краны над раковиной, Странник разочаровался. Хотелось пить. Жажда осушила горло. Губы растрескались. Головная боль всё ещё мутила его. Последствия вчерашнего ужина? Или это связано с раной? Скорее всего - первое. Пить. Хоть каплю, каплю жизненной силы. Утолить жажду, а потом можно и к миссии возвратиться.
В дверь постучали три раза.
- Войдите! – крикнул Странник из ванной.
В комнату вошёл Брикс. Он свежо выглядел, как будто вчера ничего не было.
- Странник, ты где? – он сел на кровать – Я кое-что принёс тебе.
Из ванной вышла Дара, за ней Путник.
- Что принимали душ? – улыбнулся Брикс – Воду уже как две недели назад отключили. В отеле труба лопнула.
Брикс держал в руках тёплую куртку, правда без капюшона, чистую майку, похожую на то, что была на Страннике, и пластиковую бутылку с водой.
Странник выхватил у него бутылку и жадно по длинному глотку холодной воды выпил почти половину. Потом протянул воду Даре, та осушила бутылку до последней капли.
- Спасибо – обрадовался Странник, потирая колючую щетину.
- Я пришёл вам сообщить две новости: отрицательную и положительную.
- Давай с плохой – выбрал Странник.
- После вчерашнего бурана ваш самолёт придётся откапывать, это займёт, хер знает сколько времени. Времени на починку столько же.
- А хорошая? – спросила Дара.
- У нас есть время на экскурсию по Клеверу. С чего вы хотите начать?
- Меня интересует ковчег – ответил Странник, надевая новое бельё.
- Оденьтесь потеплее - посоветовал Брикс Даре, указывая на куртку.
Через пару минут вся команда была собрана у входа в подвал. На этот раз в катакомбах вместо аварийных фонарей горели длинные неоновые лампы. На пути к другой лестнице, ведущей к какому-то зданию, им попалась крыса, увидев чужаков, она мгновенно юркнула в нору, проделанную в стене. Поднявшись по лестнице, они попали в самую светлую комнату, которую только доводилось увидеть Страннику. На потолке горели сразу шесть, идущих друг за другом вряд, ламп дневного освещения. Также горели несколько бра, установленных по углам помещения. Комнату заполняли в основном дети от пяти до пятнадцати лет.
- Что это? – спросила Дара у Брикса.
- Сейчас будет сеанс, но нам нужно на улицу, мы так сократим путь. Хотите посмотреть?
Детей запустили в тёмный коридор, который выходил в огромнейший зал. Дети выплёскивали свои радостные эмоции, им не терпелось попасть в этот таинственный зал, в котором не было источников света. Писк, гам, хохот почти оглушали находящихся рядом с ними.
- Что за сеанс? – любопытство одержало верх над Ястребом.
- Сегодня показывают кино. Точно не знаю, какой фильм. Да их всего у нас штук пять.
- Что такое кино? – спросил Ястреб, заглядывая в зал, когда все дети уже вошли внутрь.
В зале было очень шумно. Когда глаза привыкли к темноте, Ястреб разглядел большущий экран белого цвета вместо стены. Зал был оборудован множеством сидений, которые выстраивались рядами сверху вниз. Ястреб был в восхищении, ничего подобного ему видеть не доводилось.
- Кино - это искусство – начал Брикс - Специальный проектор воспроизводит на экране, снятые на плёнку, движущиеся изображения, создавая впечатление живой деятельности.
- Можно посмотреть? – спросил Гор.
- Пойдёмте – согласился Брикс, заходя в зал.
Заняв свободные места в последних рядах, они начали разглядывать необъятных размеров кинозал. Прямо за ними, из не застеклённого окошка ударил широкий луч света того самого проектора, осветивший всё полотно. При свете луча можно было разглядеть порхавшую пыль в воздухе. На белом, обшитом заплатками, экране начали появляться чёрные пятна, непонятные полоски. Затем резко, где-то с середины начался фильм. Это был мультфильм. На экране появились цветные картинки, которые двигались как живые. Кажется, это были волк и заяц. Волк, одетый в женскую шубу, гонялся за зайцем, который изображал из себя старика, Деда Мороза. Плёнка в некоторых местах обрывалась, склеивалась с плёнкой других мультиков, попадались обгоревшие места. Голос героев заменяла быстрая весёлая музыка. Несмотря на недостатки и искажение изображений, атмосфера в зале оставалась неизменной.
- Оказывается для счастья нужно совсем немного – заметил Брикс – Да?
Все дети были в восторге, они замирали в ожидании чуда и начинали кричать в те моменты, когда волку доставалось несладко. А когда его завалила лавина, Странник даже дрогнул, вспомнив, как это страшно. В холоде, без воздуха, все движения скованы, и ты понимаешь, что тебе никто не поможет, выбирайся сам, своими силами, грызи, цепляйся, хватайся за жизнь.
Мультфильм кончился. Дети и их родители освободили зал. На улице уже начали расчищать дороги, тропинки к подъездам. Пройдя несколько кварталов, команда завернула в переулок, ведущий во двор. Через арку, соединяющую два дома, они вышли за пределы цивилизации, здесь дорожки уже никто не расчищал. Два заваленных снегом ангара виднелись ещё из арки, и, казалось, они были так рядом. Пробираясь через непроходимые сугробы, утопая и падая на хрустящий снег, они изменили своё мнение. Приближаясь всё ближе, путники нашли различия между ангарами: первый никто не охранял, второй же напротив. Людей с оружием здесь хватало. Ангар не был похож на обычный склад. Бронированные стены и противоштормовые ставни скрывали нечто очень дорогое, то на, что средств не жалко. С двух сторон, скрывшись за белую маскировочную сетку, располагались дальнобойные пушки.
Охрана расступилась, когда Брикс подошёл к двери с кодовым замком. Один из охранников громко спросил у него:
- Доложить о вашем приходе?
- Да – кивнул Брикс – Цыган на месте?
- Да сэр. Сегодня его смена. Код вы помните.
Брикс набрал шифр и, приложив большой палец правой руки к мигающему синим цветом квадратику под цифрами, открыл массивную дверь. Странник первым зашёл внутрь. За ним следом все остальные. Тот охранник закрыл за ними дверь.
То, что они увидели в этом ангаре, невозможно передать словами. Там просто-напросто не было ничего. Только сосульки, свисающие с потолка и пара деревянных ящиков в центре.
- Ты что за дураков нас принимаешь? – разъяренно спросил Странник, сжимая кулаки.
Брикс в ответ только рассмеялся. Он поманил их рукой за собой. Дойдя до ящиков, Брикс открыл один. Дна в ящике не было, глубоко вниз вела лестница.
- За мной – приказал он – Только осторожней здесь очень скользко и темно.
Брикс залез в ящик, через несколько секунд он пропал в темноте, спускаясь всё ниже. Скользкие перекладины не заканчивались, они опускались во тьму, под землю, в неизвестный мир, мир пустоты и ужаса. В некоторых местах перекладин не было. Где-то на середине спуска начали попадаться горящие лампы, предупреждавшие об отсутствии опор. Колодец закончился. Они попали на площадку с двойной дверью. Брикс снова приложил палец на специальный замок, чтобы идентифицировать отпечаток. Дверь открылась. Это был лифт, который спустил их ещё глубже, этажей пятнадцать, если не больше. Когда двери распахнулись, по глазам ударил яркий свет, ослепивший их на время. У лифта стоял прожектор, за ним баррикада из мешков с песком. Из укрепления вышел человек, в свете прожектора, путники разглядели его. Это был крепкий широкоплечий солдат с коротким автоматом в руках. На голове квадратная кепка, скрывающая лысую голову. Лица им не удалось увидеть.
- Здравия желаю, капитан Брикс – громко поздоровался он.
- Привет. Как сегодня? Никто не беспокоил? – спросил Брикс, выходя из лифта.
- Ещё не вечер – вздохнул солдат – Они обычно ночью появляются. Вчера необычный день выдался, ночь здесь была тихая, наверное, из-за бурана.
- Хорошо – протянул Брикс – Мы тут пару часиков побродим, ладно?
- Как скажите – согласился солдат и, отключив прожектор, скрылся обратно.
Пройдя через тёмный проход, они попали в огромнейшее помещение, заполненное разнообразной техникой: бульдозерами, тракторами, всякими самосвалами и погрузчиками.
- Пришлось покопаться – произнёс Брикс, проходя вдоль расставленных вряд машин – Здесь находится Ковчег. Самое большое хранилище, скрывающее дары природы, которых на поверхности больше не увидишь.
Медведь хотел что-то высказать по поводу сказанных слов, но на него никто не обратил внимания.
После просмотра гаража, они спустились по обычной лестнице на уровень ниже и оказались в жилом отсеке. Здесь находились маленькие квартирки, в которых жили рабочие подземелья. В переплетающихся коридорах им на пути встречались разные люди: сварщики, латавшие прохудевшие трубы, дети, дерущиеся за какой-то плод, кажется, это был картофель, ещё солдаты, направляющиеся к той баррикаде у лифта. Домашние животные разгуливали здесь без всякого присмотра. Здесь процветал мир. Только этот мир был без солнца, он был абсолютно тёмным. Глазам нужно было привыкнуть к черноте, после белой поверхности.
По стенам были развешаны всякие указатели, рисунки, чаще всего это было изображение клевера или что-то похожего на него. Предупреждающие знаки о высоком напряжении были почти на всех дверях этих катакомб. Спустившись ещё ниже на два уровня по винтовой каменной лестнице, они попали на станцию. Это была узкая платформа, загромождённая пустыми бочками, железными ящиками, мешками, набитыми всякой утварью. Рельсы тянулись только в одну сторону, похоже, это была конечная остановка. На станции их ждал парнишка лет девятнадцати. Он был небольшого роста, кожа смуглая, что было очень редко, курчавые чёрные волосы, округлое лицо. Он был одет в камуфляж, на груди тяжёлый бронежилет. За плечом самодельное ружьё.
- Эээ. Цыган, давно не виделись – обрадовался Брикс, пожимая руку парнишке.
Парень внимательно осмотрел чужаков, остановил свой взгляд на девушке со странной рукой, потом опомнился и поздоровался с капитаном:
- Привет начальник. Вы через перегон?
- Да – ответил Брикс – Я смотрю у вас тут небольшой каламбур.
Брикс окутал взглядом всю платформу.
- Да что вы? Вы не видели, что тут позавчера творилось. Это ещё цветочки.
- Откуда добро?
- С Болота. Оставили здесь без дезинфекции, вдруг какой дрянью заразят.
Цыган спрыгнул с платформы на шпалы и направился в туннель. Остальные поплелись за ним. Рельсы оборвались ещё на полпути, потом снова появились. Здесь стоял старый грузовой вагон. Крыши у вагона не было, только кабина и здоровый погрузочный кран позади. Цыган занял место за рычагом, повернув его в другую сторону. Всем остальным пришлось держаться за что-нибудь, чтобы не слететь при поездке. Широкий луч фонаря, располагавшегося над кабиной, ударил вдаль, осветив множество ребристых арок. Туннель оказался не длинным, за десять минут они уже были на другой станции. Эта платформа была оснащена прозрачным куполом из плексигласа и белого матового стекла, предназначенным для стерилизации. Только пройдя дезинфекцию, можно было пройти вовнутрь, в то самое место, которое не давало покоя Страннику.
- Я не пойду – сказал Цыган, подворачивая рукав на левой руке – Из меня и так крови высосали.
- Как знаешь – Брикс махнул рукой – Тебе ничего оттуда не надо?
- Нет, начальник. Ничего. Я здесь вас ждать буду.
Капитан Брикс зашёл в купол. Здесь было очень светло. От людей, которые здесь находились, исходил ослепительный свет. Комната напичкана разнообразной медицинской аппаратурой. Трое в белоснежных защитных костюмах и противогазах с затемненными стёклышками осмотрели Брикса. Взяли у него анализ крови. Проверив кровь на чистоту, они пропустили капитана в следующую комнату. Такая же процедура ждала остальных. Последним был Странник. Его кровь проверяли дольше, чем кровь других. У дезинфекторов она вызвала какие-то сомнения. Но всё закончилось благополучно. В другой комнате, оборудованной синими лампами, их окатили дезинфекционным паром из специальных распылителей. После непродолжительных мучений, они, наконец-таки, прошли дезинфекцию. Пройдя ещё один коридор, они попали в пространство, это было не совсем помещение. Пола и потолка не было видно. Лишь громадные столбы, идущие бесконечными рядами. Переплетения мостиков, лестниц и погрузочных конвейеров стелились вокруг сооружений. Это напоминало картотеку, только внушительных, невообразимых размеров. Мостики освещались фонарями, установленными друг за другом через каждые три метра. На нижних уровнях проходили такие же «тропы». У каждой колонны крутились какие-то люди в лёгких защитных халатах нейтрального серого цвета.
- Это только начало – проговорил Брикс, двигаясь дальше по мосту – Вы, наверное, такого никогда не видели?
Путники и в самом деле не видели ничего подобного. Это можно было сравнить с полётом в космос. Их захлёстывал восторг и в то же время какое-то недоверие. Непонятный страх проникал в них. Скорее всего, это было ощущение от увиденного, страх перед неизвестностью, которая вот-вот станет открыта. Неизвестность – это счастье.
- В этих модулях – Брикс указал на колонны, держащиеся на «пустоте», - Находится жизнь. Здесь скрывается будущее нашей планеты, будущее наших потомков. Это Ковчег. Он был построен ещё до войны, до этих страшных событий. Будущее скрыли под землёй. Парадокс, не правда ли? Обычно под землю закапывают, чтобы забыть, вычеркнуть из жизни, из памяти. Но это! Это совсем другое. Его спрятали, чтобы снова восстановить, снова поселить жизнь на холодной, никому не нужной планете.
Они прошли несколько кварталов, это заняло больше получаса. Посреди мостика располагался лифт, который был всё время занят, он постоянно возил рабочих с одного этажа на другой. Пришлось идти по лестнице. Они поднялись всего на один этаж вверх. Эта тропа была освещена хуже нижней. Некоторые фонари совсем не горели, другие часто мигали, создавалось впечатление замедленного действия. Казалось, что все движения были очень резкими. Сверху капала вода, слышался шум из вентиляционной системы, голоса на верхних уровнях. В воздухе чувствовался запах сырости.
За массивной дверью с множеством замков, оканчивающей путь, расположился коридор с окнами с обеих сторон закрытыми ставнями. По потолку ползли длинные лампы. Когда дверь за их спинами закрылась, ставни автоматически начали подниматься, обнажая толстые стёкла. То, что путники увидели здесь, поставило ковчег на второй план. Коридор оказался мостом, проходившим над настоящим сосновым лесом. Потолок был оснащён специальными лампами, огромных размеров, заменяющими солнечный свет. Стены, покрытые бетоном, вдоль и поперёк заросли проводами, шлангами и ржавыми трубами. Всю площадь под мостом занимали пышные вечно зелёные деревья, которых путники никогда не видели.
- Это самая мелкая плантация – заговорил Брикс, наблюдая за восхищением гостей – Дальше идут отсеки побольше.
- Откуда столько энергии? – заворожённый увиденным, спросил Гор.
- Гелиоустановки – ответил Брикс – Солнечные батареи располагаются прямо над нами. Мы используем солнечную радиацию, преобразовывая её в электрическую энергию.
В это время прозвучал сигнал, и из скрытых в потолке решёток динамиков раздался искусственный голос:
- Капитан Брикс пройдите в центральный пост.
Центральный пост оказался небольшой плохо освещенной комнатой с обшарпанными стенами. Компьютеры, встроенные в специальные шкафы, несколько мониторов, кабели разного диаметра тянулись по периметру комнаты. Длинный дубовый стол располагался у стены с окошком, выходящим на один из отсеков с растительностью. Несколько стульев, пустая тумба возле входа в соседнюю комнату, из которой их встретил тот самый Снежный барс, о котором путники слышали в наблюдательном пункте и в столовой.
Это был здоровый мужик тридцати лет. Одетый в спецодежду. На ногах тяжёлые ботинки с железными прокладками на носах и на пятках. Штаны и лёгкая куртка из термоволокна, сохраняющего тепло. Бронежилет, обтянутый двумя ремнями, уже не раз спасший жизнь Барса. За спиной торчала рукоятка дробовика. Кисти скрывали кожаные перчатки. В одной руке он держал громоздкий пулемёт, в другой - пустой портфель. Его лицо, украшенное небольшим свежим шрамом на лбу, было очень спокойным. Короткую причёску скрывала бейсболка, повёрнутая козырьком назад.
Барс поставил пулемёт на пол, портфель бросил в комнату, из которой вышел. Он отдал честь Бриксу и, сняв с головы кепку, представился незнакомцам. После знакомства все присели за стол.
- Ну, как дела? Рассказывай – начал допрос капитан – Почему не выходили на связь?
- Плохо наши дела – начал Барс – Твари плодятся.
- Фантомы? – спросил Странник.
- И они тоже – ответил Барс – Вчера потеряли новобранца.
- Как? Кого? – вскочил Брикс.
- Рэнэ. Мы когда лагерь разбили во время бурана, он отправился без прикрытия в Болото за сигаретами, или ещё за чем-то. О походе своём не предупредил. Назад не вернулся.
- Чёрт – вспылил капитан – Не предупредили его. Ты виноват, Барс. Ты за него отвечаешь.
Барс немного смутился, он понимал, что виноват, знал, что чужая оборванная жизнь теперь висит на нём.
Несколько минут спустя Брикс продолжил задавать вопросы:
- Что ещё?
- После бурана, полетели к западным горам. У подножия нашли троих человек в очень плохом состоянии.
- Каких людей вы нашли? Где они сейчас?
- Они в нашем лазарете. Обгоревшие, словно из преисподней.
- Излучение? – спросил Брикс.
- Не знаю. Думаю, жить им осталось совсем… - не договорил Барс.