Пятое время года. Глава 33

Татьяна Полякович
       
                Глава 33.

               В начале декабря Витину маму выписали из клиники, и теперь она долечивалась в одном из подмосковных санаториев.

              Вернулись из Змиева командированные. Ко всеобщему удивлению Сашка больше не кидался ко мне с объятиями, а все свое свободное время проводил возле Леночкиного кульмана. И когда Витя с Игорем попробовали напомнить ему о его притязаниях на  жениховство, он отшутился отсутствием, каких бы то ни было шансов рядом с моим именитым женихом, чем порадовал последнего.

             Между тем в КБ все настолько свыклись с нашей игрой, что некоторые всерьез стали считать нас с Сергеем женихом и невестой, сочувственно выслушивая жалобы жениха на горькую судьбу, одарившую его капризной и придирчивой невестой, неспособной оценить  искреннего чувства. При этом парень так искусно туманил печалью взгляд, обиженно двигая своей изумительной родинкой, что я едва удерживалась от соблазна поверить ему.               

             Темик понимал, всю неоднозначность моего положения, и старался всячески ободрить меня.
             - Ты знаешь, судя по его поведению, я все больше убеждаюсь, что ты ошибаешься в их отношениях со Светой, - после одного из моих очередных рассказов о Сергее, заметил он. – Уж слишком талантливо влюбленного изображает.
             - Перестань, ему это совсем не сложно,– возразила я. –  Он и с Иркой по-прежнему вежлив и предупредителен, также за ней в столовой ухаживает. Мне непонятно, что ты всё выясняешь? Пора уже успокоиться, мне его поведение яснее ясного.

               Прослушав наши очередные дебаты, бабушка, от которой у нас с самого детства не существовало никаких тайн, заметила:
              -Артем, оставь ее в покое, жужжишь, словно бормашина!  Займись лучше домашними делами, больше пользы будет!
               
               Бабушке Насте успешно удалили катаракту, и теперь она долечивалась дома, с радостью обнаружив, что вновь может самостоятельно даже вдевать нитку в иголку. Она с небывалой энергией принялась наводить порядок в квартире, уверяя домашних, что за время ее отсутствия мы с Темиком все запустили, и заросли грязью. В первую же субботу после своей выписки она устроила нам с братишкой настоящий аврал, поручив перетрясти все ковры, пропылесосить квартиру, перестирать белье, шторы, накидки и тому подобное.
                - Все бы им по свиданиям да бассейнам бегать! – озабоченно ворчала она. – Всю квартиру пропылили!
                - Бабуль, ты любимых внуков изворчала и измучила непосильной работой! – отшучивался Артем. – Ох, и испортил хирург, нашу милую старушку!
                - Балоболкин! – улыбалась бабушка. - Твой  бы язык, да на протирание пыли! Вон с Танюшки пример бери! Ни словом бабушку не попрекнула! Может, я соскучилась по работе?
                -А мы-то причем? – хохотал Темик.
               
                После наведения порядка в квартире, она принялась за наше питание и стала ежедневно готовить свои фирменные борщи, вареники и кулебяки.
                - Бабуленька, я же форму потеряю, не смогу с вышки прыгать! – смеялась я.
                - В твоем возрасте уже о другом пора думать! Всю жизнь будешь по вышкам скакать?

                В один из вечеров она достала наш семейный альбом. Мы тотчас присели рядом, и все вместе принялись рассматривать старые фото.             
              - О, бабуль, вот она фотография, которую ребята у Ирины рассматривали, - указывая на тетино фото, воскликнул Артем.
              - Эту? Славик Наташеньку до беременности снимал, - улыбнулась бабушка. - Она здесь очень хорошо получилась. Он это фото всегда с собой носил вместе с документами. Всё бывало, шутил, мол,  я Наташеньку от себя ни на шаг не отпускаю.
              - Все-таки очень интересно, что за женщина на фото у Витиной мамы? – проговорила я. – Посмотреть бы. А вдруг Наташа?
              - Вот приедет из санатория, и спросим у неё, - заметил Темик.
              - Только осторожно, при случае, - забеспокоилась бабушка. – Убедиться сначала надо, что не фото причиной инфаркта послужило.
              - Да конечно не фото. Просто всё так совпало, – уверенно проговорил Темик.

             
              Примерно за две недели до нового года, пока очередные дежурные собирали грязную посуду, Вера, достала из кармана записную книжку и деловито проговорила:
              - Так, дорогие мои, попрошу минуточку внимания!               
              - Запись в космонавты? – пошутил Юрик.
Даже не посмотрев в его сторону, Вера продолжила:
               - У меня два сообщения. Во-первых, со следующего понедельника начинается акция «Дед Мороз и Снегурочка».
               - Что это еще за акция такая? –  удивилась я.
               - Будем развозить подарки по детским учреждениям района, а также по семьям, в которых дети растут только с одним родителем и к тем, кто сам заказывает подарки детям. Так сказать, подарки по заказу!
                - А костюмы?
                - Все дадут в районном комитете  ВЛКСМ, даже машину с шофером выделят. Ваша задача распределиться по парам, выбрать для себя удобный день, получить необходимое количество подарков и ознакомиться с адресами. Ну и слова, конечно, выучить.
                - Записывай, Петров, Немоляева, - первой заявила о себе Люська. - Николаева…
                - И Николаев, - поспешно продолжила я. Вера вытаращила глаза от удивления:
                - Никак ты замуж выскочила и Сержа на свою фамилию записала? – все дружно хихикнули.
                - Я Темика имею в виду, - пояснила я. – Новый год семейный праздник. Вот мы по-семейному и потрудимся.
                - Семенович и Лебедев, - тут же выкрикнула Ирка, с вызовом посмотрев в мою сторону. Сергей поперхнулся компотом, но промолчал.
                - Раскудахталась, - неприязненно посмотрев на Ирку, воскликнул Витя. - Он со Светочкой.

                «Кто бы сомневался»! – подумала я, отвернувшись ото всех, чтобы скрыть наворачивающиеся слезы, и поднялась из-за стола. Вслед за мной сразу же подскочила Люська.
                - Минуточку, я еще не всё объявила, - остановила нас  Вера. - Я хотела уточнить про Новогодний вечер. Всех записывать? Таня, тебя с братом?
                - Позже скажу, - буркнула я, решительно направляясь с подругой к выходу.             

http://www.proza.ru/2008/09/04/495