Мороженое

Анна Сенина
Однажды, когда мне было лет семь я отправилась за мороженым, имея в кармане только шесть копеек. Даже на маленькое фруктовое за семь мне не хватало одной копейки, и не то, чтобы у меня не хватало карманных денег, наоборот -зачастую я и подруг угощала, но вот как-то так случилось. Хорошо помню, что было довольно жарко, я думаю, что это был самый разгар лета. А мне так хотелось мороженого, ну хоть какого-нибудь, я судорожно соображала что же делать. Когда я подошла к палатке, то там как назло стояло только два вида: вафельное в стаканчике за двадцать копеек и брикет за сорок восемь. Правда брикет был услужливо разрезан на две части, каждую из которых можно было купить отдельно за двадцать четыре копейки, такая вот незатейливая услуга ненавязчивой советской коммерции. И тут в голове моей родилась слегка авантюрная идея, как на крыльях я подбежала к палатке и сказала мороженщице: "А не могли бы Вы от этой половинки (показывая на половинку брикета, ту, что за двадцать четыре копейки) отрезать еще половинку, а от той еще половинку...." Мороженщица иронично посмотрела на созадние девичьего полу в срафане и с двумя крысиными хвостиками, нелепо прыгавшее перед киоском, чтобы получше рассмотреть что по чем. "Не-е-т уж, милая моя!"-прервала мои излияния она, и я увидела, что это была пергидрольная блондинка с фиолетовыми губами, слегка меня почему-то отпугнувшими: "Таких половинок я тебе не нарежу!" - лукаво засмеялась мороженщица и погрозила мне пальцем с красным ободранным лаком, мои шикарные планы по приобретению мороженого одномоментно рухнули. Вздохнув, я уныло поплелась домой. Может, там уже мама пришла с работы и добавит мне недостающую мелочь? Хотя уже и мороженого-то как-то расхотелось...
 Сейчас, вспоминая смешной детский случай, думаю: вот так наверное, и наши взрослые мечты и чаяния: сначала хотим все, потом половинку от половинки, четвертинку то есть, а там уж и на восьмушку согласны. По большому счету грустно все это, а друзья и родные утешают: "Не переживай! У других и этой восьмушки нет!" Я конечно все понимаю, но... Такая вот нехитрая философия.