Память. Скомкать часовые стрелки

Дарья Герда Сидорова-Миллер
Я падаю в продрогший сентябрь
И глотаю жадно воспоминания лета,
как звуки старинного вальса.
Я купаюсь в памяти, погружаюсь в детство.
Я плачу. Я заплачу за свои слова.
Раскинулись ветви сбежавшего прошлого
над настоящим. Увы. И не стоит подливать воды
в вазу с гербарием из мгновений,
не вовременить их всё равно.
Герда, прости, пожалуйста, я не властна.
Не вымучить, не замочить с порошком.
И не собрать катышки с кофты судьбы
Суперскотчем "сегодня" пыль не отодрать.
Я возвращаюсь назад, память вяжет петлю мне,
Унося, вознося меня в даль. В чудесные, милые,
уже карандашные мгновения.
Как нам папа ведра с песком таскал,
чтоб мы могли барахтаться в песочнице на даче,
Вспомнила еще, как поили ежиков молоком.
Детство пахнет солнцем и плачем.
И большими деревьями и яблоками под небесами,
В которых кидаешь, с упорством кидаешь камни.
И попадаешь. И ломаешь молочные зубы
о молодость яблок.
И с нетерпением ждешь,
когда сменишь туфли на туфли с каблуком -
Чтобы, как взрослая, да.
Я нервно ощущаю время, атмосферу задыхающегося
тика и така, с пыхтением, торопливостью,
отдышкой наступающих на пятки друг другу.
За названием фильма скоро последуют титры,
всё расскажут они,
кто герой, а кто режиссер.
На бесконечность тысячи будущих строк
ляжет козырем приписка (негласно "извини, читатель, это всё")
и гласно "написано такого-то года".
у всего есть срок годности.
Только у времени нет.
Из бездонной банки с вареньем
творим пустую обычную банку.
Уляпавшись, облепившись ягодным отливом
на щеках и губах. И громко, содрогая
суровые и сердитые принсипы поведения,
смеешься до ворчливого скрипа в паркете,
до родительских сердец,
расхлопнувшихся от ветра моей юности,
хохочешь до беззаботности,
заглушая настойчиво шамкающее радио,
до будущего, до неизведанного, до небес,
До тебя, моё девятнадцатое "я"..
Танцевать, как не танцевала Майя -
О, тогда это было возможно..
Легко представляешь, как в деревянной ракете
летишь на Луну.
О, проклятое время,
о, выбрасывание из колыбель в рабочие кресла.
О, ты, Дарья, зачем не умеешь
путешествовать в прошлое?
Зачем ты меня не оставила там?
Зачем я пошла за тобой? Ради любопытства, заглянуть в замочную скважину, подглядеть, что вырастет из той девочки?
Задуйте свечу, мой вишневый сад
приглушенно стонет под ударами топора.
Еще одна струна порвалась:
скользит сквозь пальцы мое уже "вчера" ,
укутавшееся в одеяло свершившегося.
Глаголы совершенного времени я ненавижу,
я проклинаю вас. Будь ты проклято, глупое вращение
колеса обозрения не менее глупого времени!
Я скомкаю курантские часы и выброшу в ближайщую урну, сотру, перепутаю цифры.
Выдру из всех страниц главу "часовой механизм",
чтоб не смели стрелки распоряжаться мной!
Нет, лучше сожгу. Чтобы никто. Никогда.
Не востановил скурпулезной точности.
Хватит "бомкать"! Хватит отмеривать шаги мне
оставшегося здесь.
Я сама решу, когда уходить и когда возвращаться.
Прости мне, Бог, это отчаяние.
Это неблагодарность, плач и спасибо -
всё вместе.
Уж лучше забвение, падение в бесчувственный космос.
Я устала.
Всё, я пойду наблюдать, как догорают угли
от костра моей ночи.
Завтра - достать новый балончик с кислородом (жизнь - это рождение в воде без жабр), то есть вычесть двадцать четыре, обозначенные людьми как сутки

А сегодня я проиграла. И опять обессилевшая упаду на
матрац кровати.
Но больнее падать в детство
уж поверьте мне