Полемика на Русской линии о митр. Никодиме

Александр Раков
Re: Ленивый 01.09.2008 22:16
Могу сообщить, что много лет дружу с м. Евангелией(Логопулу), которая сейчас проживает в Афинах. Но много лет она служила в ОВЦС у митр.Николая(Ярушевича). У меня есть её воспоминания о загадочной смерти митрополита. Но не верить её меня никаких оснований – он был отравлен. После того, как председателем ОВЦС назначили митр. Никодима, м. Евангелия молила Бога, чтобы не служить у него. И Бог услышал её молитвы: 18 лет она пролежала обездвиженной. И исцелилась в Дивеевском источнике. А что рассказывали монахини Горнего монастыря (митр.Никодим был одно время начальником Духовной миссии в Иерусалиме, даже вспоминать страшно. Александр Раков.
 
       Сельскiй бригадиръ 02.09.2008 13:31
Re: Nikolai Knospe 01.09.2008 23:53
"1. Русская Православная Церковь неукоснительно должна сохранять старый стиль – Юлианский календарь.
2. Россия как зеницу ока призвана хранить во всей чистоте Святое Православие.
3. Русская Церковь должна свято хранить церковнославянский язык – святой язык молитвенного обращения к Богу.
4. Церковь зиждется на семи столпах – семи Вселенских Соборах. Грядущий VIII Собор страшит многих… Да не смущаемся этим, а только спокойно веруем в Бога. Ибо если будет в нём что-либо несогласное с семью предшествующими Вселенскими Соборами, наша Русская Церковь вправе его постановления не принять."
Змечательные слова, мудрое завещание мудрого Первосвятителя!Однако в наше время "миссионерами"-обновленцами эти слова несомненно подвергнутся диффамации как "демагогия антимиссионеского лобби".
 
       Русофил 02.09.2008 12:49
Re: Одиноков 02.09.2008 12:11
Благодарю за предоставленную ссылку!
 
 
       Одиноков 02.09.2008 12:11
Re: Русофил 01.09.2008 22:31
Вот здесь можно полностью прочитать "Обращение к Собору РПЦ 1971 г. "По поводу новоявленного лжеучения митр. Никодима (Ротова)".
Свящ. Николай Гайнов. Миряне: Феликс Карелин, Лев Регельсон, Виктор Капитанчук.


http://www.apocalyptism.ru/Antinicodim_cont.htm
 
 
       Игорь( 02.09.2008 00:49
Да, сильная статья. Страшное время было. Судить его по большому счету можно только тому, кто сам в такой шкуре побывал. Нарушения канонические со стороны покойного владыки- были, защита Церкви – тоже. Но смерть у Папы ужасна… Полное осуждение, или оправдание будет, как известно, на Страшном Суде. Только Бог может подвести окончательный баланс. Но приведу воспоминание Митрополита Антония Сурожского:
Когда мы ездили на съезды Всемирного Совета Церквей, переводчиков почти не бывало, и я почти все время служил переводчиком Владыке Никодиму. Вы знаете, что говорили о Никодиме: что он сомнительный, такой-сякой-эдакий… Однажды он меня зовет: “Вот, с меня требуют интервью; я письменно ответил на вопросы. Прочти и скажи, что ты об этом думаешь”. Я прочел, и в одном из ответов было четыре противоречия в трех строчках. Я ему говорю: “Скажут — дурь”. — “Это совершенно ясно, очевидно?” — “Да, совершенно очевидное идиотство”. — “Отлично! Все же понимают, что я не дурак, значит, поймут, что это неправда…” Мы этого не понимаем, потому что никогда не жили в таких условиях, кроме тех из нас, кто был под немецкой оккупацией или под советской оккупацией, но ни один англичанин не поймет, они не знают, что это такое.
 
 
       Nikolai Knospe 01.09.2008 23:53
Re: М.Яблоков 01.09.2008 17:05
Уважаемый Михаил, отрадно, что Вы вспомнили Святейшего Патриарха Пимена в качестве антипода м.Никодима. Позвольте напомнить Вам и всем участникам форума завещание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена, которое дошло до нас благодаря воспоминаниям о Патриархе святого старца о.Иоанна (Крестьянкина):
1. Русская Православная Церковь неукоснительно должна сохранять старый стиль – Юлианский календарь.
2. Россия как зеницу ока призвана хранить во всей чистоте Святое Православие.
3. Русская Церковь должна свято хранить церковнославянский язык – святой язык молитвенного обращения к Богу.
4. Церковь зиждется на семи столпах – семи Вселенских Соборах. Грядущий VIII Собор страшит многих… Да не смущаемся этим, а только спокойно веруем в Бога. Ибо если будет в нём что-либо несогласное с семью предшествующими Вселенскими Соборами, наша Русская Церковь вправе его постановления не принять. (Цит. по "Благодатный Огонь" № 4 и 15).
 
 
       Александр Григорьевич Раков 01.09.2008 23:47
Re: Ленивый 01.09.2008 22:16
Очень точно подмечено, Михаил. Александр Раков.
 
 
       Русофил 01.09.2008 22:31
Re: Александр Григорьевич Раков 01.09.2008 16:53
Цитата:
       Публикация о "человеке Церкви" откроет многим глаза на митрополита Никодима. Ещё долго мы будем испытывать последствия его "деятельности" на столь высоком посту…

И чем скорее мы вырвем никодимовщину с корнем, тем лучше будет для нашего Православия.


Пытался привлечь внимание к проблеме, великолепно освещённой в данной статье Николая Каверина и на другом форуме, где столкнулись с обновленчеством в Православии в современном его виде – лоббированием интересов сектантской программы «12 шагов» и продвижением её в Церковь (текст форума – http://www.rusk.ru/st.php?idar=113027&page=10#form). Этим сегодня более всего «страдают» Свято-Данилов и Ново-Спасский монастыри столицы. Но здесь тема обсуждения иная.

Поэтому в качестве дополнения к изложенному выше материалу, предлагаю Вашему вниманию фрагмент о разрушительной антицерковной деятельности того же митрополита Никодима (Ротова) из аналитического исторического обзора "Размежевание":

"Оставлять без внимания принципиальные вопросы, поставленные самой жизнью, недопустимо. Тем более, что они довольно часто повторяются и в письмах читателей.

Это в первую очередь относится к анализу внутреннего содержания церковной истории последних десятилетий. Когда и как сформировалось в РПЦ ее современное «либеральное» крыло? Чем грозит Церкви дальнейшее обострение противостояния между экуменистами-обновленцами и приверженцами традиционного святоотеческого православия? Какова истинная роль митрополита Никодима (Ротова) в судьбах русского православия? Каково сегодня реальное соотношение сил внутри Церкви? Что надо сделать для того, чтобы внутрицерковные дискуссии пошли по конструктивному руслу, исключающему ереси и расколы?…

Возникновение влиятельной либеральной группировки в новейшей истории Русской Церкви прочно связано с именем митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима (Ротова), возглавлявшего во время хрущевских гонений Отдел внешних церковных сношений и даже рассматривавшегося одно время в Комитете по делам религий при Совмине СССР в качестве возможного кандидата на патриарший престол…

…за десять лет митрополиту Никодиму удалось «обновить» едва ли не большую половину епископата Русской Православной Церкви. И до сей поры его выдвиженцы – такие, как постоянные члены Священного Синода митрополит Кирилл (Гундяев, нынешний глава ОВЦС), митрополит Владимир (Котляров), митрополит Ювеналий (Поярков, договорившийся в 1978 году до того, что благодаря деятельности Никодима «Православная Церковь и Советское государство находятся в сердечных отношениях») и многие другие, – контролируют в Московском Патриархате ключевые позиции…

ВСЕМОГУЩИЙ ЕРЕСИАРХ

В 1961 году владыка Никодим сам попросился в Ленинград. Возглавив (одновременно с ОВЦС) питерскую епархию, он превратил Ленинградскую духовную академию в теоретический центр и оплот церковного модернизма. Очевидные обновленческие и католические симпатии митрополита вызывали среди духовенства все большую тревогу, но в условиях советской «свободы совести» перечить всевластному архиерею никто не мог…

…главным явлением церковной жизни стал, конечно, Поместный Собор РПЦ, открывшийся 30 мая в Троице-Сергиевой Лавре.

К этому-то Собору и обратились с протестом против еретической деятельности митрополита Никодима клирики и миряне Русской Церкви. Протест был облечен в форму письменного обращения в адрес Собора, подписанного священником Николаем Гайновым и тремя мирянами: Феликсом Карелиным, Львом Регельсоном (известным церковным историком) и Виктором Капитанчуком. Это обширное обращение включало в себя 150 страниц машинописного текста, разделенного на девять глав. В каждой из них авторы приводили обширные цитаты из публичных высказываний владыки Никодима, а затем делали их критический разбор с точки зрения церковного вероучения. (Весьма характерно, кстати, что важнейшая часть неправославных высказываний митрополита Никодима была сделана им на различных экуменических заседаниях и конгрессах).

В конечном итоге авторы обращения предъявляли ему три главных обвинения.

Во-первых, его обвиняли в попытках постепенно реформировать церковное вероучение в обновленческом, модернистском духе, отрицая Священное Предание и «мудрствуя не по Отцам»;

Во-вторых, в двуличии и попытке обмануть Церковь. Новое учение, говорили критики, излагается митрополитом Никодимом и его последователями нарочито двусмысленно, фрагментарно и отрывочно, избегая откровенных, четких и ясных формулировок. При этом зачастую небольшие тексты, содержащие серьезнейшие отклонения от православия, как бы невзначай вкрапливаются в пространные рассуждения на мирские темы. Таким образом преследуется цель, минуя соборное обсуждение новшеств, незаметно и исподволь изменить в Церкви духовную атмосферу;

Наконец, в-третьих, владыку Никодима обвиняли в постоянном превышении полномочий. Свое учение, соборно не рассмотренное и не утвержденное, он не только навязывал Церкви внутри страны, но, выступая за рубежом, преподносил его всему остальному миру как точку зрения РПЦ и руководство к жизни.

Очевидная еретичность воззрений митрополита Никодима вскоре стала ясна даже зарубежным, неправославным аналитикам. «Митрополит Никодим и его сторонники явно проводили идеи, не присущие традиционному православию», – отмечали они (Джейн Эллис. РПЦ – согласие и инакомыслие. Лондон. 1990 г., с.32).

Однако позиции новоявленного ересиарха, поддерживаемого всей мощью советской государственной машины, оказались непоколебимыми. На Соборе никто даже не заикнулся о существовании обращения, как будто его и вовсе не было! Более того, именно доклад владыки Никодима лег в основу соборных определений о продолжении экуменической деятельности РПЦ…

Под бдительным оком митрополита Никодима экуменическая деятельность РПЦ развивалась ударными темпами. Столь же быстро рос и международный престиж этого «просвещенного архиерея». С пятой ассамблеи Всемирного Совета Церквей, состоявшейся в Найроби в ноябре 1975 года, он вернулся уже с титулом председателя ВСЦ. Казалось, теперь ничто не сможет остановить либерально-экуменическое перерождение Русской Церкви.

Бог знает, чем бы закончилась столь бурная деятельность владыки, если бы в 1978 году внезапная смерть (загадочная, как и все, связанное с ним, породившая массу домыслов и слухов) не настигла митрополита Никодима после выпитой на приеме у папы римского чашки кофе. Но к этому времени ему все же удалось достигнуть главного: внутрицерковное размежевание, разделившее русское духовенство на «либералов» и «ортодоксов», состоялось… "

Продолжается и сейчас. А ситуация, описанная в тексте с обращением мирян на Поместном Соборе 1961 года очень напомнила недавнее недоразумение с обращением московского и питерского духовенства к Архиерейскому Собору, которое, как выяснилось, так и не было официально рассмотрено этим высшим советом Русской Православной Церкви.

Полная версия вышеизложенного текста: Уж простите, на других адресах ничего подобного не обнаружил, пришлось позаимствовать у Душенова.
 
 
       Ленивый 01.09.2008 22:16
Re: Михаил Майоров 01.09.2008 09:17
Питерцы давно замечают, что во время юбилейных панихид на могиле митр. Никодима почти нет православных мирян — тех самых молитвенников, зато большое количество его ставленников — епископов и протоиереев. Ну что же, пусть они хоть на юбилей соберутся не на обычные для них разговоры о церковной политике, а на молитву.

Удивительно, но создается впечатление, что для Патриархии вообще перестала существовать эпоха в истории РПЦ, предшествовавшая патриарху Алексию II. Многие обеспокоены нынешним "забвением" имен патриарха Пимена, митр. Антония (Мельникова), митр. Николая (Ярушевича). На литии поминаются преимуществеено святые, прославленные после интронизации Алексия II
 
       традиционалист 01.09.2008 22:11
Re: Сельскiй бригадиръ 01.09.2008 16:32
//Точно также, как ныне "среди либеральной верующей, хотя часто малоцерковной интеллигенции преобладает сочувствие" ставленнику и любимому ученику митрополита Никодима – митрополиту Кириллу, продолжателю дела ленинградского владыки.//

Не только сочувстие, но и активное пособничество в делах антицерковных, о которых не хочется подробнее рассуждать, дабы не смущать новоначальных, читающих сей форум.