Глава 2. Мы все учились понемногу

Виктор Краснов
Темнота совсем неслышно опустилась на землю, в небе уж давно горели далёкие звёзды, мерцающие во мраке словно сотни, да нет, тысячи… тысячи тысяч далёких огней. Может быть где-то на одной из них живут такие же человечки и также грустят о своём, также веселятся и буянят…
Звёзды всё горели, а в общежитии на шестом этаже вовсю шла гулянка.
- Слушайте, ребята, как здорово, что мы опять все собрались! – улыбался Максим, раскачиваясь на стуле. – А классно ты придумала, что так неожиданно появилась, - подмигнул он Насте. – Представляете, ребята, поднимаю я трубку, а там… её голос. Я даже вначале не понял, – обернулся он к ней. – Выскочил за дверь, а там ты… такая… только с дороги, немного уставшая. Ты зашла ко мне поздороваться, а я… потерялся. Просто смотрел тебе в глаза и глуповато улыбался...
- Жаль только, что мы не в том уже составе, - вздохнула Даша.
- Зато тут Света с Пашкой передали весточку, - достала Настя небольшой свёрток с разноцветными камушками.
- Любопытно… Драгоценности на память о путешествии?
- Кстати, Стёпа с Таней хотели прийти, но дела задержали… Они фруктов передали и вот это… - поставила она на стол корзину.
- Ой не могу! – расхохотался Грейс. – А то нам своей свеклы не хватает!
- Не свекла, это рейдал, - поморщилась девушка.
- Да ладно, вещь всё равно как обзывай, а всё из неё борщ получится.
- А теперь самый главный сюрприз! – вошёл в комнату…
- Сколько лет, сколько зим! Вовка, ну ты даёшь, а!
- Паря, ты где пропадал?!
Восклицания неслись со всех сторон, и только Максим сидел на своём стуле абсолютно не двигаясь.
Парень же, освободившись наконец от дружеских похлопываний и восклицаний подошёл к нему, постепенно теряя улыбку.
Максим молча поднялся со стула и тот в нерешительности остановился. Вовка протянул ему руку, однако тот ничуть не изменил выражения своего лица, лишь пристальнее вгляделся в его глаза. Потом он вдруг дрогнул и, подойдя поближе, крепко обнял своего друга.
Молча они смотрели друг другу в глаза ничего не говоря. Один чуть виновато, другой – с какой-то дикой серьёзностью.
- Да, а я то думал, что ты меня уже кинул, - без тени улыбки нарушил первым тишину Максим.
- Плохо же ты думаешь о своих друзьях.
- Да нет, просто не хочу лишний раз в них разочаровываться, - дрогнуло его правое веко. – Закалять то это закаляет, но одновременно и душа черствеет. Согласись, мы уже не те первокурсники.
- Ты прав. Но и дружба – вещь, на дороге не валяющаяся.
- Ребята, может откроете шампанское? – вмешалась Дарья в их разговор.
- Ну что, давай? – подмигнул Вовка своему другу.
- Нет уж, Вов, эта бутылка твоя! – улыбнулся тот в ответ.
Вечеринка вернулась в привычное весёлое русло, и пустые бутылки из-под минералки и газировки слегка позванивали от шедшей из динамиков музыки и непрофессиональных аккордов на гитаре…

***
- Ты серьёзно собираешься сегодня сдавать вступительные экзамены?!
- Максим, ну конечно. Я что, похожа на дурочку?
- Ну что ты говоришь то?! Я просто думал, что ты шутила. Повлияешь на декана своим искусством убеждать?
- Прости. А магия моя здесь не действует.
- А мысли?!
- Максим, я всё сама сдам, хорошо? Не надо мне мешать!
- Да я это… не хотел мешать, подсказать только хотел…
- Спасибо, но не надо. Ладно, я побежала, пока!
- Пока… А, да, удачи тебе там!
- Спасибо, - на ходу обернулась она и улыбнулась.

Буквально залетев по ступенькам в здание академии она, недолго поплутав по коридорам, наконец нашла деканат и, накинув мантию, стала вдруг невидимой.
В деканате в это время был Виталий Терентьевич, сам декан и какая-то женщина.
-… Да ну говорю же я вам. Уже поздно. Занятия начались в конце то концов, вы понимаете?! – объяснял уже явно теряя терпение декан. – Нельзя и точка!
- Мы заплатим, сколько надо… Скажите только, сколько? – ухватилась женщина за последнюю соломинку.
- Ну поймите же вы, Вера Геннадьевна, набор был окончен два месяца назад, мы не можем принять вашу Надю по-любому. Вы можете, конечно, пойти с деньгами к ректору, но я вам советую попросту дождаться начала следующего учебного года.
- Я ведь только хочу, - всхлипнула женщина, - чтобы моя девочка училась. Ну что ж, до свидания тогда… - взглянула она с последней надеждой на Терентьева.
- Прощайте! – разбил он последнюю её надежду.
Выходя за дверь, женщина почувствовала, словно её кто-то задел, прошмыгнув мимо, но она лишь прикрыла за собой дверь и разрыдалась.
- Жалко мне её, - сказал Терентьев, а в этот момент на полке шкафа сам собой открылся и исчез один из журналов.
- Ну Виталь, ещё ты теперь будешь… Я и сам понимаю, что плохо поступил, но мне не нужны её деньги, уже идут занятия, а наша академия тем и славится, что ни разу не была замешана в подозрительных авантюрах. Дай-ка сюда лучше журнал…
- Какой?
- Ну этот, где записываются… в общем с делами студентов.
- А… сейчас – стал копаться он в шкафу.
- Только всё скоро должно измениться, - продолжил он мысль, - думаю, что нам придётся постараться, чтобы…
- Журнала нет! – перебил его Терентьев.
- Как нет?!
- Он же на второй полке лежал? Зелёный такой?
- Ну да, может я его куда-то переложил, - встал декан с кресла, чтобы помочь другу. В этот момент со стола упал дырокол.
- Ну блин… - опустился декан. – А, да вот же он, в столе оказался, видно, я по рассеянности его туда сунул. Так… Ковалёв, Синицын. Постой, а вот это кто? – остановился вдруг декан.
- Вересова? – а это у которой папаша механик. Танька что ли…
- А, ну да, да. Ольга, Екатерина, Анастасия…
- Какая Анастасия? – удивился Терентьев.
- А вот, чёрненькая…
- Не было у нас таких имён…
- Слушай, хватит издеваться, итак голова после вчерашнего раскалывается.
- Да я не шучу, правда этой девчонки не было…
- Кхм… М-да, дела… Кажется пора всё-таки…
- Чего?
- Укомплектовывать специальную группу, да и времечко поджимает. Видимо, нашлись наконец-то и вожаки, Виталька, - радостно улыбнулся декан.
Последней фразы Настя уже не слышала. Аккуратно выйдя из кабинета, благо дверь была не до конца прикрыта, она уже сбегала по ступенькам, сняв мантию.
- Настя! - окликнул её кто-то. Она обернулась – навстречу ей от колонны шёл Макс.
- Ну как? – улыбнулся он.
- Всё, сдала!
- Так быстро?! Ладно, молчу, кудесница!
- Вот и молчи. Кстати, давай завтра соберёмся, сходим на природу, завтра ведь воскресенье!..
- Давай! Можно на Водопа… хотя нет… лучше по леску побродить, там красиво… - осёкся парень и тень пробежала по его лицу.
- Что-то случилось? – обратила она на это внимание. – Ты как-то помрачнел…
- Кто, я? Да это так… Ветерок просто прохладный, - воспоминания его вроде отпустили.
- Можно корзинку захватить, грибов пособирать…

Вернувшись в общежитие, девушка переоделась и поставила на плиту жариться картошку с луком и морковью. Скоро из магазина вернулась Даша, и они вновь взялись обсуждать проблему образования, взявшись за неё основательно и не собираясь давать ей спуску в течение как минимум минут двадцати.