Сдать оружие, господа!

Сергей Чернецкий
Практически каждый мальчишка наделён от природы непреодолимой тягой к созданию, совершенствованию и использованию оружия. В былые времена от реализации этого важного жизненного фактора полностью зависело безопасное и безбедное существование самого владельца оружия и ближайших его сородичей.
       
Наличие оружия крайне необходимо для ведения охоты, защиты от зверей, врагов и усмирения соперников. Всякий мальчишка интуитивно это чувствует, поэтому непременно имеет в собственном игровом арсенале различные мечи, кортики, пистолеты, ружья и автоматы. Подрастая, мальчишка уже мастерит индивидуальное оружие — рогатки, луки, копья, скобочные ружья и даже самопалы-самострелы, неутомимо пополняя собственный арсенал и вызывая тем самым ропот "мирного населения". Иногда это занятие принимает характер безудержной эпидемии какого-то одного вида "вооружения" и тогда все мальчишки мастерят, к примеру, скобочные пистолеты и ружья, а затем устраивают коллективные показы, состязания и демонстрации различных достижений в области "оружестроения". Через какое-то время всё утихает вплоть до новой "оружейной лихорадки".
       
В стенах школы интерес к "оружию" жестко подавляется всем педагогическим коллективом во главе с директором, ушами и глазами которого являются прилежные и занудные девчонки-ябеды. Учитывая это, в школе мальчишки применяют весьма скромное и лёгкое "вооружение", которое в случае опасности всегда можно выбросить, либо быстро "демонтировать" и спрятать. Как, например, мини-рогатку для стрельбы бумажными скобками. Это гениальное творение состоит всего из одной резинки с колечками для надевания на указательный и средний пальцы и разбирается в доли секунды.

Когда я стал учится в шестом классе, всех мальчишек нашей и "русской" школ посетила очередная "оружейная" эпидемия, которая началась в средине сентября с обыкновенного тетрадного листика! Казалось бы, какое отношение тетрадный лист может иметь к процессу создания и дальнейшей модернизации оружия, которое очень скоро превратится в весьма опасное, особенно для глаз, средство?
Ответ прост. Достаточно этот самый лист свернуть в трубочку, нажевать пульку размером с горошину, а затем с силой выдуть-выплюнуть её сквозь эту самую трубку в кого-нибудь! Делов-то…

К концу сентября, процесс модернизации "духового оружия" вдруг заметно активизировался, как и полагается при "эпидемии", и очень скоро принёс свои плоды. Тетрадный лист, трубочка из которого после нескольких залпов размокала от слюны, становился уже не годным для ведения надежного "огня", впрочем, как и его подружка-промокашка… Поэтому в ход пошли его улучшенные варианты: корпуса от авторучек, бамбуковые отрезки удочек, различные стеклянные, пластмассовые и металлические трубки. Особенностью последних, податливых медных и алюминиевых, являлось то, что с помощью соответствующего их изгиба "стрелок" мог выбрать любой угол "обстрела", что было весьма удобно в стеснённых условиях класса. Например, сидишь ты за второй партой в правом ряду, а твой "враг" затаился на предпоследней в левом и подло постреливает тебе по ушам. Что делать? Всё очень просто. Сгибаешь свою металлическую трубку плавным углом под градусов сто двадцать и, не оборачиваясь во время урока, стреляешь прицельно в ответ. Но для того, что бы достичь этого, нужно на переменке посадить на "вражеское" место своего человека с книжкой, закрывающей ему лицо, ну и окончательно сформировать нужный угол трубки!

 Кое-кто из мальчишек имел в собственной коллекции несколько прямых и пару-тройку согнутых трубок, с заранее подобранными и "пристреленными" углами под разных "неприятелей". Возникли даже экземпляры трубок, внешне напоминающие охотничий рог — те позволяли вести "огонь" под сто восемьдесят градусов в левом и правом сегментах зоны обстрела!

Сейчас я уже могу рассекретить и собственную разработку скрытой "плевалки", которая состояла из прозрачной метровой трубки от медицинской капельницы. Трубка "Джеймса Бонда, агента 007" заблаговременно продевалась в правый рукав пиджака таким образом, что бы один её конец располагался на запястье, прикрываемый рукавом, а второй— под воротником. Со стороны скрытая стрельба выглядела примерно так. Я нахожусь справа от жертвы с покоящимися на груди руками и смотрю в противоположную сторону, слегка склонив голову, словно мечтающий поэт. Во рту у меня парочка рисовых пулек. Резкий выдох— и пораженный "враг" лихорадочно выискивает "стрелка", подозревая его в ком угодно, только не в "задумавшемся поэте".

 Соответственно претерпели изменения и боеприпасы, потому что жеванные промокашки и листы уже не удовлетворяли всё возрастающих потребностей скоростного "духового оружия"— и в ход пошли пульки из пластилина! Вскоре кто-то умный придумал применять вместо них различные злаки зерновых— пшеницу, перловку, гречку и рис, что позволяло вести стрельбу очередями. К тому же разжиться на "патроны" дома было легко и просто — бери сколько хочешь! Хоть полные карманы набей, а то и полный портфель загрузи. Главное, что бы мать не заметила…

Некоторые пошли ещё дальше и стали стрелять кукурузой, соей, горохом и фасолью. Но это уже было больно да и шумно, поэтому, на одном из заседаний "военного совета" мы вынесли решение по ограничению применения "тяжелых снарядов" в классе, оставив их для стендовых стрельб по мишеням вне школы. При этом мы справедливо полагали, что дальнейшее использование такого удовольствия может привести к печальным последствиям.

Но не все подчинились решению большинства. Отдельные "берсерки" продолжали применять "тяжелые снаряды", исподтишка наращивая зарядный потенциал и запуская в действие уже более опасные вещи— рубленную проволоку и даже мелкую дробь! Появилась первая кровь и ситуация стала выходить из-под контроля…
На уроках всё чаще и чаще раздавались болезненные взвизги и сухое щелканье "снарядов" по оконным стеклам, партам и даже школьной доске! При горячем обстреле доставалось уже всем без разбору, ибо, как известно, "пуля — дура".
В "гонку вооружений" стали уже втягиваться первые девчонки, которые внесли в этот процесс и свою лепту — "защитные экраны", сделанные из кусков картона с узкими прорезями для глаз и отверстием под "духовое орудие"! К концу уроков пол в классе всё чаще напоминал своего брата из зернового склада и вынужденно начал вести печальную статистику неуклюжих поскальзываний и следующих за ними падений…

"Эпидемия" закончилась в один день на уроке русской литературы, который проводила строгая и справедливая учительница Валентина Николаевна, являющаяся к тому же и нашим классным руководителем. Как знать, может всё было бы совсем по другому, не попади ей чья-то "рисовая очередь" сзади в ухо, когда она писала на доске тему урока : " Образ Пьера Безухова в романе Л.Толстого " Война и мир".

Валентина Николаевна от неожиданности и боли вскрикнула, инстинктивно протёрла правый глаз, в котором засел "рикошет" от доски в виде рисового зернышка и медленно повернулась к замершему классу. Все тотчас попрятали подальше свои "духовые ружья" и сделали умный вид, будто бы тщательно переписывают тему в тетрадь. Но не тут-то было!

— Сдать оружие, господа! — голосом Кутузова произнесла Валентина
Николаевна, мысленно подсчитывая количество скромно опущенных глаз, которое ей подсказало последующие команды:
       — Всем встать и выйти из-за парт! Дежурный, принести веники и ведро! Мальчики, по-одному ко мне с дневниками! Девочки, все на уборку класса!
       Мы подходили по-очереди, словно пленённые Кутузовым французы, к учительскому столу-штабу и выкладывали на него своё "оружие" вместе с дневником, выгребая при этом из карманов пригоршнями "патроны"…

       Через минут двадцать все ужаснулись— ведро было полным! Чего только в нём не было: рис, перловка, гречка, кукуруза, соя, фасоль, горох, пшеница, рожь, овёс… Помимо даров природы, в ведре разноцветно блистали крупицы рубленной алюминиевой и медной проволоки, словно сказочные драгоценности сорока разбойников. "Оружие", занявшее внушительной горой учительский стол, впечатляло не меньше. Здесь были представлены даже "именные стволы", о чем красноречиво свидетельствовали надписи типа "Вася" и "Сирёжа". Встречались трубки с девизами, наподобие " Бэкам капут!" и " В пирёд!".

— Слово "вперёд" следует писать слитно, — поучительно заметила Валентина
Николаевна, когда класс после полной "капитуляции" погрузился в тревожную "послевоенную" тишину.— Впрочем, владелец этого "оружия" мог иметь ввиду предлог В и существительное ПЕРЁД. То есть, В ЛИЦО, одним словом…
       Валентина Николаевна подняла на всеобщее обозрение серебристую трубку, сделанную из телескопической антенны транзистора, вдоль которой красовалась вышеупомянутая шестерка кривых букв, а я виновато опустил глаза…