День рождения

Людмила Береснева
Береснева Л., Плэчинтэ А.

 Владу посчастливилось родиться весной – в светлую майскую пору. Не случайно бабушка его ласково называла «наш скворушка». Месяц за месяцем уже с самого Нового Года Влад ждал свой день рождения. А этот май особенный: ему исполняется шесть лет, и он пойдет в прогимназию. Все домашние, как сговорились, последнюю неделю только и твердили, что он теперь взрослый мальчик, что скоро начнется другая, самостоятельная жизнь... Поэтому решено отпраздновать день рождения по-новому: детям накроют стол в отдельной комнате, и взрослые не должны участвовать в детском застолье.
Наконец-то наступил долгожданный день... Взволнованный, одетый в новую белую рубашечку, Влад с нетерпением ждал гостей. Первыми пришли двоюродные братья Коля и Саша, похожие друг на друга; радостно-оживленные, они вручили виновнику торжества большую коробку – игру «Хоккей», угадав давнее желание Влада.
Почти одновременно вошли в квартиру рыжий озорной сосед Серега и московская кузина Маша. Сергей звонко ударил футбольным мячом об пол, засмеялся и пожелал:
– Теперь ты большой, можешь гулять, где захочешь и, главное, без бабушки!
А Маша, уже по-взрослому кокетливо тряхнув кудрявой головкой, протянула неожиданный подарок – «Железную дорогу», лукаво сказав:
– Приезжай чаще на поезде к нам в гости!
Взрослые желали, по мнению ребенка, что-то совсем обычное: слушаться старших, никогда не болеть, хорошо кушать, при этом норовили подергать за уши, чтобы быстрее рос...
 Подарки все получены, поздравления приняты, и в этот радостный для всех момент в комнату папа внес большой бело-розовый торт с шестью зажженными свечами! Влад стал усиленно дуть и загасил их с первого раза!
 Дети уселись за стол – и стали пировать, тут же нарушив принятый обычай: начали угощаться не с салатов, как советовала мама, а с самого главного – с торта. Мандарины заедали мясом по-французски, конфеты – пирогами, и все это обильно запивалось  соками и лимонадом. Когда устали есть, решили играть в прятки.
Сосчитались, водить, как всегда, выпало Коле, самому младшему. Все прятались очень ловко и умело: кто за кровать, кто за дверь, а Влад умудрился спрятаться за папин плащ, висящий в прихожей, в полной надежде, что его уж никак не найдешь! Игра продолжалась. Стало жарко, Владу очень захотелось пить. Воды попросить было не у кого: мужчины на балконе курили, женщины оживленно разговаривали на кухне, не обращая внимания на шумную игру детей. Влад решил действовать самостоятельно, как призывала его всю неделю родня. Он увидел посреди стола, накрытого для взрослых, красивый хрустальный графинчик с водой, дотянулся до него и налил содержимое в фужер. Коля уже договаривал считалку:
– Кто не спрятался, я не виноват, раз, два…
Влад торопился: нужно еще успеть спрятаться. Он сделал огромный глоток – и в горле будто вспыхнул пожар, из глаз брызнули слезы, задыхаясь от ожога, он не мог понять, что случилось. Как рыба на песке, малыш открывал рот, но не мог вымолвить ни слова. Начался кашель... И вдруг прорезался голос, Влад истошно закричал. На крик сбежались все. Лицо мальчика было красным, а из вытаращенных глаз ручьем катились слезы.
– Что случилось? – испуганно спросила бабушка, которая, как всегда, на месте событий оказалась первой.
Влад ничего не мог сказать, только показывал пальцем на графин.
– Ишь, что удумал – водку пробовать! – догадалась быстрее всех бабушка.
– Я думал, это аморальная вода, – вместо «минеральной» сказал внук сквозь слезы.
– Вот именно «аморальная»! – сокрушенно сказала мама. – Вечно ты, Владка, в какие-то истории попадаешь!
 Взрослые стали отпаивать ребенка соком, насильно заставили съесть бутерброд. Через некоторое время Влад почувствовал, что голоса стали доноситься до него как бы издалека, предметы, окружающие его, потеряли четкость очертаний, казалось, что все вокруг закрутилось по какой-то спирали и поплыло, глаза сами собой закрылись. Дальше он ничего не помнил...
Вот так неожиданно «по-взрослому» отпраздновал Влад свое вступление в новую, самостоятельную жизнь.