НГМК. Повереннов

Леонид Ветштейн
       НГМК - это Навоийский ордена "Дустлик"горно-металлургический комбинат.
       Я написал не менее 15 книг,связанных с этим предпрятием в Кызылкумах. Может быть и больше.
       Увидели свет из них - 10.
       Остальные бесславно погибли.Случилось это потому,что книгами своими нажил я,как ни странно, больше врагов,чем друзей.
       Зато друзья у меня были славными,выдающимися.
       Один из них на приведённой здесь фотографии.
       Это совершенно потрясающий человек,дивный романтик,неординарнейшая личность,истинный патриот им же покорённой пустыни,заслуженный работник промышленности Узбекистана, служитель уникального водовода Амударья - Зарафшан ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ ПОВЕРЕННОВ.
   Нет в Кызылкумах человека,который бы не знал его.
 В 1998 году  увидела свет моя книга "Чудесный сплав",приуроченная к 40-летию НГМК - валютного цеха Узбекистана. В ней,конечно же,есть большой очерк о Василии Васильевиче.
  Помню,я никак не мог придумать к нему заголовок. Многие красивые словесные конфигурации лезли в голову(типа "Покоритель Кызылкумов"и др. в таком духе),но всё это казалось мне недостаточным,чего-то в каждом таком заголовке мне не хватало.
       И я назвал свой очерк просто "ПОВЕРЕННОВ". Я знаю читателей,которые полагали,что этот очерк лучший в книге.Может быть...Вполне возможно...
       Дивные слова написал мне Василий Васильевич в книге над этим очерком. Никогда не сотрутся они в памяти моей.

"ДОРОГОЙ ЛЕОНИД МИХАЙЛОВИЧ,МЫ ПЕРВОПРОХОДЦЫ КЫЗЫЛКУМОВ, БЛАГОДАРНЫ ВАМ ЗА ВАШЕ ДЕЛО!"

       Это было  26 сентября 1998 года.
       Тогда же был сделан и этот снимок. Мы с Василием Васильевичем в учкудукском пивбаре на праздновании 40-летия НГМК.
       Увы,этот удивительный человек погиб в вертолётной катастрофе.Погиб в Кызылкумах,погиб на работе. Погиб в пустыне,которую он покорил.
       Имя Василия Васильевича Повереннова обязательно должно быть увековечено в Кызылкумах.
       Его именем надлежит назвать либо одну из улиц города Зарафшана, либо какой-то из колодцев в пустыне...
  Впрочем,может быть,это уже сделано...