Линии жизни кленового листа

Сауле Карабаева
       Светает. Небо пока не окрашено розовыми красками восходящего солнца, но уже и ночь торопится покинуть его – устала хороводить капризной луной и звездами. Серо и обманчиво пасмурно. Из окна дует свежий ветерок. Нет, это уже не то липнущее к рукам, ко всему телу, к лицу и оседающему на ресницах влажное прикосновение ночного воздуха, как это было вчера ночью.
       Первое осеннее утро. Прохлада несет освобождение, облегчение от сумасшедшей жары этого лета; а еще из этой осенней прохлады льётся восторг, праздничное ощущение чего-то нового. Вот оно спряталось во все еще зеленой листве величественного каштана, растущего в самом центре нашего маленького, но очень уютного дворика. Или прячется в пожелтевшей листве стройных березок? А не здесь ли, в вечно зеленых иголках изящных елочек, растущих по периметру двора? Оно везде – в стоящих ночью, часто меняющихся, часовых двора – автомашинах различных марок: их так много и они такие важные и величественные ночью, что напоминают сказочных диковинных птиц, приземлившихся на время передохнуть, а потом опять лететь куда-то в поисках легендарных земель, некогда поглощенных Океаном?
       На подоконнике лежит красно-желтый кленовый лист, занесенный вчерашней пятиминутной бурей, сообщение о которой вдруг прозвучало по телевизору: синоптики выдали штормовое предупреждение. В последний летний день!
       Следующие пять минут ветер трепал ветви деревьев, отовсюду из близлежащих домов раздавался грохот – захлопывались с треском разбивающихся стекол окна и двери балконов, оставленные открытыми беспечными горожанами. Редкие крупные капли так долго ожидаемого дождя забарабанили по окнам и металлической кровле нашего дома, что-то загудело ,упала крупная сухая ветка: падала прямо над моим балконом , и все внезапно стихло. Откуда-то выглянуло уже догорающее солнце и напоследок выплюнуло щедрую порцию уже почти ночного зноя и довольно усмехаясь, село в свою колесницу и скрылось в небесном доме.
       Небесные жалюзи захлопнулись, и как всегда в горах внезапно наступила ночь. Тусклые желтые огни фонарей не могут сразу пробиться сквозь толщу листвы – на какие-то мгновения город погружается в мрак… а потом неон заливает ярким неестественным светом улицы и высотные здания. И так будет светить до утра.
       Кленовый листок ярким, почти красным пятном лежит на ослепительно белом подоконнике, ветерок шевелит его и перемещает с места на место. Он летает и никак не может нигде приземлиться . Так он,баловник, кружился в медленом вальсе и долетел до моего письменного стола, стоящего у окна, покружил немного и упал на клавиатуру . Причудливые узоры листочка напоминают линии жизни на ладони человека. Я сравниваю линии на моей ладони с узорами этого, может и не случайно занесенного легким ветерком вестника осени. Осени ли? Как много треугольников, и у меня на ладони их целых шесть. Я не помню, к чему и кто – сказали, это очень хорошо. А вот эта линия говорит о том ,что вскоре мне предстоит какое-то испытание, да и листку тоже. С листком клена проблем не будет, я сейчас же спрячу его в книгу и сохраню до следующего лета, а кто спрячет меня от испытаний и так же сохранит ?
       А, кстати, в нашем дворе клены не растут. Откуда же ты прилетел, маленький посланник?
       
Ссылка на фотографию: http://foto.mail.ru/mail/picture-man/art/62.html