Не такие как все

Шаварин Денис
Земля. Четыре тысячи сто двадцать третий год от рождества христова. Я иду по платформе первого яруса. Их всего три. Первый – поверхность планеты, тут живут самые бедные представители человечества. Лично я бы не назвал их бедными. Им больше всего подходит звание «лентяев» нежили «бедняков». К тому же я предпочел бы поселиться именно на первом ярусе – поближе к траве и деревьям. Не думайте, что на втором и третьем ярусах нет растительности, она там тоже есть. Но только на первом ярусе все растения настоящие, они растут прямо из земли, а не из горшков с землей. И…. Как бы вам объяснить? Они настоящие. Понимаете о чем я? Наверное, нет…. Ну, к примеру…. Вот эта береза растет здесь, потому что так захотела мать природа, а не дизайнер по ландшафту.
Посмотрите на землю с высоты птичьего полета. Вы не увидите ни воронок от ядерных взрывов, ни уродливых мутантов, ни инопланетных захватчиков. Удивлены? То страшное будущее, которое пророчили нам все фантасты древности не наступило. Апокалипсис обошел нас стороной. Нет, не думайте, что человечество вдруг одумалось и решило прекратить разрушить собственную планету. Сначала человек выжег ее до состояния безжизненного камня. А еще раньше миллионы людей умирали в войнах за нефть и чистую воду. Тысячи огненных стрел взмывали к небесам, чтобы потом обрушиться вниз огненным дождем. И лишь когда на Земле не осталось ничего ученые-колонисты из других миров задумались над ее восстановлением. Восстановить разрушенную планету было очень не легко. С тех пор прошла не одна сотня лет. Но человечество всегда славилось своим упорством и вот…. Сегодня Земля представляет собой один большой город, живущий в гармонии с природой. В небеса взмывают огромные небоскребы, соединенные между собой трубами-мостами. Каждое здание делится на ярусы. Чем больше номер у яруса, тем богаче его население – прямая зависимость. Хотя, знаете, две или три тысячи лет назад современный бедняк был бы очень обеспеченным человеком. Ну, это я так… К слову.
А я? Я просто иду по городу. Я бродяга, скитаюсь от планеты к планете и ищу свое маленькое человеческое счастье. Мне тридцать пять, а может быть тридцать шесть лет. Я еще молод. Мое худое тело одето в лохмотья, но я предпочитаю называть их одеждой. Лохмотья скрывает грязный плащ с капюшоном. Пыльный капюшон закрывает мою лысую голову от солнечных лучей. А еще капюшон нужен, для того чтобы прохожие не видели моих глаз. Дело в том, что у меня нет ни зрачков, ни радужной оболочки – я слепой от рождения. Глаза мне заменяют прозрачные нити, которыми соединены все предметы во вселенной. Я касаюсь этих нитей рукой и вижу, вернее чувствую. А еще я ношу на руках перчатки, потому что мои прикосновения убивают. Это тяжело, особенно в детстве. Когда я в первый раз погладил кошку, и она умерла. Она просто умерла оттого, что я к ней прикоснулся. Печально. Еще я постоянно слышу в своей голове голоса других людей. Все их мысли скользят по прозрачным паутинкам, а когда я дотрагиваюсь до них, они перетекают в меня, и я слышу чужие мысли. Сначала голоса были громкими, и я не мог долго находиться там, где много людей. Но потом я научился приглушать их. Что еще? Еще я могу потянуть за невидимую паутинку и предмет, к которому они привязана, может упасть, взлететь в воздух или деформироваться по моему желанию. Необходимо касаться невидимых нитей очень осторожно иначе последствия могут быть ужасными. Когда я был ребенком, я видел как другие люди, такие же как я, убегали от кого-то. Я не помню от кого, но этот кто-то был очень страшным. Они бежали и рвали нити, а люди вокруг умирали, в домах появлялись огромные трещины, а деревья ломались. Я не хочу никому зла, поэтому я иду очень осторожно.
Куда я иду? А разве это имеет значение? Я иду через город. Иду туда, где будет меньше всего людей. Почему? Да потому что люди не любят таких как я. Скажите мне, как бы вы относились к существу, которое может вас случайно убить? Вот-вот. Поэтому я просто иду. Без цели. Зачем мне цель в жизни? За мной стоят тысячелетия, а впереди меня ждет еще целая жизнь. Как меня зовут? Я не знаю… Не помню… Не хочу говорить. У меня нет имени, есть лишь порядковый номер №456-132. Я солдат. Да война еще идет. Но она не здесь. Не на Земле. Она далеко. Возможно в соседних галактиках. Да… Там мы воюем с другими существами, которые внешне не похожи на людей. Но внутри они те же люди. Люди, которые жаждут новых завоеваний. Сейчас человечество воюет с ними, для того чтобы войны больше не было. По крайней мере, нам так говорят. Но какая разница…. Война есть война. На войне умирают. А если кто-то умер – значит, он уже не вернется домой к семье и близким. Возможно, кого-то дома ждет любимая…. С этой точки зрения мы идеальные солдаты. У нас нет дома, куда мы могли бы вернуться. У нас нет ни друзей, ни семьи, ни тех, кто нас любит. Все они боятся находиться рядом с нами. Как я стал таким? Не знаю. Ученые говорят, что это вирус, болезнь. Церковники говорят, что мы прокляты. Мне больше по душе мнение ученых. Не хочу думать о том, что там, на верху нас тоже не очень любят.
Наверное, я соврал, когда говорил, что у меня нет цели. У меня есть цель. Я хочу найти свое место в жизни. Наверное, поэтому я и пошел на войну. Ну, вы знаете, что такое война. Там взрывы, кровь, крики, приказы и стоны раненых. Еще там есть трупы. Много трупов. И там очень много запахов. Запах дыма, машинного масла, мокрой от дождя земли. Все это война. На войне еще есть письма. Письма, которые солдат ждет от родных, близких, друзей, любимой…. И письма на которые солдаты уже никогда не ответит. Мертвые не могут писать. Нам было некому писать и тогда мы писали письма сами себе или друг другу. И когда нам приходило такое письмо, мы радовались, и пусть радость была немного искусственной, а людей, чьи имена были написаны на конвертах, никогда не существовало…. Мы радовались, потому что мы чувствовали себя не такими одинокими.
Да, у меня есть цель. Моя цель заключается в выполнении приказов командира, сейчас его нет рядом. Он остался на фронте. Кто знает, увижу ли я его еще? Сейчас я просто бесцельно иду по городу. Бродяга? Уникальный солдат? Проклятый небесами или неизлечимо больной? Это все я. Я прилетел на свою родную планету. Помните, я говорил, что впереди у меня еще целая жизнь? На самом деле я не знаю сколько мне еще осталось радоваться этой самой жизни. Я могу убить врага, просто потянув за невидимую нитку, но даже я не могу защититься от пули. Завтра мой отпуск закончится, и я снова вернусь на войну. Возможно, завтра я упаду на холодную землю, и буду смотреть на чужое небо, потому что у меня не будет сил подняться. Сил хватит лишь на то чтобы просто смотреть на небо и ничего там не видеть…. Я ведь от рождения слепой, вы помните?