Ирония судьбы или сладость женского мщения

Вера Соколова
       МЕМУАРЫ. Часть 2.
 (Желательно читать после рассказа "Мне воздалось")


       Был июнь 1974 года. Меня послали на три недели в Москву на Высшие инженерные курсы при Госстрое СССР .
       Остановилась я у родителей моей подруги, в Черёмушках, в двухкомнатной квартире. Сами хозяева жили на даче.
       Представляете себе, какой кайф это был для меня, жившей тогда ещё в многонаселённой коммуналке без удобств!
       Стояла великолепная погода. Все мои соученики по курсам после занятий ходили табуном по музеям, выставкам и разным другим интересным местам ( в том числе и злачным) , которые гостеприимно предоставляла Москва.
       Я же предпочитала всем этим наслаждаться в одиночку. Особенно меня интересовали московские театры. Несмотря на летнее время - некоторые из них ещё не уехали на гастроли. Я наловчилась приобретать билеты за два часа до начала спектакля, когда их снимали с брони и « выбрасывали» в кассы.
       Но подспудно я всё время помнила, что в Москве живёт человек, безжалостно предавший меня в самый тяжёлый момент моей жизни. Николай - мой бывший муж.
       Я уже не была той двадцатилетней замухрыжкой, которую можно было эдак запросто пнуть ногой. У меня был статус помощника главного специалиста сметного отдела . Была любимая семья. Короче, был тыл! И выглядела я неплохо.
       Итак, назрел план "мщения"! В телефонной справочной я узнала номер его телефона и позвонила. Представьте себе, этот негодяй ещё и обрадовался! И назначил мне свидание у знаменитого памятника Гоголю на следующий же день.
       Я пришла немного раньше, села на лавочку и, конечно, с определённой долей волнения, стала его ждать, глядя в направлении входа в сквер. И вот появляется этот - потолстевший, полысевший - господин и бросается ко мне с распростёртыми объятьями. Может быть, я чего-то не понимаю в этой жизни?! Пришлось его слегка осадить.
       Потом мы походили по Новому Арбату, который тогда назывался Калининским Проспектом, мне нужно было в книжном купить кое-какие учебники для моих дочек. Я поняла, что мой бывший муж не очень счастлив в своём нынешнем браке. И не стесняется мне на это намекать.
       Он попросил меня непременно на следующий день ему позвонить. Что я и сделала, пригласив его в театр. По иронии судьбы, в театре на Малой Бронной в этот день шёл спектакль « Визит Дамы» с Сухаревской и Тениным. А ирония судьбы, кто не знает содержания этой вещи, заключается в том, что дама эта - весьма успешная в своей нынешней жизни - приезжает в свой родной город, где была когда-то жестоко предана своим возлюбленным, чтобы ему отомстить.
       На сцене происходит вся эта драма, которая должна закончиться смертью обидчика. А мой " бывший" всё время старается подержать меня за руку! ( До чего же толстокожи некоторые представители сильного пола - комизм ситуации до него так и не дошёл!).
       Он проводил меня до дома. На чашечку кофе я его, естественно, не пригласила. Не сказала и о том, что назавтра уезжаю. Потом, прикинув, когда он будет дома, я сообщила ему об этом по телефону. Не знаю, на что он рассчитывал, но был страшно расстроен, что красноречиво излагалось, в основном, междометиями.
       "Месть" состоялась!