Счастье

Ольга Прозорова
Она любила жизнь, а жизнь любила её.
Лену с детства называли Девушка-лето, но совсем не из-за внешности, и даже не из-за характера! Она БЫЛА летом. Вот представьте: девушка идет по городу, цокает каблучками по асфальту, у неё распущенны волосы и расстегнут плащ, но.… Кажется, что она летит. Летит вместе с ветром, и когда на неё посмотришь - вся улица меркнет и пропадает, и тебя уже больше ничего не волнует кроме неё. Когда же Лена пропадает из поля зрения, человек вновь вспоминает ,куда он шел и зачем.
Так бывало всегда, кроме данного, конкретного случая.

Вадим был фотографом. Однажды осенью, когда листья уже пожелтели, но трава еще зеленела, он решил поснимать в парке за городом. Настроение было прекрасным! Он сделал несколько блестящих фотографий и уже собирался уходить, как, вдруг, увидел её - прекрасную Музу. Он был человеком творческим, и знал, что Музу встречают раз в жизни, и потом задача одна - не упустить её.
Он подошел поближе и прислушался:
- Такая романтичная пора, и только я гуляю одна,- говорила девушка своему отражению в луже,- вот еще немного похожу, и вернусь домой…одна…
Тон девушки был настолько грустным и обреченным, что Вадиму сразу захотелось закричать, что она уже не одна, что она нужна Ему! Но он прекрасно понимал, что в таком случае, его просто примут за сумасшедшего, и он потеряет свою Музу навсегда.

- Добрый день.
-Здравствуйте…- Лена смущенно улыбнулась симпатичному рыженькому пареньку с камерой на шее.
-Погода прекрасна, не правда ли?- спросил он
-Вы правы,- Лена улыбалась уже смелее,- погода просто прелесть! Бабье лето на дворе.
- А я вот, как видите, за город выбрался, воздухом подышать, поснимать немного…
- Вы фотограф?
-Да что вы, так, любитель…. Но мечтаю стать профи,- и он улыбнулся теплой, доброй улыбкой.
- Достойная мечта,- сказала девушка, а про себя подумала: «Какой же он милый!»,- меня, кстати, Леной зовут, а вас как величать?
-Вадим. Можно Вадя или Вадик, это уж как вам удобно.- И снова улыбка.
Было в этой девушке что-то притягательное. Что-то, что заставляло губы растягиваться, а глаза добреть. Она будто светилась изнутри, как ангел.
- А можно я Вас поснимаю,- спросил он, смело, взглянув ей в глаза
-А можно!- Вдруг вырвалось у неё.

По парковой аллее шли, разговаривая двое молодых людей. Девушка в сером расстегнутом пальто, темных джинсах и красных кожаных перчатках, и высокий рыжеволосый парень, с фотоаппаратом на шее. Казалось, они никого не замечают вокруг. Он эмоционально что-то рассказывал, размахивая руками, и сопровождая свои жесты непередаваемой мимикой, она смеялась. Щелкал фотоаппарат, аура радости и веселья распространялась на весь парк.

- Лен, а давай я тебя с голубями сфоткаю!
- Давай, а, как и где мне стать?
-Пошли к фонтану! Так…присядь-ка на край…хорошо…. А теперь протяни руку, будто хочешь покормить голубя…. Нет. Так не пойдет!
- Почему?
- Перчатки надо снять. Они картинку немного портят.
- Ладно, чего не сделаешь ради искусства,- и она, весело рассмеявшись, стянула перчатки и сунула в сумку. Второпях, она даже не заметила, что одна перчатка выпала из кармана на траву. В отличие от Вадима. Он как раз все прекрасно видел, но ей ничего не сказал. Сделав пару кадров Лены и голубей, пока она общалась с птичками, Вадим тихонько сфотографировал её перчатку. Она упала на зеленую траву и желтые листья, получилась интересная цветовая гамма. Перчатку после фотосессии он поднял, но Лене почему-то не отдал.

- Ты уже уходишь,- разом погрустнел он
-Мне пора…но…
-Что но,- сразу же оживился фотограф
-Ты же мне фотки покажешь?
-Конечно,- как утопающий за соломинку, Вадим ухватился за эту идею.
- ну, тогда вот мой телефон- позвони, как будет готово.
- Обязательно позвоню!

Третий час Она бегала по квартире из угла в угол. Она ждала звонка от симпатичного рыженького паренька-фотографа, чей веселый нрав и заразительная улыбка подарили ей немало замечательных минут в унылом осеннем парке. Вокруг него все будто светилось, играло разными красками!
Устав от бессмысленного мотания по квартире, Лена начала разбирать сумку и обнаружила пропажу перчатки. Очень огорчилась, это был подарок мамы, и Она их очень любила. Раздался звонок.

- Лен, фотографии готовы, встретимся?
- Конечно, - поспешно ответила она, но потом спохватилась и добавила, - только не сегодня, я занята…давай завтра?
- Без проблем, - он ничем не выдал, что немного расстроен, - во сколько тебе удобно?
- В полдень.
Они договорились о встрече. Лена занялась своими делами, которых накопилось уж очень много! За всей этой обыденной шелухой пролетел остаток дня. С утра она проснулась с радостной мыслью, что увидит этого солнечного человечка вновь, и на душе стало теплее. Она подошла к шкафу и, вместо того, чтобы как всегда быстро схватить что попало, долго выбирала в чем ей пойти на встречу. Выбор пал на серый шерстяной костюм, осень на дворе, и любимую голубую блузку.
Она шла по улице, вновь и вновь оглядываясь на витрины разнообразных магазинов, и киосков, чтоб взглянуть на свое отражение. Она чувствовала себя красивой и уверенной в том, что все сложится хорошо.
Фотограф уже давно её ждал. Он немного замерз, это выдавал его покрасневший нос, но виду пытался не подавать, а Лена решила не заметить.

- Привет, - он улыбнулся как то по-детски радостно и непринужденно
- Привет, - и она расплылась в ответной улыбке
- А я тебе фотографии принес! Ты так здорово получилась! Пойдем куда-нибудь посидим, я тебе покажу!
- Пойдем.

И они пошли в какое-то кафе. Под кофе с пирожными смотрели фотографии, смеялись, что-то обсуждали. Потом гуляли на набережной, кормили голубей у памятников, пошли в зоопарк.… Зачем? А они и сами не знали! Вадим боялся упустить свою музу, а Лена просто давно не улыбалась, а ей так хотелось простого человеческого счастья, которое заключается вовсе не в материальном благополучии и даже не в всепоглощающей любви или страсти. Оно заключается в тепле и ласке. В дружеской поддержке, которой Лене в жизни так не хватало.
Но все хорошее когда-нибудь заканчивается. Они разошлись, потому, что слова уже были сказаны, фотографии предъявлены, и надобности во встречах вроде как и нет, но, почему-то уходить не хотелось. Вадим обещал позвонить, но Лена, подсознательно понимала, что этого не произойдет…
Она пришла домой, устало бросила сумку в кресло, и, разувшись, растянулась на диване. В голове проносились картинки из прошедшего дня, хотелось улыбаться, но челюсть болела после целого дня улыбок, и получилось только немного усмехнуться. Зазвонил телефон:
- Лена, я не поздно?
- Нет, Вадь, конечно нет! Я вот только домой приехала!
- Лен, я вот тут перебирал свою сумку, с которой ходил тогда в парк, фотографировать, и увидел на дне твою красную перчатку. Ты тогда её потеряла, я поднял, а отдать, видимо, забыл. Так что, нам придется встретиться еще раз. Ты как, не против?
- Ой! Как хорошо, что ты её нашел! Они мне так дороги! Это мамин подарок, я так огорчилась когда узнала что потеряла одну…. Давай встретимся! Только вот, я тебя последнее время постоянно отвлекаю…
- Ничего страшного! Я рад буду тебя cнова увидеть. Тогда до завтра?
- До встречи…

..перчатка была только предлогом…
Еще один прекрасный день в компании Вадима, фотоаппарата, детских каруселей и всепоглощающего счастья, снизошедшего на землю и спрятавшегося где то в лукавом прищуре зеленых глаз рыжеволосого фотографа.
Но счастье тоже иногда уходит. Вадим сообщил, что он уезжает на полгода во Францию. Ему предложили работу в каком-то модном журнале, и он согласился.

Зима. За окном кружились снежинки, Лена сидела в кресле, читая книгу с чашкой горячего чая в руке, раздался звонок в дверь.
- Кто там?
- Почта. Вам посылка. Получите, распишитесь.

Лена расписалась на бланке и получила толстый бумажный конверт формата А4.
Она села в кресло, разорвала пакет и из него выпал глянцевый журнал. На обложке была великолепная яркая фотография: красная перчатка на фоне зеленой травы и желтых листьев и подпись: Вадим Гольдман. Счастье….