Пылесос

Станислав Сатиннет
ИЗ ЦИКЛА РАССКАЗОВ "БРАКОВАННАЯ МУЗА"

ЧАСТЬ 1:
Вещи,пережившие время,или "Цаца,расскажи мне глупики!"

       
       ПЫЛЕСОС.
       У меня есть пылесос- железное чудовище с длинным,гофрированным,словно мятым шлангом...
Он давно уже не работает - только кряхтит и посвистывает.
Он хромает на одно колесико и весь исцарапан.
В общем,выглядит он весьма непризентабельно....
       Но это меня не огорчает.
Этому пылесосу вообще позволено многое - и праздно лежать,ехидно задрав свою трубу,и тихо комментировать навороченный дорогущий пылесосик из красного пластика и с самовсасывающимся черным шнуром,оканчивающимся евро-вилкой,и ворчливо шипеть на любимую кошку Маркизу.
Ему позволено занимать место в моей квартире и в моем сердце.
Все дело в том,что этот пылесос - на пенсии.
       Он достался мне по наследству от прежних хозяев квартиры - просто лежал себе в стенном шкафу и шланг его был грустно изогнут вопросительным знаком,словно спрашивая:"За что?".
Он тогда уже напоминал то ли старика в инвалидной коляске, еще полного своих старческих сил,но уже угасающего,то ли шестидесятилетнего,рано одряхлевшего дедка,что проводит свои дни неспешно раскачиваясь в кресле-качалке...
       Характер его оставляет желать лучшего-редко когда включив его не услышишь хриплой ругании или занудного бубнения. Иногда в нем что-то потрескивает, и тогда его лучше не трогать - обязательно огрызнется током.
Несильно.
Несильно,но чувствительно.

       Но каждый раз,когда я порываюсь выбросить его, тем самым подписав его смертный приговор - свалка ли то,или неотвратимое гниение на околодомном пригорке...
       Не могу!
       Я просто представляю себе,как он будет лежать - такой грустный,брошенный,как старый сербернар,представляю себе его ржавую трубу,укоряюще выпятившуюся в небо и безвольно раскинувшего свой черный,заляпанный краской шнур....
       Мне хочется выть на луну от безысходности,от невозможности изменить его-свою-нашу судьбу...
 В конце-концов,все мы в одной лодке...
Маленькой,юркой,местами дырявой,но своей!
       И еще...
Знаете,ведь каждый,даже самый злодейский пылесос имеет право на свою долю любви.
На свою пенсию.
Хотя бы за то,что терпит нас,суетливых созданий,человеков...