Светлая история

Дмитрий Затуловский
На площади толпилось множество молодежи. Было такое ощущение, что здесь никто никогда не улыбался. По площади сновали угрюмые молодые люди.
Среди всего этого мрачного пейзажа выделялся один человек, одетый в белое. Он стоял посреди площади и оглядывал толпу. Было ощущение, что он кого-то ждал.
Вдруг к нему прикоснулись.
 - Ты волшебник, правда?
Позади него стоял ребенок лет пяти. Это был тот, кого ждал этот странный человек.
 - Если хочешь, можешь называть меня так.
 - Зачем ты здесь?
 - Затем, чтобы ты улыбнулся.
 - Но… здесь так грустно… И улыбаться совсем не хочется …
 - Малыш, но если ты улыбнешься, здесь станет чуточку веселее. А об остальном я позабочусь сам.
 - О чем позаботишься?
 - Ты сам увидишь. Главное – улыбнись.
Ребенок продолжал печально смотреть на него.
«Что же, придется его веселить» - подумал волшебник и попытался состроить смешную рожицу.
 - У тебя плохо получается, – сказал малыш, - давай лучше я попробую.
Мальчик скорчился так, что мага это искренне повеселило.
 - У тебя отлично получается!
 - Правда? – спросил малыш, и вдруг его лицо озарила улыбка.
Тогда волшебник почувствовал, как в его груди зарождается что-то огромное. «Как же я люблю этот момент» - подумал он. Субстанция в груди росла, становилась все больше и больше, и наконец-то стала вырываться из него.
Малыш замер, с удивлением наблюдая, как волшебник начинает светиться, как света становится все больше и больше, как огромный яркий ком взрывается и озаряет всю площадь ярким светом, как каждый, кто был на площади, зажмуривался от этого необычайного света, как с его лица слетало угрюмая маска, и как на лице появлялась улыбка.
Когда вспышка погасла, волшебника нигде не было. В это время он был уже далеко-далеко…

… Перед массивной дубовой дверью с табличкой «Верховный главнокомандующий Света».
Дверь открылась. Волшебник вошел. В кабинете сидел седой старик.
 - Здравствуй, Элиан. Как прошло?
 - Немного сложно. Ни одного улыбающегося лица в течение десяти часов.
 - Да, никто уже давно не бывал на той площади. Плохая энергия засела там очень прочно. Но я должен отметить, что ты отлично справился с заданием. Ты – настоящий Воин Света.
 - Спасибо.
 - Завтра ты получишь следующее задание. Намного легче этого. А пока иди отдыхать.
 - Можно вопрос?
 - Я слушаю.
 - Сегодня мне выдали стандартную капсулу… Но Света, находящегося в ней, было явно недостаточно. Однако мне все же хватило его для выполнения задания.
 - Очень интересно… Знаешь, сейчас ты фактически утверждаешь, что ты – Великий Воин Света. За всю историю Воинства их было лишь четыре.
 - В чем же была их особенность?
 - Они умели самостоятельно производить Свет. Им не нужны были капсулы. Света тебе выдали явно недостаточно… Следовательно… Ты сам произвел Свет. Это великое достижение. Поздравляю тебя. А сейчас иди отдыхать…

… На следующий день Элиан вошел в тот же кабинет для получения нового задания.
 - По сравнению с тем, что было вчера, это просто небольшая прогулка. Молодая девушка в сильной депрессии. Твое задание: войти в доверие, аккуратно отвлечь от плохих эмоций. Применить капсулу Света и исчезнуть. Для этого тебе будет выдана увеличенная капсула.
 - Увеличенная? После того, что Вы говорили вчера? Немного странно.
 - Дорогой Элиан, - вздохнул старик, - самоуверенность – одно из худших качеств Воина Света. Не развивай его в себе. Мы не можем быть абсолютно уверены в твоих способностях. К тому же задание может быть сложнее, чем я думаю. Поэтому ты должен быть готов ко всему.
 -Это уже интереснее. Что же, давайте её фотографию и адрес.
Главнокомандующий выдал два листа бумаги. На одном была изображена девушка со светлыми волосами и огромными глазами небесного цвета. Однако на ёё прекрасное лицо выражало отчаяние .
 - Какая красавица...
 - Парень, не забывай, что она – твой «пациент». Поэтому никаких амурных похождений. Тебя это касается особенно.
 - Я помню.
 - Молодец. Тогда отправляйся за капсулой и дуй к пациентке…

…Через некоторое время Элиан подошел к небольшому дому, на крыльце которого сидела та самая девушка, которой он должен был заняться.
«Надо как-то завязать с ней беседу. Но как? Ведь я ничего о ней не знаю» - рассуждал Элиан. Однако его подопечная сама пришла к нему на помощь.
 - Что-то ищешь?
 «Ответ «тебя» будет верхом глупости» -подумал он.
 - Да нет, просто гуляю здесь.
 - Не похож ты на человека, способного просто гулять. Впрочем, если не хочешь, не говори. Может, ты секретный агент?
 - Можно и так сказать – улыбнулся Элиан.
 - Значит, ты шпионишь возле моего дома. Интересно.
 - Ну что ж, если ты принимаешь меня за шпиона, может, я задам тебе пару вопросов?
 - Задавай. Но помни, что я не обещала отвечать.
 - Хорошо. Ты сидишь одна на крыльце. Ждешь кого-то?
 - Ответ «тебя» будет верхом глупости, правда?
«Да она владеет телепатией!» - мелькнуло в голове парня.
 - Ты выглядишь немного грустной. Почему?
 - Долго рассказывать. Иногда у меня такое ощущение, что все в этом мире ополчились против меня. Одна проблема за другой. Может, зайдем в дом? Я кофе приготовлю…

…Дом больше напоминал музей. Везде стояло множество вещей, но было такое чувство, будто они не использовались уже много лет.
 - Знаешь, иногда у меня бывает такое ощущение, что я оказалась на этой земле по ошибке. И кто-то пытается эту ошибку исправить. Подожди, сейчас я приду.
«Какая грациозная походка», - думал Элиан, глядя ей вслед, - «она похожа на богиню…»
«Ты лучше думай о задании» - прозвучал в его голове голос Главнокомандующего.
 - Да откуда этот старик все знает? – прошипел Элиан
«Как видишь, знаю. Остальное – не твое дело», - прозвучал ответ.
Девушка вернулась с двумя чашками кофе в руках.
 - Вот и я. Угощайся.
 - Спасибо. Похоже, что ты нечасто принимаешь гостей.
 - Если быть точным, я совсем их не принимаю. У меня слишком много забот. Вообще, меня удручает эта тема.
 - Но, может, несмотря на все неприятности, стоит найти в себе силы и продолжать жить.
 - Красивая болтовня, парень… Только ты не знаешь, как это – жить в ожидании следующей неприятности! Не знаешь, как это – когда появляется урод, который ломает тебе жизнь. Просто так. Ни за что. А я знаю. Слишком хорошо знаю. Люди несут с собой невзгоды.
 - И я тоже?
 - Наверное…
 - Почему? Неужели я похож на человека, способного навредить тебе?
 - Нет… Но ты повлияешь на мою судьбу. Это я знаю точно.
 - Почему ты так думаешь?
 - Потому что… Да ладно, неважно.
Молодые люди общались очень долго. Элиан пытался отвлекать девушку от её несчастий. Вместе с тем в его голове проносились тревожные мысли. «Какая красавица… Как можно видеть такую девушку и не влюбиться в нее? Ради неё не жалко пожертвовать всем, что у тебя есть. Даже если от тебя зависит счастье на земле. Вот сейчас возьму и признаюсь ей. И плевать мне на все запреты».
В кармане Элиана зазвонил телефон. «Но у меня же нет телефона!» - подумал он.
 - Чтобы ты был у меня в кабинете через десять минут! – прокричала трубка голосом Главнокомандующего.
 - Прости, я должен бежать. Начальство срочно вызывает, – сказал он девушке, - кстати, я так и не спросил, как тебя зовут?
 - Валери, а тебя?
 - Элиан. Прости, я должен идти…

… - Идиот! Ты почти провалил задание! Если бы я не вызвал тебя, ты… ты… ты бы остался с ней навсегда! – орал Верховный, – Сколько раз тебе повторять – никаких отношений, выходящих за пределы задания!
 - Тогда, может быть, Вы объясните мне, чем обосновано такое требование?
 - По-моему, ты еще слишком молод, чтобы задавать такие вопросы!
 - А, по-моему, это моя жизнь. И я имею право знать, какие последствия могут повлечь те или иные мои действия. А если Вы не хотите говорить, то увольте меня!
Элиан развернулся на каблуках и направился к выходу. На полпути Верховный рявкнул:
 - Сядь!
И уже намного мягче добавил:
 - Я расскажу тебе.
Элиан вернулся к столу Главнокомандующего. Ему показалось, что за пять минут разговора его начальник сильно постарел. Его глаза выражали огромную усталость.
 - Садись, садись… Знаешь, то, о чем я расскажу тебе, является лишь предположением, которое никем не было ни подтверждено, ни опровергнуто, так как никто не осмеливался нарушить устав воинства.
История зарождения нашего братства чрезвычайно интересна. Первый Воин Света – рыцарь, обнаруживший у себя необычайные способности воздействовать на свет, собирать его в емкости и потом выпускать – был вынужден бежать из Европы. Если бы кто-то узнал о его способностях, его бы сожгли на костре. Поэтому большую часть своей жизни он провел в Тибете. Он собирал вокруг себя детей, в которых чувствовал сильную энергетику, обучал их, передавал им свои знания. Тогда он еще толком не знал, где могут быть применены его способности. Лишь через много лет были проведены первые эксперименты по применению Света, по очистке от Зла, Грусти, Отчаяния и прочих негативных энергий. А до того Свет лишь собирался в емкости и хранился в специальном помещении… О, если бы о его свойствах узнали раньше, сколько людей было бы спасено… Впрочем, я отвлекся.
Однажды Лишенный – именно так мы называем первооткрывателя Света – влюбился в необычайно красивую девушку, приносившую молоко для Воинов. Сыграли шумную свадьбу, на которой присутствовало все Воинство. На следующий день Лишенный собрал Воинов для тренировки, однако… он не смог произвести даже жалкого лучика света. Он напрочь лишился своих способностей. Увидев, что наставник потерял силу, Воинство взбунтовалось, и Лишенному стоило огромных усилий убедить их продолжить тренировки. Однако с тех пор был положен главный запрет для Воинов – никаких отношений с противоположным полом. Поэтому династии Воинов создавались лишь путем усыновления. А могила жены Лишенного иногда подсвечивается странным мягким светом, природу которого никто не может объяснить. Считается, что могилу специально обработали последователи Лишенного, чтобы она напоминала Воинам о запрете.
Пойми, Элиан, после того, что ты рассказал мне вчера, я просто не имею права потерять тебя. Ты слишком важен для Братства.
 - Но ведь вы до конца не уверены в том, что говорите, Вы же сами говорили, что это был лишь единичный случай.
 - Вопрос не в том, верить ли в предание, вопрос в том, имеем ли мы право в НЕ верить в него в случае, если оно является правдой.
 - Шеф… Мне кажется, она – из Наших.
 - Это невозможно. Её бы засекли наши агенты и забрали к нам.
 - Но у неё есть светлая энергетика.
 - Элиан, пойми, что сейчас говорит не твой разум, а твое сердце. Послушай, дитя: если хочешь, я поручу это задание кому-то другому. Я могу предоставить тебе отпуск. Только не рискуй.
 - Не нужно. Я выполню задание.
 - Ты обещаешь не рисковать?
 - Обещаю…

… И снова этот маленький дом на узенькой улице. И снова Валери на крыльце.
 - Ты вернулся? Я уже почти перестала ждать тебя. Что на работе?
 - Да так, рутина… Мне в сотый раз объясняли мои права и обязанности.
 - Это связано со мной?
 - Нет, нет… Нет.
 - Кофе будешь?
 - Да, если можно…

… Они сидели на крыльце и пили кофе. Элиан изо всех сил пытался развеселить Валери. Он постоянно боролся с противоречивыми чувствами, распирающими его: с одной стороны – чувство долга перед Главным и Братством, а с другой – непреодолимое желание остаться на этом крыльце навсегда. С каждой минутой лицо Валери светлело, а лицо Воина становилось все более грустным.
 - Почему ты постоянно мрачный? - спросила девушка.
 - Да нет, ничего.
 - Не имеешь права рассказывать?
 - Можно и так сказать…
 - Ну да, ты же агент… Знаешь, но ты слишком заметен для секретного агента. Ты – человек, который выделяется из толпы, значит, тебя легко узнают. Даже смешно как-то – спецагент, который, кажется, светится в толпе.
Девушка звонко рассмеялась, но быстро оборвалась.
 - Знаешь, я не смеялась с тех пор, как… В общем, уже где-то пять лет. Да что с тобой творится, в конце концов?
«Все. Теперь осталось лишь открыть Капсулу. Она очистится, станет другим человеком, а мне дадут следующее задание. Все должно быть только так, и никак иначе. В противном случае я подведу Братство, а это – самое страшное преступление. Я выполню свой долг, чем бы мне ни пришлось пожертвовать» - думал Элиан – «Надо решиться. Решиться пожертвовать своим благом на благо братства».
 - Знаешь… Я должен уйти.
 - Что, опять? А когда вернешься?
 - Я не вернусь. Просто сейчас будет яркая вспышка, а после нее ты очистишься от плохих эмоций. Излечишься. Забудешь все свои беды. И… и меня тоже.
 - Ты хочешь сказать, что мы больше не увидимся? Но… Знаешь, такой ценой я не хочу излечиваться. Лучше жить среди бед с дорогим тебе человеком, чем одной среди постоянного веселья.
 - Выбор сделан за нас. Ни ты, ни я не можем повлиять на него. Прости меня… и прощай.
Элиан был почти в беспамятстве. Он смутно помнил, как нашел капсулу, как откупорил ее, как лицо Валери стало исчезать за яркой вспышкой. Раньше он обожал применять капсулу, но сегодня это не приносило ему никакой радости. Он уже начал подниматься над землей, как вдруг услышал:
 - Я не хочу!!!
Он почувствовал, что его держат за руку. Вспышка стала во много раз ярче, и он взмыл в небо с невиданной скоростью. Он никогда не чувствовал ничего подобного. Сознание на секунду стало ясным, он увидел рядом с собой Валери…

… Следующее, что он увидел – лицо Главнокомандующего. Элиан лежал в коридоре перед его кабинетом.
Валери сидела рядом. По её лицу было видно, что она ничего не понимает.
 - Элиан, как ты? – спросил Главнокомандующий.
 - Я… я провалил задание, так ведь?
 - Я в этом не уверен. Давай, становись на ноги.
Он подал Элиану руку.
 - Ну как, ходить можешь?
 - Думаю, да.
 - Тогда приглашаю всех в свой кабинет…

… - Итак, сначала я должен попросить у Элиана прощения и признать несостоятельность нашей агентуры. Потому что мы умудрились не заметить сильнейшую Воительницу Света.
 - Значит, она все-таки наша? – изумился молодой Воин.
 - Да. Не просто наша, а одна из сильнейших Воительниц. Я бы даже сказал… Великая Воительница.
 - Вы уверены?
 - Вспомни, как тебя готовили к перемещению на нашу базу. Ты смог переместиться лишь с третьего раза. Валери же сделала это с первого раза так, будто всю жизнь летает между Землей и базой.
Элиану показалось, что Главнокомандующий помолодел лет на сорок. Глаза лучились мягким светом.
 - Но как же её смогли не заметить?
 - Похоже, что беды, которые обрушивались на нее, лишь добавляли ей сил. Именно поэтому мы не заметили её в детстве.
 - Хорошо, но как теперь быть с…
 - Ты хочешь сказать «с нами», правда? Не знаю – улыбнулся старик – все, что я буду говорить вам дальше, является лишь моим предположением. После последнего нашего разговора я долго размышлял над историей, связанной с запретом, и сделал кое-какие выводы. Возможно, они и ошибочны, но мне они кажутся довольно логичными.
Я думаю, что, влюбляясь, Воин отдает тому, кого любит, самое дорогое, что у него есть – свою Силу. Мне кажется, что именно это произошло с Лишенным. Он передал свою силу той девушке. Просто она не умела её применять, поэтому считалось, что силы Лишенного просто исчезли. Но никто из братства не попытался понять, почему её могила иногда начинает светиться? Заметь, не могила Лишенного, а именно могила его жены? Потому что сила Лишенного перешла к ней. Разве это не логично?
 - Абсолютно. Значит, если мы оба – Воины, то мы не лишимся сил?
Главнокомандующий радостно улыбнулся. Казалось, что сейчас он скажет то, что мечтал сказать много лет.
 - Лишитесь. И это – самое важное.
Элиан был шокирован. Раньше Верховный оберегал его, как зеницу ока, а теперь радостно соглашается с тем, что силы покинут его!
 - Посмотрите сюда.
Старец развернул большой рулон старого пергамента, на котором были выведены яркие полосы разной длины.
 - Это – старинное Пророчество, начертанное Лишенным в состоянии транса. Четыре сантиметра этого пергамента приблизительно равны одному году. Пергамент показывает баланс светлых и темных сил.
 Яркими вспышками обозначены приходы Великих Воинов. На сегодняшний день известно четыре Великих Воина. А вы находитесь здесь – Верховный показал на три вспышки, находящиеся очень близко друг от друга.
 - Хорошо. А кто третий?
 - Посмотрите внимательно. Третья вспышка загорается лишь после того, как гаснут две предыдущие. И горит до самого конца пергамента. А если вы возьмете линейку, то увидите, что между угасанием первых двух вспышек и загоранием третьей – три сантиметра. Три четверти года…

… Через три четверти года Элиан держал на руках маленького мальчика. Через его плечо перегнулся Верховный Главнокомандующий Света.
 - Такому не жаль отдать силы двух Великих Воинов, правда?
 - А он… у него точно есть Сила?
Малыш протянул кулачок вверх. Из кулачка вырвался яркий луч света. На потолке осталось прожженное пятно. Мальчик радостно рассмеялся
 - Он еще не до конца владеет Силой. Теперь ты не сомневаешься? – спросил Главнокомандующий.
 - Нет. Я, в общем-то, и не сомневался…

… В тот момент еще никто на Земле не знал, что пришел последний Великий Воин Света, который послан в этот мир для того, чтобы раз и навсегда победить Зло…

… даже сам Великий Воин, забавляющийся прожиганием дыр в потолке.