ЮРА

Евгений Шум
Жизнь для кого-то длинная , тягучая как смола,которую жевали мы в детстве, тягостная ,бесцельная.
Серые будни и праздники, даже если это солнечный день и вокруг все веселятся.
Как тяжела жизнь того, кто всё делает по принуждению,не открыв своё творческое начало,
приняв себя исполнителем чужой воли.
Рядом со мной, снимает квартиру немолодая супружеская пара - ему 75+ ,военный,майор или подполковник , бывший командир хим.службы дивизии.
Спокойный, выдержанный, скромный.
Его жена, небольшого роста, с незакрывающимся от разговоров ртом, вечно недовольная
всем на свете ,знает всё лучше всех , "всегда права".
Им нужна работа, пособия ,которое они получают не хватает.
Моя сердобольная тёща хочет им помочь и, как всегда, моими руками.
В Израиле возраст 40 , - это уже возраст , а ему за 75.
На его счастье, наш проект это,- общий двор для 145 квартир, 50 офисов ,40 магазинчиков.
Во дворе постоянно есть что убирать.
Это то единственное , что я могу ему предложить.

А теперь представьте ситуацию, вы летите 4 часа самолётом, потом незнакомая земля,отсуствие языка, ограниченность в деньгах.
Вам предстоит начать новую жизнь.
Ваш стутус НОЛЬ.
Надо брать ручку и начинать писать историю своей жизни на новой земле, в новой стране.
У нас говорят:"Маком хадаш,- мазаль хадаш" , Новое место ,- новая счастье.
Это действительно так и имеет объяснение.

Для Юры это был единственный шанс пополнить свой бюджет .
Он вынужден согласиться.
Вы читая это вступление, спрашиваете себя , для чего всё написанное?
Верно.

И Юра начал работать, убирать по вечерам двор, махать метёлкой, выслушивать жалобы жильцов на то что грязно,хотя они же или их дети насорили, не имея возможности, без знания языка, ответить им.
Несколько раз я наблюдал как он ответственно и скурпулёзно делает свою работу.
Он её делал не поднимая головы , ни на кого не глядя.
Он стеснялся того что делал, стеснялся самого себя.
Желая хоть как то облегчить его моральное состояние, я сделал единственно возможное в тот момент ( с моей точки зрения).
Теперь ,возвращаясь с работы, обязательно подходил к нему пожать руку, спросить как дела,
выслушать его жалобы на тех, кто сорит.Я видел как соседи наблюдали за нами.
Юра несколько воспрянул духом.
Стал менее напряжённым.
Прошло несколько недель и во время очередного разговора и его жалоб, у нас состоялся вот такой диалог:

Ж. Что будет если соседи перестанут сорить?

Ю.Будет чисто.

Ж.А почему вас пригласили на работу?

Ю.Убирать,потому что грязно.

Ж.Так может быть имеет смысл быть благодарным тем кто сорит,они дают вам возможность иметь работу.

ОН смотрит мне в глаза,возникла небольшая пауза, он начал улыбаться.
Юра изменил подход к ситуации в которую поставила его жизнь.
Вот уже 7 лет Юра делает эту работу.
Теперь он не возмущается и не жалуется, а как и раньше ответственно делает своё дело, поднял голову,смотрит людям в глаза, немного освоил язык.

Он поддерживает чистоту этой благословенной земли и я уверен, я знаю, что ЗЕМЛЯ ИЗРАИЛЯ
воздаёт ему свою благодарность.