Простая арифметика

Лариса Цветкова
Жара.Духота.Лето на исходе, но еще не выпустило из своих дружеских объятий.

Стою в очереди.Магазинчик простенький, окошком на улицу, – через него и осуществляется денежно-товарный обмен.Передо мной семь человек и после – столько же.Очередь огромная для Болгарии, но стою – шпроты по адекватной цене – только тут.Другой раз – отказалась бы, но, кажется , за свои предпочитания мы все готовы удавиться, меня не исключая.Ко всему прочему, ко мне вечером подружка прийдет – я ей шпроты с творогом и петрушкой обещала, а это моя вторая заморочка: обещания выполнять.

Стою.Очередь к стене прижата и буквой „ Г” ее подпирает.Никакого движения ветра и все еще дышат, как и положено живым людям.Передо мной плотненького телосложения мужчина средних лет в рабочем комбинезоне, а как-то боком к нему – мужчина постарше, туберкулезного вида – ку-ри-т!.За мною – дама элегантная, подробности описать не могу, но духи ее, замечательные , вселяют в душу некоторый оптимизм – беда только в том, что лишнее за ушко брызнуто, одна капля.И она оказалась последней , как говорится, чтобы довести „коктейль” до критической массы.Запах несвежего пота, дым дешевой сигареты, назойливый аромат, духота атмосферная, еще, как назло, две старушки заспорили на политическую тему...

В глазах сгущаются тени – вот-вот сознание потеряю, но креплюся.Вдруг меня мысля осенила – мне всего-то две банки шпрот нужно, а деньги – без сдачи.Порыв такой у меня по телу пронесся – очередь попросить.Но моя нервная система одну особенность имеет: мысли у меня бегут гораздо ускореннее, чем мышечные импульсы.И просчитала я быстренько, что все равно на мое обслуживание не меньше минуты уйдет (выслушать, включиться,подать, чек выбить).

А почему, собственно, мое время дороже, чем та одна минута, которую каждый, стоящий в очереди передо мной, потеряет ?

Шпроты я все же купила.Выдержала стоически.Подруге угощение понравилось – взяла она себе на заметку рецептик мой.Я ее выпроводила чин чинарем, телевизор смотрю.Задремала – утомительный выдался денек.

Снится мне „Золотой город”, где все очень красиво, а люди жувут счастливо – они научились , наконец, простой арифметике: считать и считаться.