Чудак на букву м

Владимир Крылов
В 1990 - 91 гг по выходным я строил домик в садоводстве. Однажды, закончив к вечеру работу, я пошёл к электричке. До станции было 5 км грязной дороги. Был ноябрь, уже смеркалось, и на дороге ни вперёд, ни назад не было видно ни души, кроме одного здоровенного мужика со спаниелем, шагавшего метрах в 10 передо мной. Обгоняя его, я почувствовал запах водочного перегара, но шёл он вполне уверенно, без намёка на нарушение координации. Вдруг за спиной я услышал мат и угрозы в свой адрес, типа - сейчас он мне ка-ак даст, и я навсегда останусь валяться в придорожной канаве. Уж не знаю, чем я вызвал его раздражение, может быть, тем, что обогнал его?
       Я спокойно, с усмешкой что-то ответил ему, и он замолчал. Я действительно его не боялся, был уверен в себе, т.к. несколько лет занимался карате и имел опыт боя с самыми разными противниками. Правда, тут были два отягчающих обстоятельства: мой тяжёлый рюкзак с инструментами и его собака, хотя и маленькая, но, если вцепится в ногу - мало не будет.
       Так мы шли, и он периодически проявлял агрессивные намерения, но мне удавалось их как-то гасить, и к действиям он не переходил.
       Я всегда переодевался в чистую одежду не на рабочем месте, а около станции, т.к. за час пути по грязной дороге, нередко - под дождём, на неё попало бы немало грязи. Для этого я перед станцией сворачивал с дороги в лес. Вот и в этот раз я свернул в обычном месте, полагая, что наконец-то отвяжусь от неприятного попутчика. Но он свернул вслед за мной!
       Я остановился на небольшой полянке, где всегда переодевался. Он подошёл и встал рядом, изрыгая угрозы. Ситуация стала меня раздражать. Ясно, что, снимая брюки, я оказывался совершенно беззащитным перед ним, а один удар такого громилы (он был лет 30, ростом около 2 м и раза в два тяжелее меня) уложил бы меня наповал. Надо было предпринимать решительные действия. Я достал из кармана складной охотничий нож, раскрыл и сказал, что, если он тотчас не уберётся, этот нож будет у него в пузе. Я надеялся, что он испугается.Но этот идиот пробурчал, что у него тоже есть нож, и, раскрыв сумку, стал шарить там рукой. При этом он смотрел в сумку, чуть ли не засунув туда голову, т.к. было темно, и я, стоя в шаге от него, запросто мог всадить ему нож в любое место. Нужно было срочно что-то делать, не дать ему достать нож, потому что, достав оружие, как правило, пускают его в дело. Я ударил ногой по сумке, и она, перелетев через меня, упала за спиной. Я отпрыгнул к ней, сунул в неё руку и тотчас нащупал нож. Это оказался здоровенный охотничий кинжал, очень красивый.
       Мужик совершенно опешил от такого оборота событий. Я швырнул ему его сумку и, держа в каждой руке по ножу, заорал на него, чтобы он убирался, а то навеки останется тут в лесу. Он пошёл, но вернулся и стал униженно просить, чтобы я вернул ему кинжал, т.к. это - подарок, он дорог ему как память... Трудно поверить (я бы и сам не поверил, если бы мне кто-нибудь рассказал), но я вернул! Я был уверен, что, в случае чего, опять сумею его обезвредить, но главное - я чувствовал своё абсолютное психологическое превосходство и был уверен, что он больше на меня не полезет. Злости на него совершенно не было. Мелькнуло: "Эх, отлупить бы его хорошенько!", но это совершенно не подкреплялось соответствующими эмоциями. Были мысли: " Ну и идиот! Надо же так по-идиотски себя вести! Нарвался бы он не на меня, такого незлобливого, а на какого-нибудь обычного мужика, и валялся бы сейчас с ножом в пузе!".
       Он, действительно, взяв кинжал, ушёл. Я, переодевшись, пошёл очень осторожно через лес на дорогу, опасаясь, не притаился ли он где-нибудь за деревом, подстерегая меня, но всё обошлось, и я увидел его лишь на перроне.