Встречи Люда Пиво

Веруня
Крепкая семья порой подобна мелодраме - бурные конфликты и неизменно хеппи - энд. Илья Шевелев


ЛЮДА ПИВО

Рядом с одними людьми проходит вся наша жизнь. Другие - появляются в ней внезапно и на короткое время, а помним их долго. То, что связывало нас с ними, могло бы изгладиться из памяти сразу же после расставания. Но почему-то не забывается даже спустя годы…

 
Однажды высокая худая женщина лет тридцати с длинными вьющимися волосами, чёрными, как смоль, с огромными карими глазами на смуглом лице, в кожаном пальто и в высоких, на тонких каблуках сапогах, закрывающих колени, оказалась рядом со мной в институтской аудитории. Незнакомка сразу же сообщила, что зовут её Людой, фамилия - Пиво, и что проживает она в старом пятиэтажном доме в однокомнатной квартире с мужем – работягой и сыном – первоклассником.

Людмила была человеком компанейским. Всегда оживленная, говорила много и без устали. Вставить своё слово, чтобы о чём-то спросить или ответить на её же вопросы, не представлялось возможным.

Однажды, перед экзаменом по немецкому языку, которого она боялась более других предметов, Люда тихонько вошла в студенческую аудиторию.
Утомлённое лицо, потухшие глаза – это была другая, незнакомая женщина.

Испугавшись, что в её жизни произошло что-то трагичное, непоправимое, я начала расспрашивать, успокаивать её:

-У тебя кто-то заболел? Или ты сама болеешь? - спросила я.
-Нет…

- Ты так выглядишь, потому что боишься предстоящего экзамена?
- Боюсь, но причина в другом - ответила она.

- Наверное, много занималась? – последовал мой вопрос.
- Нет - ответила она - соседи мешали спать всю ночь.
Понимаешь, у нас общая стена. Так они полночи двигали мебель. Стучали. Мешали спать.
- Но ведь только полночи. Можно было бы и отдохнуть потом….
- Так вторую половину ночи уже я двигала свою мебель…

И в этом вся Люда Пиво…


Спустя какое-то время Люда предстала в ином виде: лицо её пылало, спутанные волосы, распахнутый плащ и сломанный каблук, который она держала в руках - всё говорило о чём-то чрезвычайно серьёзном, что произошло с ней:

Понимаешь - начала она свой рассказ - я собралась в институт, но решила пройтись по центральной улице города, потому что день пригожий, настроение хорошее, времени предостаточно.

Пройдусь, думала я, посмотрю на людей, себя покажу. А потом сяду в нужный мне маршрут трамвая, и я уже тут, среди вас, в институте.
Но прогулка не получилась. Посредине своего пути, рядом с магазином «Швейные товары», в котором, как ты и сама знаешь, почти всегда пусто, а зевающие продавщицы делают вид, что чем-то путным занимаются, на глазах у прохожих здоровенный мужик бил ногами женщину. Асфальт в крови. Смотреть страшно…

А народ мимо себе идёт и старается не глядеть в их сторону. Все огибают странную парочку.
Ну, я к нему. А он меня грубо послал куда подальше. И подтолкнул вперёд. Мол, иди себе, тебя это не касается.
И продолжает избивать. Лицо у несчастной разбито, на голове большущая рана. А он её ногами пинает, не глядя, куда удары попадают. И никому нет до этого дела…

- А ты вмешалась?
- Ну, конечно.
- И?
- И он меня ударил! По уху. Да так сильно, что я и сейчас плохо слышу…

А дальше произошло следующее:
В тот день в руках у сердобольной Людмилы был зонт - трость с острым наконечником. Она редко с ним расставалась. Боялась вымокнуть, если внезапно настигнет дождь. Иногда и в ясную солнечную погоду забывала оставить его дома.

После того, как сама стала жертвой бандита, она, чтобы спасти несчастную женщину, вонзила зонт драчуну под ребро и провернула несколько раз. Был слышен хруст...

Бугай, взревев, закричал:
- Спасайте, убивают!

А его жертва, лежавшая до того без движений, вскочила и с криком:
- Бей её, кинулась на свою защитницу.
И уже оба – муж и жена - принялись избивать Люду.
Ну, а та, отбиваясь зонтом, бросилась бежать… К счастью, не догнали…

Через стеклянную витрину магазина отдыхающие продавщицы с восторгом наблюдали за происходящим, словно перед ними была не настоящая жизнь с ненавистью, болью, кровью, а захватывающий боевик.


Наверное, защитница угнетённых и обиженных в то время не знала, что поговорка: « муж и жена – одна сатана» - верна. И что двое в драку, ну, а третий – третий знамо куда…

Возможно, Людмила не поняла, что Человечество в лице этих двух и не нуждалось в том, что является самым ценным в жизни - в любви, сострадании, чуткости, жалости…



… Лет через десять после окончания института мы случайно встретились в подземном переходе. И она обнимала меня, и радовалась нашей встрече так искренне, как умела только Люда Пиво…



31.08.08