Сабушка

Таисия Ирс
Лайла целых десять лет ждала своего первенца, в жарких мольбах выпрашивая его у Всевышнего. «О, Аллах, пошли мне ребенка!» — шептала она, долгими зимними ночами орошая слезами подушку. И Аллах внял ее мольбам – послал ей прелестную дочурку.

     Она была подобна ангелу –  белая прозрачная кожа, золотистые кудри,  небесно-голубые глаза, пухлые ручки и ножки в перевязочках и умилительные ямочки в уголках розового рта.

     Мать назвала ее Сабиной. Ох, и любила же она дочь! Не меньше любил ее и отец. Он пропел ей в правое ушко «Аятал Курси». «Ах, какие красивые ушки у моей Сабины!» – говорил он ей и щекотал розовую мочку.

     «Скоро моя Сабушка подрастет, и в ее ушках всеми цветами радуги заиграют изумрудики», – словно родник журчал голос матери, ласкающей дочь.

     А потом грянула война. Земля застонала под падающими бомбами, дома загорелись, как факелы, с неба посыпались огненные снаряды и люди побежали прятаться в подвалы. Маленькая Сабиночка никак не могла понять: почему ей приходится сидеть в темном подвале и почему у мамы из глаз капля за каплей стекают соленые слезы? И почему она так сильно прижимает ее к груди? Многого не понимала маленькая Сабушка-ангел.

     Однажды после бомбежки Лайла прибежала домой, прижимая к груди свое бесценное сокровище, Сабушку. Лайла искупала ее, надела на нее розовое воздушное платьице, отороченное брюссельскими кружевами. Золотые кудри смазала репейным маслицем, коротко подстригла перламутровые ноготки и уложила спать в колыбельку.
Спи, дочурка, спи, родной,
Отдохнуть пора
От подвалов и от бомб
До завтрашнего утра.
У Аллаха попрошу
Для Сабуш сладкий сон...

     Сабушка уснула, уставшая Лайла тоже прикорнула. Ведь она три ночи не смыкала глаз!..
     Проснулась Лайла от страшного грохота падающих бомб. Земля взрывалась и ухала. Дом ходил ходуном. Горячая кровь ударила Лайле в голову. Она метнулась к детской колыбельке… Сабиночка! Сабиночка, доченька моя!!!

     …Лайла ползает по дому, собирая то, что осталось от дочурки. Окровавленные ножки и ручки... Лайла прижимает к груди тельце, разорванное снарядом. Сабушка, Сабуш, моя золотая кровиночка! Моя ненаглядная девочка... почему ты, а не я??? Как же теперь жить без тебя, мой маленький нежный ангел? Сабушкааа... Сабиночка...Аааааа!!!