Дуэт

Алевтина Перепеченкина
- Ну что, красиво?
Он обернулся на голос и увидел худого старика в грязной поношенной куртке, с банкой пива в руке.
- Чего смотришь? - засмеялся старик. - Не нравлюсь?
Псу он понравился, несмотря на запах перегара и скрипучий голос.

Старик сел на песок рядом с ним, покряхтел, устраиваясь, потом отбросил пустую банку и достал из кармана новую.
- Вот такие дела... - сказал он.- Разные мы с тобой, а солнце на нас одно.

Пес, отвернувшись от старика, смотрел перед собой, на тонущее в море солнце.

- Вот скажи, псина, что за жизнь такая?.. Сидишь тут, никому не нужный, на берегу... чего сидишь, а? - старик хлебнул из банки. - Собака смотрит на закат... - насмешливо сказал он и, поперхнувшись, закашлялся.

Пес вздрогнул ухом и насторожился.
Откашлявшись, старик продолжил:
- Я ведь художником был. Этих закатов понаписал - ууу... - он махнул рукой.

Пес взглянул на него и старик скрипуче засмеялся.
- О! Знакомые звуки? А чего - я тоже вою. Еще как!.. Ты "чейный"? Или как я - "ничейный"? - спросил он, заглядывая псу в глаза, и тот вдруг ответил ему тихим поскуливанием.

- Ну вот. Совсем другое дело - заговорил. А то - сидит, выпендривается, на закат смотрит, паразит...

Псу понравился смех - было в нем теплое, родное, давно уже забытое. Он опустил голову и осторожно обнюхал ботинок старика.

- Что? Знакомишься? Давай, давай. Это правильно. Я же, псина, не всегда таким был. И повидал немало. Считались со мной - с талантом моим. У меня, дружок, талант был большой. Не сберег... Мог бы на весь мир... не хуже Ван Гога... А жизнь меня сломала, сука... - старик всхлипнул, и жестко, ладонью вытер глаза.

Какое-то время он молчал, попивая пиво.

- Слушай, что скажу тебе, псина. - опять заговорил старик.- Талант - это страшное зло. Оружие! И нельзя его всем подряд, понимаешь? Нельзя!

Пес повернул к нему морду и внимательно слушал, шевеля мохнатыми ушами.

- Понима-аешь. И я понимаю - тоже люблю вечерами к морю приходить. Такая тоска берет - хоть вой! Давай, Бобик, повоем. Ууууу!

Пес заскулил в голос, кося на него глазом.

- Ууууу... - завывал старик. - Ууууу...

Потом смахнул слезу со щеки и сказал:

- Неправильно воем-то. Надо на луну, а мы с тобой на солнце. Торопимся, Бобик.

Он с трудом поднялся, допил из банки одним глотком и властно махнул псу.

- Пошли!

Пес вскочил и побежал рядом с хромающим стариком, благодарно вильнув хвостом на случайное касание человеческой ладони.