Xxiii век. конец эпохи кланов. часть 3

Артем Свиридонов
ПРОШЛОЕ В НАСТОЯЩЕМ

3 октября 2243, 02:08
Я вытянул руки и немного погрел их над костром. Из окна дул холодный ветер. Я по-ежился, накинул куртку и оглянулся. Линда спала, иногда вздрагивая, то ли от холода, то ли от ночных кошмаров. Не люблю устраивать привалы ночью. Наверно, это первобыт-ный страх перед темнотой, но когда я вот так сижу, почти не двигаясь, в голову лезут дур-ные мысли. Что-то о смерти, о бессмысленной жизни. Но, в основном, воспоминания. Я посмотрел в окно. Там были Луна и небо, полное звезд. Я снова вспомнил тот жуткий ве-чер, что освободил московское небо от свинцовых туч…

28 августа 2242, 19:30
Воронка резко разошлась в стороны, будто взрывная волна. Я не видел настоящих взрывов, но думаю, что это должно выглядеть именно так. И, несмотря на то, что воронка находилась все на той же высоте и не касалась зданий, те все равно рушились, когда волна оказывалась на их уровне. Будто этот исполинский нож состоял из сотен лезвий, но види-мое было только одно. Скоро настала очередь электростанции…
Яркая вспышка заставила меня широко раскрыть глаза. Над ухом - ритмичное попис-кивание, видимо, удары моего собственного сердца. Сейчас я испытывал огромную бла-годарность к создателям САР - Системы Автоматической Реанимации. Пока что встать было не в моих силах, но я, по крайней мере, жив. Я, как мог, огляделся.
Весь зал управления Центральной Московской Электростанции был завален облом-ками стен и потолка. Я видел, как один из наиболее крупных придавил одного из моих коллег в костюме. Правда САР его не спасет…Это был не Головорез. Головорез лежал чуть дальше. Он тоже был мертв, и у него была оторвана рука. Господи, какой силы дол-жен быть удар, чтобы разорвать Защитный Костюм «Источника»? Повернув голову в дру-гую сторону, я увидел Юру Матвеева. Зрелище было столь ужасное, что я сразу отвернул-ся и сильно зажмурился. Это не помогло: Жуткая картина все еще стояла перед глазами. Не думать об этом, не думать! Больше по близости никого не было. Наверно, они были по ту сторону завала. Выжил ли кто-нибудь еще?
Я попытался встать медленно, аккуратно. Было такое ощущение, что я весь день про-сидел в тренажерном зале, изрядно переборщив с нагрузкой. Болела каждая мышца. Подо мной была лужа крови САР вывела ее из костюма. Теперь нужно найти выход. Тут я по-нял, что уже довольно долгое время слышу треск, и, конечно, он был мне знаком. Это встроенный счетчик Гейгера. Радиация! Интенсивность мне определить не удалось - экран Браслета был разбит, но треск был порядочный. Нужно выбираться отсюда и как можно быстрее. Лучше всего вообще выбраться из города…

3 октября 2243, 02:15
Я вздрогнул, когда сильный порыв ветра заставил дернуться пламя костра. «Нет, - по-думал я. - Это, наверно, никогда не пройдет. Нервы, черт бы их подрал». У меня появи-лась какая-то жуткая фобия, боязнь повторения катастрофы. Разумом я понимал, что это невозможно, по крайней мере, здесь. Я вообще сильно изменился за последний год. Я уже не говорю о том моменте, как получил вторичное гражданство. «Это мой самый счастли-вый день», - думал я тогда. Не знаю, был ли это счастливейший день, но то, что он был одним из ключевых - это точно. Второй такой день наступил, когда я первый раз на-ткнулся на слово «Источник». Это было уже через семь лет, после того, как я поступил в «Барьер». Не понимаю, почему я тогда повел себя так глупо. Впрочем, если бы я уничто-жил диск, ничего бы не изменилось. Охотник хорошо меня подставил тогда. Строго гово-ря, подставил Соболь, но план принадлежал Охотнику, всегда просчитывающему вперед на полторы тысячи шагов. Кстати, о Соболе. Наша последняя встреча запомнилась мне надолго, да и как можно такое забыть…

4 сентября 2242, 05:50
На вокзале было полно народу. И, хотя за последние полчаса толпа уменьшилась поч-ти вдвое, свободного места больше не стало. Все ждали, пока подойдет очередной поезд, чтобы увезти очередную «порцию» людей. В их числе был и я. Второй день шла массовая эвакуация населения как можно дальше от Москвы. Сразу была организована регулярная отправка поездов в страны Европы и восточные российские города. Только я, кажется, по-нимал, что все это бессмысленно.
Большая аномалия уже отправилась в путь. Скоро небо во всем мире покроется туча-ми, а затем воронка начнет раздавливать все, что находится в радиусе ее действия. Не уцелеет ни одно здание, до которого она сможет дотянуться. Люди теперь будут жить в постоянном страхе. Так бесславно закончилась величайшая из эпох - Эпоха кланов. И символом ее краха я бы сделал треснувший Браслет, такой, как был сейчас на моей руке. Браслет всю жизнь сопровождает нас. А теперь все кончено. А ведь что-то в этом есть. Ощущение потери чего-то дорогого, хотя это лишь кусок металла с микросхемами внутри.
Мысли мои прервал подъехавший к платформе поезд. Толпа пришла в движение. Лю-ди начали подходить к открывшимся дверям. У каждой двери стоял человек в бронежиле-те и с автоматом за спиной - Бывшие сотрудники «Барьера».
Я подошел и протянул свой билет. Контролер несколько секунд рассматривал билет, затем поднял глаза, посмотрел на меня и нехорошо улыбнулся. Так улыбаются врагу, предвкушая его смерть. Я завел руку за спину.
- Доброе утро, Путник, - произнес Соболь.
Схватив направленный на меня автомат за ствол, я дернул его вверх в надежде вырвать из рук, но оружие висело на наплечном ремне, так что в следующую секунду я получил тем же стволом сильный удар по челюсти. Все-таки мы учились у одного человека. В па-дении я выхватил импульсник и выстрелил дважды. Гравитационный удар смял стенку поезда, разбил несколько окон, заставил растрескаться асфальт. Что уж говорить о людях. Их разбросало в стороны, без переломов не обойдется. А я в это время продолжал дейст-вовать. Меня отбросило сильнее всех, не считая, разве что, Соболя, поэтому передвигать-ся было довольно тяжело. Я нащупал шнур ручной активации костюма и дернул за него. Еще через секунду я оказался на крыше поезда, отъезжавшего от соседней платформы. Проще всего было слиться с толпой, но я почему-то решил, что Соболь не будет меня пре-следовать.
Сзади послышались тяжелые шаги. Я обернулся. Он медленно подходил ко мне, уже в боевом костюме «Барьера».
- Соболь! - крикнул я. - Лучше не связывайся!
- Почему же? - спросил он насмешливо. - Ты так уверен в своей победе?
Я сжал кулаки. На ладонях есть кнопки. Если нажать их одновременно, включается защита.
По костюму пробежали электрические разряды, и постепенно вся поверхность его мерцала от молний.
- Отступи!
Поезд уже набрал скорость, и я почти не слышал собственного голоса.
Соболь засмеялся и тоже активировал защиту. Я еще до того заметил вмонтированные в его костюм прозрачные трубки, но не придал этому значения. Напрасно. По трубкам по-текла густая оранжевая жидкость. Она будто светилась, а возможно просто подсвечива-лась.
- Боже, - прошептал я.
- Как видишь, наша технология тоже не стоит на месте. Итак? Прыгнешь сам или по-мочь?
Я бросился на него, и началась схватка между бывшим и действительным сотрудника-ми «Источника». Схватка была бессмысленной. Мы дрались одинаково. Мы предугадыва-ли удары друг друга и никто никому не уступал. Я всегда считал, что в таком бою проиг-рывает тот, кто первым совершит ошибку. Первым ошибку совершил я. Я отвлекся на ка-кую-то малую долю секунды, и вот уже свешиваюсь вниз, держась за едва заметный вы-ступ в стенке вагона. Люди, сидевшие в купе, синхронно отшатнулись. Какая-то женщина, кажется, даже упала в обморок.
- Что ж, Путник, - произнес Соболь, подойдя к краю и наведя пистолет прямо мне в переносицу. - Кажется, ты проиграл.
- Нет! - крикнул я. - Не делай этого!
- Безнадежно, Путник, - он покачал головой.
- Прошу, не убивай меня! - сказал я умоляющим голосом. - Я хочу жить!
- Мне жаль…
- Ну дай мне шанс! Ты ведь все равно обречен!
- Это еще почему?
- Смерть придет слева…
Я качнулся, выбил ногой стекло купе и ввалился внутрь поезда. За мгновение до того, как тот вошел в тоннель. Даже отсюда я услышал хруст ломающихся костей. Значит, Со-боль не успел… Теперь я знал, что проигрывает не первый совершивший ошибку, а тот, кто совершил более грубую ошибку. Я на мгновение отвлекся, а Соболь потерял бдитель-ность, за то и поплатился…

3 октября 2243, 04:20
Было еще темно, но я уже чувствовал приближение рассвета. Нужно было отправлять-ся в путь. Я легонько потряс Линду за плечо.
- Линда, вставай!
Она, как всегда, сразу открыла глаза, будто вообще не спала. Впрочем, возможно, так и есть. Я не знаю. Я вообще плохо ее понимаю в последнее время. Она тоже изменилась. Это уже не та девушка, которую я знал. Не могу сказать, что она стала хуже. Она просто стала другой. Более циничной, что ли? Наверно, это самое подходящее слово. Правда ино-гда сквозь маску проглядывает та, старая Линда. Например, сейчас.
- Ты опять не спал? - спросила она.
Я кивнул.
- Не изматывай себя. Давай я подежурю в следующую ночь.
- Нет, - я покачал головой. - Не волнуйся за меня. Главное, сама высыпайся. Твои силы еще понадобятся.
- То есть?
Я молчал. Линда вначале недоуменно смотрела на меня, потом засмеялась и кивнула.
- Ладно, пойдем.

16 февраля 2184, 09:00
- Итак, Гэбриел, сегодня ты идешь на первое самостоятельное задание. Я удивляюсь, что твое руководство послало тебя сюда. Ты показываешь себя превосходным бойцом, твой талант пригодился бы в горячих точках…
- Вы мне льстите, Мастер.
- Отнюдь! Ладно, это все пустая болтовня. Прислали, так прислали. Я только рад. При-ступим.
Мастер развернул план.
- Твоя задача - проникнуть внутрь…и полностью зачистить здание.
- Что?
- Гэбриел, - мягко, но с явной желчью в голосе, произнес Мастер, - это не второсте-пенная работка, которой ты занимался до сих пор. Это - настоящее задание в стиле «Ис-точника». Мы не церемонимся с преступниками. Мы их убиваем. Особенно этих, - он ткнул пальцем в чертеж. - Это животные, они пытали и убивали ни в чем не повинных людей.
- Я полагал…
- Мы - не «Барьер». Существование двух кланов, выполняющих одну и ту же функ-цию, противоречит самой сути Эпохи кланов. Нет, мы не «Барьер». У нас принципиально другие задачи.
Через двадцать восемь часов Гэбриел позвонил.
- Я все сделал, - часто дыша, сказал он.
- Отлично, - улыбнулся Мастер. - Я тут просмотрел записи с твоих предыдущих зада-ний. У тебя отличные учителя. Потрясающая работа. Нет, поверь моему опыту, ты будешь лучшим. Я даже, кажется, придумал тебе прозвище.
- И какое, Мастер?
- Только послушай, как красиво это звучит: Охотник, лучший боец «Источника».
- То есть…
- Да, Охотник.

3 октября 2243, 11:40
Днем город еще больше напоминает жуткую смесь огромной свалки и огромного же кладбища. Все это наводит на неприятные мысли.
Я приподнял валяющийся у моих ног телевизор и, к своему удивлению, обнаружил под ним абсолютно целую и нетронутую банку консервов. Самое интересное, что, пригля-девшись, я увидел еще несколько таких же банок в куче хлама.
- Это пищевой вклад, - произнес я.
Линда подошла и посмотрела на банку.
- И кто в наше время питается консервами?
- Только у одного клана на складах лежат консервы.
- «Барьер»?
Я кивнул и ей, и себе. Насколько я помнил, склад находился на той же улице, что и центральный офис. Значит, мы у цели.

31 декабря 2199, 23:00
Охотник поднял пистолет.
- Стоять!
Человек в черном костюме повернулся.
- Знаете, Мастер, я ожидал от кого угодно, но чтобы вы…
Мастер усмехнулся.
- Ну что? Убьешь меня? Я столько времени учил тебя…
- Тем хуже для Вас. Жаль, что Вы так и не увидите XXII век.
Мастер опустил голову, голос его стал тихим, почти превратившись в шепот.
- Что ж, - протянул он, - я горжусь, что выпускаю тебя в мир полноценным бойцом.
- Прощайте, учитель, - произнес Охотник и выстрелил.
Голубая лента сверкнула в воздухе, зеленое стекло треснуло, и тело Мастера повали-лось на землю. Так было покончено с предателем «Источника».
Охотник опустил пистолет, покачал головой, поднял гильзу и вставил ее в паз шлема. Там было уже четыре гильзы - четыре убитых человека. Еще шесть - и второй ранг. Де-сять убийств - один ранг. Один ранг - одна серебряная полоса на костюме. Пять рангов - серебряный квадрат. Самый высокий ранг - десятый, соответственно, один квадрат и че-тыре полосы вокруг него. Вроде все просто. Но убийства невиновных - нарушение Кодек-са. Убийц не любят. Саботажников тоже. В результате и те, и другие рано или поздно умирают. Но кто бы мог подумать, что саботажником окажется тот, кто считался самым преданным «Источнику» сотрудником. Даже прозвище носил эффектное - Мастер.

3 октября 2243, 14:15
Впервые я всерьез задумался о цели нашего пребывания здесь. Ведь существовала конкретная причина того, что мы вернулись в падшую столицу. Линде я сказал, что не хо-чу оставаться в этом проклятом мире, где все катится к чертям. Как и следует ожидать, она ни капли мне не поверила, но спорить не стала. Действительно, мотивация слабая. Здесь нечего есть - все это время мы питались мерзкой биосмесью – густой, тошнотворно-го вкуса жидкостью с отвратительным запахом, с виду очень напоминающей гной. Понят-но, что причина совсем в другом. Откровенно говоря, их две. Во-первых, я хочу найти штаб «Источника» - возможно, там сохранились какие-то важные документы, которые мо-гут быть полезны в будущем, во-вторых, у меня есть слабая надежда на то, что среди этих руин удастся найти Охотника. Вряд ли живого. Но я слишком многим обязан ему, поэто-му не могу позволить себе оставить его здесь. Разумеется, труп уже должен был разло-житься, но, насколько я знаю, боевые костюмы не разлагаются…

1 января 2200, 22:00
- «Источник» перед Вами в долгу, Охотник. Думаю, мы можем досрочно присвоить Вам ранг.
- В этом нет необходимости, - сдержанно сказал Охотник.
- Как? Вы откажетесь?
- Да.
- Почему?
- Как-никак он был моим учителем, и я…не уверен, что за такое следует награждать.
Несколько секунд все молчали.
- Вы верующий? - вдруг спросил председатель совета.
- В обычном понимании - нет, - ответил Охотник. - И дело вовсе не в этом.
- Хорошо, - решил председатель, - это Ваше личное дело. Это еще не все. Два дня на-зад мы утвердили Вашу кандидатуру на пост представителя «Источника» в Москве. Зав-тра Вы вылетаете туда.
Охотник кивнул.
- Как можно быстрее найдите партнера.
- Партнера?
- Помощника, если Вам угодно.
- Спасибо. Откуда прикажете начать поиск?
Председатель покачал головой.
- Ни в коем случае! Я не собираюсь ничего Вам приказывать. Вы ведь теперь состоите в высшем руководстве клана. Могу лишь дать совет.
- И что же посоветуете?
- Начните традиционно, с «Барьера».

3 октября 2243, 16:45
Я поднял осколок стекла с фрагментом некоего рисунка или символа. Снова накатила сонливость. Я ударил себя ладонью по щеке, заставляя глаза раскрыться. Ничего-ничего, потерпи, немного осталось. Я посмотрел вверх. Что ж, это действительно самое крепкое здание в городе. Было. Та часть, что устояла, осталась почти нетронутой, не считая разби-тых стекол. Я бросил осколок. На нем, конечно же, был фрагмент эмблемы «Барьера» - трапеция, вписанная в круг.
- Пришли, - произнес я.
- Да, барьеровцам и в голову не могло прийти.
- Войдем? - спросил я азартно.
Линда кивнула.
- Конечно.

Фонарик не понадобился. Боковые стены на первом этаже были стеклянными, поэтому свет из окон проникал в коридор. Ну а если учесть, что эти стены были уничтожены кол-лапсом, то их «стеклянность» значения не имела. Сейчас весь этаж был залит солнечным светом. А вот с лифтом так не повезло. Я-то всегда полагал, что если трос обрывается, то кабина просто падает на дно шахты. Но шахту, видимо, перекосило, и кабина теперь тор-чала в холле первого этажа и перегораживала тем самым путь вниз.
- У нас проблема, - сказал я, обернувшись, и увидел смотрящий на меня ствол им-пульсника.
- Отойди, - сказала Линда.
- Линда, я бы не… - начал я.
Но она оттолкнула меня и трижды выстрелила в кабину. Та смялась, стала похожа на клочок бумаги и с душераздирающим скрежетом полетела вниз.

5 апреля 2103, 02:00
Григорий Терехов сидел за рабочим столом в своем кабинете и прилагал изрядные усилия, чтобы не уснуть. Это кажется таким элементарным: выключить свет, закрыть дверь на ключ, спуститься по лестнице, сесть в машину, проехать два квартала и все в об-ратном порядке: выйти, подняться, открыть, включить…Затем самое простое: раздеться, лечь в кровать и уснуть. Но, к сожалению, все было несколько сложнее. На столе перед ним лежала черная папка. Она словно засасывала не только свет, но и все, что было в ка-бинете. В том числе, и самого Григория. Он открыл первую страницу. Вверху страницы было написано:
Документ 001
«Эпоха кланов»

От Терехова требовалась сущая мелочь: утвердить проект или не утвердить. Он поко-сился на печать. Одно небольшое усилие - и поперек листа будет стоять красное слово «ОТКАЗАНО». Но зачем? У предложенного плана было много достоинств и мало недос-татков. Он позволил бы нормализовать экономическое положение и заткнуть рот оппози-ции. Но что-то все еще мешало Терехову поставить свою подпись. Нет, он явно заметил какую-то дыру в этом плане, но не мог понять, какую. Как ни крути, а нужно было при-нять какое-то решение, потому что спать хотелось невыносимо, а тянуть с утверждением было нельзя. Послезавтра…Нет, завтра нужно сделать доклад, и если он пойдет ни с чем…
И тут Терехов осознал, что кроме этого плана, у него, по сути, нет ничего. Что он смо-жет предложить, если откажет? Терехов испугался. Нет, скорее, просто почувствовал соб-ственное бессилие. И, наверно, оно заставило его взять ручку, открыть последнюю стра-ницу и написал внизу: «Проект утверждаю. Терехов».

тот же день, 19:25
В семь вечера Терехов посетил ЗАО «Барьер» - кампанию, занимавшуюся изготовле-нием брони и оружия. Сегодня они должны были закончить выполнение государственного заказа. Терехова отвели в лабораторию, где познакомили с руководителем проекта.
- Добрый вечер, - сказал ему высокий мужчина в лабораторном халате. - Разрешите представиться - Леонид Михайлов.
Лицо этого человека было заурядным и незапоминающимся. Единственной характер-ной чертой его были глаза. Они были зеленовато-серыми. Но дело было не в их странном цвете, а в их выражении. Они были веселыми и одновременно какими-то…хитрыми? на-смешливыми? Странно, будто он смотрел на всех свысока, хотя в поведении его это никак не проявлялось.
- Прошу Вас, - Михайлов сделал приглашающий жест. - Сюда.
Они вошли в, собственно, саму лабораторию, и Терехов сразу увидел костюм. Он ле-жал на металлическом столе, и двое людей заканчивали что-то сваривать.
- Хватит, ребята, - сказал Михайлов, подойдя. - Он почти готов, господин председа-тель.
Терехов сказал небрежно, будто соблюдая некую формальность:
- Расскажите, если можно, вкратце о его свойствах.
- Хорошо. С чего начать? Костюм очень прочный, выдерживает вес в две тонны, при-способлен для широкого спектра температур от минус сорока до ста десяти - по Цельсию, - добавил он, поймав удивленный взгляд Терехова. - Защищает от большинства кислот и щелочей, не пропускает рентгеновские и гамма-лучи.
- Радиация? - спросил Терехов. - Это была одна из первостепенных задач. Значит, Вы хотите сказать, что защита идеальна?
Михайлов усмехнулся.
- Конечно, не поручусь, что она идеальна, но могу с уверенностью заявить, что она - лучшая на данный момент.
- Что ж, Вы прекрасно поработали. Но у меня для Вас есть еще один проект. Вы позво-лите пройти в Ваш кабинет?
Несколько секунд Михайлов смотрел на него, потом кивнул.
- Пройдемте.

В кабинете Терехов открыл папку на шестой странице и протянул Михайлову. Тот пробежал страницу глазами и произнес задумчиво:
- Недурно-недурно. А где чертеж? Или рисунок?
- На другой стороне.
Михайлов перевернул страницу и несколько секунд рассматривал рисунок.
- Да, наверно, его всегда так представляли. Стало быть, Вы хотите снабдить этим каж-дого человека?
Терехов молча кивнул. Он понимал, к чему клонит Михайлов.
- Вы понимаете, сколько это будет стоить?
Терехов изобразил любопытство.
- И сколько же?
Михайлов откинулся на спинку кресла.
- Давайте посчитаем. Каждый такой…э-э-э…Браслет будет стоить как минимум десять тысяч рублей. Минимум! - сказал он, подняв вверх указательный палец. - Чтобы сделать хотя бы миллиард этих устройств, потребуется десять в тринадцатой степени рублей.
- Ну, - Терехов развел руками, - если так рассуждать…Положим, я считаю, что можно уложиться в пять тысяч…
- Давайте еще раз прикинем. Простите, сколько стоит Ваш коммуникатор?
- Тридцать тысяч.
- Рублей?
- Конечно.
- Как всегда, большинство его функций совершенно не нужны, не обижайтесь. Для Браслета нам нужны: телефон, записная книжка, календарь, интернет…
- Ладно, Вы меня убедили, но Вы изготовите пробный экземпляр?
- А я что по-вашему, за красивые глаза деньги получаю?
Терехов усмехнулся.
- Как знать…

3 октября 2243, 16:55
Штаб оказался практически нетронутым. Только разбитые панели и погнутые решетки указывали на то, какую катастрофу пережили эти стены. Но удивило меня не это. Посреди зала сидел на корточках явно старый, но хорошо сложенный мужчина, копавшийся во внутренностях одной из панелей. Вставало два вопроса: во-первых, кто он такой; во-вторых, как он сюда попал.
Я достал пистолет.
- Так, а ну отойди оттуда!
- Иначе что? - спросил мужчина, не оборачиваясь, с явной иронией в голосе. - Вот так прямо убьешь меня?
Я опустил пистолет, тяжело вздохнул, и сказал, изображая неудовольствие:
- Простите, не узнал Вас без костюма, Охотник.
Мужчина удовлетворенно кивнул. Он вначале рассматривал меня, потом посмотрел на Линду и сказал:
- Вижу, ты нашел ее.
Линда от удивления, кажется, потеряла дар речи.
- Ну, - протянул я. - Скорее наоборот. В чем дело Линда? Ты удивляешься? Для Охот-ника логики не существует.

26 ноября 2242, 21:35
Падал снег. Дул ветер. Видимость была нулевая. Я шел, закутавшись в одежду, волоча но-ги, пытаясь вырвать их из глубоких сугробов. Что я искал в этой бескрайней снежной бу-ре? Ничего. Я просто шел к вокзалу. Через полчаса там отходит последний поезд, идущий в сторону Москвы. Шел он не в саму Москву - там некуда прибывать, но проходит в опас-ной близости от нее. По крайней мере, так все считают. Никто не понимает, что единст-венная опасность там - это радиация. Вдали проступили очертания вокзала, едва видимые. Я зашагал быстрее.
В поезде было лишь два вагона. Я слегка удивился и пошел к кассе. Сунул в окошко кредитку, и через несколько секунд получил ее обратно вместе с билетом. Быстро и без всяких реплик. Пассажиров этого поезда провожали как на войну или на смертную казнь. Ладно, мне-то какая разница? Я пошел к поезду. Контролер, также суха, без малейших комментариев проверил мой билет и отошел в сторону, пропуская меня внутрь. Морально я приготовился к долгой и нудной поездке в компании таких же людей с обреченными ли-цами, поэтому, взявшись за ручку двери, ведущей в купе, я задержал дыхание и рванул ее в сторону. Впоследствии мне пришлось дышать очень глубоко, потому что после увиден-ного я чуть не задохнулся.
- Я уж боялась, что ты не поедешь, - сказала Линда, сидевшая на моем месте. Кроме нее в купе никого не было.

тот же день, 23:20
- Почему же ты ушла? - воскликнул я.
- А почему ты меня не искал? - парировала она.
- Думаешь - нет? Я перерыл все списки «Источника».
Она резко подалась вперед.
- Как ты узнал?
- Ну, если твоих данных нет в открытом доступе…
- Что значит «нет»?
Я вздохнул.
- Ты ведь никогда не работала в «Банковском», верно?
Помедлив, она все-таки кивнула.
- Да. Не работала. Но как ты это узнал?
- Да так, что в списках «Источника значится некто Георгий Сомонов, твой отец.
- А может, однофамилец?
Я усмехнулся.
В нашей стране имя Линда - довольно редкое. А мать Георгия Сомонова звали именно так. Она умерла за неделю до твоего рождения, и тебя назвали в ее честь. Ты сама расска-зывала мне об этом.
Линда очень долго молчала, и я начал сомневаться, стоило ли лишний раз напоминать ей об этом.
- Ты прав на сто процентов, - сказала она почти шепотом. - Даже на сто десять. Но твоя теория притянута за уши…
Я развел руками.
- Мы имеем дело не с математической задачей. В реальной жизни многое приходится подгонять под ответ…Ведь все великие открытия так и делались. Сначала ученый думал, что он хочет открыть, а потом уже - как это сделать. Я только одного не понял…
Она вопросительно посмотрела на меня.
- Почему тебя нет в списках?
Она задумалась.
- Если ты нашел моего отца, но не нашел меня…
Она вдруг начала смеяться. Я смотрел на нее, ничего не понимаю. Потом до меня дошло, и я тоже засмеялся.
- Ты не сменила фамилию.
Как теперь можно говорить, что она от меня ушла? И почему, черт возьми, я не дога-дался проверить свою фамилию?
За окном был снег, холод, но мне было все равно. Я был счастлив. Никогда еще я не был так рад собственной глупости…

3 октября 2243, 18:05
- Думаю, у Вас много вопросов, - сказал Охотник, садясь на корточки. - Я отвечу на все.
Линда открыла было рот, но я резко спросил:
- Почему Вы всегда ходите в костюме?
- А разве ты ходишь без костюма на работе?
- Но я не видел Вас в нерабочей обстановке…
- Это потому что я всегда работаю, - усмехнулся Охотник. - Кстати, ты не прав. Видел.
- Когда? - я искренне удивился.
- В тридцать седьмом.
Теперь я вспомнил. Тогда, во время тренировки в «Барьере» ему рекомендовал меня наш тренер по боевой подготовке. Значит, это был Охотник…
- Простите, а как Ваше настоящее имя.
- Меня зовут Гэбриел, - с достоинством произнес Охотник. - Полагаю, фамилия моя значения не имеет, тем более на русском она звучит…слегка неприлично.
Мы немного посмеялись в том смысле, что фамилии у нас у всех хороши. Наконец, Линда задала вопрос, который интересовал и меня:
- Как Вы прожили этот год?
- Что именно вас интересует? Как я выжил или какой образ жизни вел?
- Для начала, что было после того, как мы связались в последний раз? - сказал я.
- О! - Охотник явно оживился. - Вы не поверите: меня схватил «Барьер».
- И как Вы выбрались? - восхищенно спросила Линда.
- Да, - махнул рукой Охотник. - Ничего интересного…


28 августа 2242, 19:20
Охотник не мог пошевелиться.
- Эта сеть парализует механизмы костюма, Охотник.
- Новая игрушка, Соболь? - усмехнулся Охотник. Он не испытывал страха. Он смот-рел на воронку и знал, что, скорее всего, никто в городе не выживет.
- Видишь, Охотник, - довольно сказал Соболь, - я ведь все-таки победил.
- Ты все-таки сволочь, - сказал Охотник усталым голосом. - И дурак. Ты до сих пор не понял, что не можешь победить. Я смотрю на сто шагов вперед, а ты не видишь того, что у тебя под ногами!
- Да замолчи ты.
- Вы полтора века мечтаете избавиться от «Источника», но что будет тогда с миром, если «Барьером» руководят такие тупицы.
- Помолчи! - закричал Соболь. - Заткнись!
Он ударил Охотника ногой, но, как и следовало ожидать, сам застрял в сети. Он акти-вировал защиту и отлепился.
- Ага, понятно, - сказал Охотник и тоже активировал защиту.
Через секунду он при помощи ножа освободился от сети, и в лицо Соболя уткнулся ствол дробовика.
- Слушай меня, мразь. Если ты еще раз перейдешь дорогу «Источнику», то это будет переход на красный свет.
И в этот момент аномалия нанесла последний, самый сильный удар. Охотник потерял равновесие и упал вниз, прямо под несущийся на него отколовшийся кусок дома…

3 октября 2243, 18:40
- Почему Вас не раздавило? - спросила Линда все еще восхищенно, будто слушала выдуманную историю.
Охотник опять усмехнулся.
- Знаю, что таких совпадений не бывает, но сверху на меня упало окно.
Я засмеялся.
- Надеюсь, хоть Соболя раздавило… - добавил он.
- Не раздавило, - произнес я.
- Ты видел его?
- Да. Я убил его.
Охотник кивнул, и мне показалось, что на лице его появилась зависть.
- Ладно, - сказал Охотник. - Мне пора.
- Что? - воскликнули мы с Линдой одновременно.
- Я знал, что вы придете, поэтому и сидел здесь. Вы что, думаете, мне некуда подать-ся? У меня превосходный дом в Майами, все никак не соберусь. Вам бы я тоже не совето-вал оставаться здесь. Москва теперь - город-призрак. Эпоха кланов закончилась, сейчас такая анархия начнется, если уже не началась. На вашем месте я бы поселился в каком-нибудь мелком тихом городке, завел бы детей и жил бы в свое удовольствие. Не смотри на меня так, Путник. Ты прекрасно знаешь, что я прав, - он немного помедлил, прежде чем продолжить. - Больше не ищите меня. Я выполнил свой долг перед этим миром и хочу теперь остаток жизни прожить в полном уединении.
- Подождите, Охотник, - воскликнул я. - А как же аномалия? Она же вернется…
Охотник недоуменно посмотрел на меня.
- Это почему? А, ну да, ты, наверно, не успел увидеть. В последний момент перед коллапсом прожекторы загорелись. Кто управлял ими.
- Головорез, - сказал я. - Он погиб.
- Светлая ему память. Он - герой. Он спас все человечество. Жаль, что об этом никто не узнает…
С этими словами, Охотник пошел к капсуле - она, оказывается, еще работала. Линда всхлипнула, видимо, она знала Охотника куда лучше, чем я думал. Я взял ее за плечи и крепко обнял.
- Кстати, Олег. Ты никогда не спрашивал о своих родителях…
- Вы их знали?
- Лично - нет. Я знаю, что твой прадед, был одним из величайших изобретателей сво-его времени. Он сконструировал первый Браслет и первый Защитный костюм. А еще он был первым сотрудником «Источника». Ты из династии основателей, «Источника». Чест-но признаться, я «опекал» тебя с самого рождения. Прости, ты должен был знать раньше.
Я покачал головой.
- Не прощаю. Я говорю: «Спасибо, Охотник». Знать нужно не все.
Охотник поколебался, но сказал:
- Вы меня с кем-то путаете. Меня зовут Гэбриел.

2244 год. Точные дата и время неизвестны.
Линда стояла у окна и, прищурившись, смотрела вдаль. Я подошел к ней сзади и об-нял. Минуту мы стояли молча и любовались красивым алым закатом. Потом я спросил:
- Красиво, да?
- Да. Здесь вообще здорово. Как я устала от города…
Я положил руки ей на живот.
- Через пару месяцев станет еще лучше, когда появится наш ребенок.
Линда улыбнулась, но вдруг стала серьезной.
-Ты слышал, что Охотник скончался?
Я немного подумал, прислушиваясь к своим ощущениям, и сказал:
- Знаешь, а я даже не чувствую жалости. Там, - я кивнул головой вверх, - ему будет лучше. Он устал от жизни. Я видел это в его глазах.
- А что будет, если опять появится какая-нибудь аномалия?
- Ну, - протянул я задумчиво, - тогда «Источнику» снова придется спасать мир…
Она засмеялась.
- Но «Источника» больше нет!
- Насколько я помню, «Источник» существует, пока живы его сотрудники, - я подмиг-нул ей. - А мы еще живы! А жить, я тебе скажу, очень приятное занятие…

КОНЕЦ ИСТОРИИ