Сказка - 2

Николай Шурик
       Я и не заметил, как прошло уже три года после моего случайного попадания в сказку. Как известно, она кончилась свадебкой. Так что, мне явно надо написать традиционное «и я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало». Ну, не получилось, знать, не судьба. Но, не даром последняя фраза была «я не перестаю удивляться и радоваться действительности, которая не так уж редко выдает сюжеты, что и нарочно не придумаешь». Понадобилось как-то по работе получить один химический компонент, сырье для которого добывают в десяти километрах от нашей деревни. Там же и комбинат, где из этого сырья делают разные продукты, в том числе и очень серьезные. И военная и энергетическая мощь многих стран была пропорциональна потреблению данного материала. Самое смешное, что химический состав его такой же, как у алмаза, и один из вариантов его применения каждый из нас не раз и не два держал в руках. Вы уже догадались, конечно, это графит. Кстати, таких мощных месторождений этого минерала всего два на земле, - здесь, на Украине, да еще где-то в Африке. Что же, приехал в дирекцию, договорился о бесплатном получении образца и вот я уже на складе комбината. Старшая кладовщица, приятная женщина, не заставила меня долго ждать, и плотно закрытая пол-литровая банка препарата уже у меня в руках. Пошел разговор о моем огороде, затем о моем вине, а потом о её вине. На прощание она спрашивает: «А Вы далеко живете от…» и называет тот город, куда уехала Любаша. Я делаю стойку, говорю: «Далеко, но я иногда там бываю». Она - дальше: «А у меня там брат живет, он работает…». « Да-да, - говорю я, - а зовут его…Гриша?» Ну, предоставляю Вам возможность пофантазировать по поводу тех охов и ахов, что пришлось мне тут выслушать. Затем она отдала ключи напарнице и потащила меня к себе домой, несмотря на моё сопротивление. И если сначала я восторженно цокал языком, то потом он уже не ворочался. Забулькиваюсь очередным вариантом вина, а тут еще – и аджика, и смальц, и копченое мясо, и кровяная колбаса. Я еле вырвался от неё с двумя бутылями вина (белое и красное), завернутыми в тряпку и уложенными в сумку, которую мне привязали к багажнику, так как моим рукам уже ничего нельзя было доверять. И оседлал я весело и беспечно свой велосипед и резво покатился домой. Оказавшись один на шоссе, я, конечно, начал, горланить:

Ах, эта свадьба, свадьба, свадьба пела и плясала…

Широкой этой свадьбе было место мало
Дороги было мало и земли.

       Я пел и удивлялся, почему «дороги так мало», и эта узенькая асфальтовая тропинка периодически попадает под мое переднее колесо то правой, то левой стороной, так что все время приходилось крутить руль. Было просто невозможно постичь, как это еще утром на этой же дороге на моих глазах могли разъехаться два комбайна. Значит, не только «Умом Россию не понять», Украину - тоже. Исполненный этого сознания, через час-полтора я подкатил к дому, при этом, дорога, похоже, стала шире. Теща уже заходила ко всем соседям, жалуясь, что ЗЯТЬ (какое дурацкое обозначение моего гражданского состояния по отношению к ней!) уехал на 2,5 часа, а прошло еще 2 часа и его все нет. «Как это нет? Вот он, - я!» и прямо с велосипедом иду в кухоньку, где стоит моя раскладушка, к которой я стремлюсь и душой и телом. Тут было некоторое недоразумение. Велосипед, которому место в сарае, в кухне оказался между мной и раскладушкой, и у меня уже нет сил перелезть через него. Обратно велосипед не хочет выкатываться, - мешает порожек. Под велосипед пролезть между колесами тоже сложно, я понимаю, что, оказавшись на полу, я уже не смогу изменить положение своего тела в пространстве в течение какого-то времени, но не менее
 4-х часов. Обойти велосипед спереди или сзади не позволяют габариты кухни. Ну и что, Менделееву гениальное решение пришло во сне, а мне наяву. Я опускаюсь на колени, просовываю голову и грудь под раму над цепью, теперь моя голова и плечи лежат на одеяле. Я испытываю истинное блаженство. То, что на брюках будут следы от цепи, я узнаю утром следующего дня. То, что перекладина рамы лежит на спине и давит её, я чувствую, но это мелочи по сравнению с тем комфортом, что существует в моей верхней части, особенно в той, «в которую я пил» и «из которой я пел». Когда теща заходит через 20 минут и ахает, что со мной и что я делаю, я её почти сразу услышал и, вроде, совсем понял, даже смог ответить, что рама немного погнулась, и я поправляю её, а через час, может быть, смогу чуть-чуть пообедать, в основном, холодным компотом. На следующий день, вспоминая события дня предыдущего, я решил, коль скоро, мы пили за здоровье жениха и невесты и сестры жениха, и…, и…, то уж теперь я должен написать, что «и я там был, и вино пил, и кое-что (очень мягко сказано) в рот попало». Тут и «Сказке 2» конец, а кто слушал - молодец!
Сентябрь - декабрь 2002 года.