Телефон

Юлия Лещинская
«Как он мило здесь улыбается! И как обнимает меня… а здесь… ой, какое смешное лицо! Неужели это он? Даже не очень похоже получился. А я некрасиво щурюсь. Ой, а на этой он поставил рожки!.. Как это было весело!.. О, а это мы у городского фонтана. Здесь он гулял со мной, обнимал, обещал, что я буду счастлива… Романтика… А вот мы на пляже. Ах, как здорово было лежать на теплой гальке у самой кромки воды, когда волны то и дело окатывали нас с ног до головы! Он тогда еще сказал какую-то глупость про мой купальник… Он так мило шутил! А это мы возвращаемся с дискотеки. Подруга специально сфотографировала нас так, чтобы видна была его рука на моей талии… Ой, а это еще что такое? Откуда это взялось?»

Примерно такие мысли роились в голове Оксаны, когда она, сидя на подоконнике, в который раз перелистывала старый фотоальбом. Год назад ей очень повезло – не каждому выпадает шанс поехать в командировку на море, да еще и летом. Она этим шансом воспользовалась, даже подругу с собой взяла, и целую неделю совмещала приятное с полезным. Правда, больше всего из той поездки ей запомнилось не море, не хорошая погода, не даже повышение, которое она получила вскоре после командировки, – нет, больше всего Оксане запомнился Женя.

Они познакомились еще в поезде. Высокий, стройный, красивый, с непередаваемо приятным голосом, Женя с первой минуты знакомства покорил ее сердце. И вся поездка прошла под знаком волнений-переживаний, когда его не было рядом, и огромнейшего счастья, когда он звонил или приходил в гости.

Лана, подруга Оксаны, очень любила фотографировать и буквально не выпускала камеру из рук. Поэтому альбом, который сейчас пересматривала Оксана, мог рассказать все до малейших подробностей о той поездке, показать всю историю их отношений с Женей. Хотя нет, не всю: здесь не было ни одной фотографии, на которой Оксана сидела бы одна и плакала.

Ну вот, кажется, мы отвлеклись. Оксане попалась на глаза фотография, которую она не замечала раньше. Возможно, она просто прилипла к какому-нибудь другому снимку и попала с ним в одну ячейку, а теперь выпала. Чудесная картина: на заднем плане высокие горы, покрытые лесом, прозрачно-голубое небо… Чуть ближе – цветущая магнолия, пьянящий аромат которой, кажется, слышен даже сквозь время и расстояние… А под ней стоит очень красивый мужчина. Он улыбается и держит на руках девушку, которая вот-вот захлебнется от счастья…
Оксана долго смотрела на снимок немигающим взглядом. Потом ее глаза сверкнули, она схватила его, прижала к сердцу и зажмурилась.

«Женя!.. Женя… Это было в тот день, когда мне нужно было уезжать. Помню его прощальный взгляд, помню заморосивший дождь – слезы города, который я покидала тогда, так похожие на мои слезы… Уже тогда я чувствовала что-то роковое в этом прощании. Надо же, так оно и случилось!

Это была моя первая, по-настоящему сильная любовь, так не похожая на юношескую влюбленность. Хотя… вроде и не девочка уже, тогда я себя вела как глупенькая неопытная малолетка. Правда, на самом деле это так и было – никогда раньше мне не приходилось испытывать такие сильные чувства… да и никогда позже. Прошел уже целый год, а я до сих пор вздрагиваю каждый раз, когда слышу это имя – Женя… Его имя заставляет душу трепетать, пробуждает такие воспоминания…

Конечно, прошло уже много времени, мы не виделись и почти не общались. У Жени своя жизнь, у меня своя. Наверное, глупо до сих пор его помнить, не то что любить. А я, кажется, люблю… Последнее время о нем только и думаю. Женя… А ведь главное, вот он, его номер в моем мобильнике, и ничего не стоит набрать его и услышать любимый голос! Но как? Как на это решиться? И что я ему скажу? Что изменилось за это время? Многое, очень многое. Мы оба стали другими, изменилась и жизнь… Вдруг я помешаю ему своим звонком? Да и вообще, как это будет выглядеть: столько времени молчала и вдруг здрасте, это я, прошу любить и жаловать! И это после того, как мы так глупо и непонятно расстались… Бред. Нельзя так делать. Но, черт возьми, как же я скучаю!..»

Оксана посмотрела в окно. Небо было затянуто серыми тучами, было довольно темно, хотя вечер еще даже не думал наступать. Ручейки дождя омывали свежую зелень, появившуюся совсем недавно, струились по стеклам, оставляя мокрые разводы, сливались, подхватывая отдельные капли, и стекали вниз, к оконной раме. Унылая картина. А ведь говорят, весна – время любви…

Оксана перевела взгляд в комнату. Первым ей попался на глаза мобильник, небрежно оставленный ею на столе. Молнией блеснула идея, она соскочила с подоконника, схватила телефон и набрала заветный номер.
– Алло.
– Добрый день, это Женя? – Оксана старалась не выдать свое волнение, но голос предательски дрожал. Она чуть-чуть изменила его.
– Да, это я. А вы кто?
– Это служба поздравлений «Холидей». Ваш друг передавал вам поздравления с днем…ээ… с Международным днем улыбки. Поздравляю вас с этим замечательным праздником, желаю самых лучезарных улыбок в вашей жизни, и сейчас для вас прозвучит песня «…»! – Оксана включила плеер, остановленный как раз на этой песне, и поднесла трубку к динамику.
– Ха, классно!
Пока звучала песня, Оксана сидела напряженно, нервно теребя пояс. Глаза ее горели, на щеках играл румянец.
Когда доиграли последние ноты, она снова взяла трубку.
– Здорово, спасибо! Девушка, скажите, а кто именно заказал поздравление?
– А… Он не назвался.
– Жаль! Но все равно круто! Спасибо еще раз!
– Пожалуйста.
– До свидания.
– До свидания… – проговорила Оксана, но на том конце уже положили трубку.

«Голос! Родной, любимый, милый, такой замечательный голос! Женя, Женечка, я очень-очень люблю тебя!» – Оксана сидела неподвижно, а мысли прыгали в голове, как кузнечики, будто стремясь вырваться наружу. – «Боже мой, я снова его услышала!..

Он поймет, он обязательно все поймет! Ведь только я говорила ему сотни раз, какая у него замечательная улыбка, как она ему идет, и просила улыбаться чаще!.. Ему было приятно слушать мои слова, он смеялся, и на щеках появлялись такие забавные ямочки… Все это было так мило!.. А «…» – это ведь наша песня! Она играла тогда на пароходе, когда мы в первый раз поехали кататься наедине, без Ланы… Мы танцевали, подпевали… Я никогда раньше не любила эту песню, но с того памятного дня… я очень часто слушаю ее теперь. Она напоминает о том, что так много значит для меня.

Женя… зря Лана говорила, что он не любил меня. Что она вообще могла об этом знать?! Помню, она говорила, что он просто мной пользуется. Что девушка нужна ему только для того, чтобы покрасоваться перед друзьями. Что он бросит меня ради первой встречной, у которой ноги будут длиннее… Да ладно! Если ей не везет в любви, это еще не значит, что мне тоже. А Женя – слишком плохой актер, чтобы разыграть ту страстную любовь, которая бушевала тогда между нами.

Как-то он пробрался в сад к какому-то богачу, не побоялся отвязанных собак, и принес мне оттуда нежно-розовую розу… такие росли только в том саду… Позже подруга видела такие розы в городском парке… это было позже, позже! Он написал для меня песню… пусть она была очень похожа на уже известную, пусть спел не очень хорошо и не в лучший момент… Но он пел мне!.. Никто не делал мне таких подарков! Значит, он любил меня! Мы провели вместе столько счастливых мгновений…

А то, что, когда я все же уехала, он перестал звонить… Что ж, он занятой человек. Мало ли, какие были проблемы? Я ведь не все знаю. А потом прошло время, и он стеснялся, как я сейчас, боялся просто так позвонить… наверное. Конечно, так оно и было! Иначе и не могло быть! Точно!

Он до сих пор любит, я уверена! Как и я, Женя мечтает, чтобы мы снова были вместе. А сейчас он, безусловно, узнал, кто это ему позвонил. Да-да, узнал! Я не так уж сильно изменила голос, и подсказки дала. В конце концов, у него же должен был остаться мой номер!!! В разговоре он побоялся выдать свою радость – вдруг он ошибся? А теперь подумал, вспомнил, понял… То-то он обрадовался! Теперь он знает, что его чувства не одиноки, что есть душа, которая мечтает слиться с его душой…

Он знает, что я люблю и жду. Быть может, именно в этот момент он набирает мой номер… Конечно! Сейчас он позвонит, скажет, что любит, что очень скучает, что весь этот год думал только обо мне… Что он не знал, как быть, боялся просто появиться. Что его жизнь пуста с тех пор, как я села в тот автобус, и эту пустоту могу заполнить только я… Что он никого и никогда еще так сильно не любил… И, конечно, он пригласит меня на свидание.
Мы пойдем в кафе, там будет играть музыка… наша песня… Он будет делать мне комплименты… А я буду тонуть в его глубоких глазах, в звуках его голоса… Или нет. Мы пойдем в кино. Он возьмет билеты на какую-нибудь романтичную мелодраму… на последний ряд…

Он предложит мне встречаться. И все подруги захлебнутся от зависти, ведь только у меня будет такой чудесный кавалер: красивый, невероятно красивый и при этом такой добрый, хороший, заботливый… Но не это главное. Главное, что мы наконец-то будем вместе!.. Главное – мы любим друг друга!!!

Теперь Оксана просто сияла от счастья, сжимая в руках мобильник. В этот момент она действительно верила, что счастье возможно, что все случится именно так, как ей хочется. Подчиняясь ее изменившемуся настроению, солнце показалось из-за облаков, и мокрые следы на стекле заискрились и заиграли.

Ни с того ни с сего мобильный зазвонил. От неожиданности Оксана чуть не выронила его. Сердце застучало быстро-быстро. Ее надежда загорелась сильнее… и вспыхнула, когда на экране телефона высветилось «Женя»! Дрожа от волнения, она ответила, забыв обо всех своих страхах, даже не изменив голос:
– Алло…
– Добрый день. – Любимый голос звучал совсем непринужденно. – Это «Холидей»? Девушка, сколько стоит заказать поздравление для брата?
Сверкнула молния, и солнце спряталось за тучи.




Уважаемые читатели! Пожалуйста, если не затруднит, оставляйте комментарии. Мне очень важно узнать ваше мнение об этом рассказе. Заранее спасибо.