Светлая Пасха

Аксинья Ермошина
Христос это не языческий бог, у которого можно просить исполнения желаний и защиты от бед. Христос – это Путь, открытый убийцам и блудницам и даже порядочным людям. Вставая на него, уже не хочется просить, а хочется давать свет и любовь. И все воспринимаешь иначе. И беды это часть пути. Это не мазохизм и слабость, как думал Ницше. Это один из возможных выборов. Тем, кто встал на путь, ни на что не надеясь, дается многое, не видимое окружающим. Как передать художнику восторг, который вдохновил его на написание шедевра. А ведь иных восторг не посещает. Как объяснить, тому, кто не любил, что любовь есть.
Как объяснить свободу вообще не знаю. Меня пытаются образумить и приводят многовековой опыт. Я должна как все стремиться родить, думать о квартире, машине, мебели, обоях, ремонте, уборке, карьере. Потому что это ведет к стабильности. Но я же чувствую, что могу добиться тех благ, о которых толкуют. Мне не нужно это себе доказывать. Лично мне хватило бы для счастья музыкального плеера и пустой квартиры. Как я ненавижу завершенный уют, где так хорошо, что страшно жить и проявлять себя. Если все ради чего мы живем – квартира, машины, загородный дом, должность, то я готова лечь в гроб и пролежать в нем до смерти, потому что это так же скучно. Как люди не понимают, что нельзя выбирать в друзья, мужья и любовники, тех с кем кажется удобно провести всю жизнь. Нужно выбирать тех, с кем хочется побыть сейчас, в данную минуту. Иначе жизнь с надежными и проверенными вариантами станет игрой в благополучие. Мы выбираем орбит со вкусом клубники, а не клубнику. Потому что клубника хороша только минут двадцать как сорвешь. Выбирать не думая, что будет завтра. И радоваться тому, что было хорошо хотя бы день. Но мы эгоистичны. Нам хочется гарантий. Потому не дается нам счастье. Путь Христа – путь сердца.
Прошла мимо храма и первый раз не захотела войти. Среди религиозных людей так много тех, кто распял бы Христа, живи он в наши дни.