Гипноз по-русски

Виктор Один
рассказ

       Вася Ковшиков учился гипнозу в школе Балура. Балур Иннокентий Петрович был известный в столице гипнотизер. Вводил в транс с первого слова. Скажет «Ап!» – и все падают. Скажет «Оп!» – все встают. И кое-какие знания Вася Ковшиков приобрел у Иннокентия Петровича.
       Конечно, так, с размаху вводить в транс, как Иннокентий Петрович, у Ковшикова не получалось. Но кое-что он все-таки мог. Он мог наводить транс простыми манипуляциями, прежде всего, гипнотизируя сам себя, а потом – слушателя. Кроме того, Вася изучал самостоятельно книги по эриксорианскому гипнозу, - гипнозу гладкому, постепенному, шелковому и мягкому, как весенняя листва. Скажет Вася: «Сейчас я вас загипнотизирую!» – и все начинают гипнотизироваться. Скажет Вася: «Сейчас я вас разгипнотизирую!» – и все начинают разгипнотизироваться. Словом, прослыл Вася Ковшиков в дружеских кругах неплохим гипнотизером.
       Больше, конечно, страдала его жена Марина. Скажет Марина: «Вася почисти картошечки». А Вася ответит: «Сейчас!». А сам не чистит. Говорит: «Ты меня просишь почистить картошечки?.. Это очень приятно чистить картошечку. Она такая круглая… Белая… Чистишь ее – и кожура ровным слоем снимается… Как приятно почистить картошечки для любимого человека! Особенно для жены. А жене – для мужа! Жене для мужа очень приятно почистить картошечки! Ведь он любимый человек. Для любимого человека ничего не жалко. Особенно, если он занят очень важным делом…
Сидит Вася Ковшиков, говорит все это, а сам книжку читает. Жюль Верна. Как сто тысяч лье под водой герои плавали… А жена заслушается… А потом говорит ласково: "Ладно уж… Отдыхай… Сама почищу…"
       Вот так гипнотизировал жену Вася Ковшиков.
       Но, мой дорогой читатель, хочу тебе рассказать совсем не об этом. А о другом забавном случае, - когда Вася Ковшиков увидел и услышал настоящий гипноз! Да, причем такой… и от такого человека… который ни в каких школах Балура не учился, и книг никаких по гипнозу не читал… И, сдается мне, вообще читать не умел.
       Случилось это под Восьмое марта.
       Васю Ковшикова, как нигде на то время не работающего, пригласил поторговать цветами на рынке один знакомый грузин, который возил цветы из Сочи или Сухуми… Так вот, Вася конечно согласился. Еще бы! Два дня поторговать – а зарплату как за месяц получить! И жене Марине на Восьмое марта подарок сделать. Цветы купить. Кружечку какую-нибудь подарить. Чашечку. Или утюг, например – вещь в хозяйстве очень ценную.
       Наступило шестое марта.
       Грузин Сережа, или Серго, как его звали в действительности, привез Васю на центральный рынок. Показал ему место, где Вася должен был стоять. Отсчитал несколько коробок гвоздик, коробку роз, коробку мимозы, дал соответствующие указания, а сам укатил на другую точку. Так как торговых точек у грузина Сережы, как у любого нормального грузина - было несколько.
       Первые проблемы у Васи Ковшикова возникли, как только грузин Сережа уехал.
Вася поставил пару табуретов на снег. На табуреты – ведра. В ведра – рассыпал букеты гвоздики и розы. И стал ждать.
       Ждал он недолго. Откуда ни возьмись, появилась крупная, не очень приятной наружности широкоплечая женщина в ватнике. Уперев руки в бока, она закричала на весь рынок:
       - А ну, убирайся отсюда! Живо, чтоб я тебя не видела! Это мое место! Я здесь год назад торговала! Два года назад торговала! Три года назад торговала! А ну, пошел вон!
И широкоплечая, так сказать, женщина выставила перед Васей на снег свои коробки с цветами. Гвоздиками и розами.
       «Дело плохо, - подумал Вася, – Конкуренция». Но ничего. Не зря же он учился гипнозу!.. Тем более, Васе очень не понравилось, как эта широкоплечая женщина – начала с ним, с культурным человеком – обучавшемся в школе Балура, разговор.
Но Вася Ковшиков – не любил ругаться. Он всегда стремился урегулировать любые конфликты мирным путем.
       - Перестаньте, милая женщина, ругаться! – мягко сказал он. – Скоро Восьмое марта! И как прекрасной представительнице женского пола – я просто обязан вам уступить. Смотрите… Я подвинусь… - И Вася аккуратно начал отодвигать свои табуреты с ведрами и цветами в сторону. - Вы станете на свое место. Вам будет очень хорошо. Я люблю знакомиться с хорошими людьми. Это очень прекрасно - иметь хорошие деловые отношения…
       - Какие отношения! – закричала широкоплечая, - Ты кого здесь грузишь? А? Кого ты грузишь! Какая я тебе милая? А ну, пошел вон отсюда! А то сейчас ведра с цветами вот этими ножищами в валенках раздавлю. И табуреты твои раздавлю.
Дело принимало серьезный оборот. Такое Васе Ковшикову совсем не нравилось. Очень не нравилось. Но не зря же он читал книги по гипнозу! Не зря же он учился у Балура!
       «Так… - подумал Вася… - Будем действовать жестче!». И, резко сменив позу, Вася громко заявил:
       - Белый снег лежит под ногами! Проезжают грузовые автомобили! Слышна толпа. Вы внимательно слышите мой голос! Только мой голос. Отчетливо слышите мой голос. Пока вы живете и дышите – будьте ласковы. Будьте спокойны, отойдите отсюда. И забудьте все, что услышали. На счет три вам станет спокойно. На счет два… - Вася не договорил.
       - Да ты чего! – закричала широкоплечая. – Какое «спокойно»! Ты занял мое место! Ты мне здесь не нужен! Чтоб через минуту тебя не было!
       Вася обдумывал ситуацию…
       Широкоплечая куда-то ушла.
       Появилась она минуты через три. Несла перед собой еще одну коробку с гвоздиками. Увидев, что Вася никуда не ушел, накинулась на него еще страшнее…
       Вася не слушал, что она кричала. Он так же спокойно поменял позу и начал новое гипнотическое наступление:
       - Раз… два… три… - начал он выделывать руками замысловатые пасы: - Отвязаться от меня! – закричал он. – Забыть про меня! Меня не существует! Вы меня не видите! На ваших глазах я становлюсь человеком-невидимкой. На счет раз вы замолкните. Раз!
И широкоплечая замолчала. Она удивленно посмотрела на Васю. Челюсть ее чуть подалась вперед… Затем она метнула в Васю гневный взгляд и опять ушла.
       «Слава богу! – подумал Вася. – Чтобы я делал без гипноза!»
       И началась торговля.
       Несколько человек купили у него гвоздики. А один молодой человек купил пятнадцать роз!..
       Следует заметить, что Вася умел торговать. Он и здесь применял свои гипнотические способности. Сразу, как говориться, брал быка за рога. Увидев возможного покупателя, сканируя его взглядом, - что он может? сколько способен купить? - Вася посылал ему мысленный импульс. И спрашивал: «Сколько вам гвоздик? Три? пять? Можете посмотреть. Гвоздики крепкие! Свежие! Потрогайте … - и ничего не подозревающий покупатель, - что его гипнотизируют, - брал гвоздики и покупал… Торговля шла бойко.
       Но через несколько минут опять появилась широкоплечая.
       - Ах, ты еще здесь! – закричала она. – Да сейчас твои ведра на дорогу полетят! Кому сказано, убирайся отсюда!
       «Какая неугомонная!» – подумал Вася и, собравшись с волей – дал широкоплечей следующую силовую установку:
       - Развернуться! – закричал он.
       Широкоплечая развернулась. Нелепое выражение застыло на ее лице.
       - Перед вами перекресток! Идите направо! Я иду налево! Разошлись! – закричал Вася.
       - Что-о? – у широкоплечей отвисла челюсть. – Сейчас ты у меня получишь!..
       Она сжала кулаки. Гневно сверкнула глазами и опять куда-то ушла.
       Неспокойно стало на душе у Васи Ковшикова… Широкоплечая была буйная… Вася думал: как теперь он будет гипнотизировать ее?..
       И тут появился он!.. Настоящий русский гипнотизер. Не учившийся ни в каких школах Балура и не читавший никаких книг по гипнозу… Это был старичок. Видно, с большого похмелья. В руках он держал несколько свежих тюльпанов.
       Старичок остановился и внимательно осмотрел торгующие ряды. Взгляд его уперся в Васю.
       - Слышишь? можно стану с тобой? – хрипло спросил он.
       - С удовольствием! – ответил Вася, мгновенно представив картину, что может произойти.
       Старичок благодарно кивнул головой.
       - Вот здесь место есть. – указал Вася на небольшой промежуток между своими цветами и цветами широкоплечей.
       - Хорошо. – Старичок встал на указанное место и развернул веером тюльпаны.
       - Только слышишь, отец… - склонился к нему Вася. – Здесь баба какая-то сумасшедшая бегает. Орет на всех…
       - Ладно… - махнул рукой старичок.
       Скоро появилась широкоплечая. Она несла еще две коробки с гвоздиками. Увидев, что на ее месте расположился еще один человек – она побагровела от злости.
       - Я кому сказала! – закричала она. – А ну, убирайтесь вон! И ты пошел! – кинулась она к деду.
  И тут старичок сказал такое!.. отчего эта сумасшедшая женщина застыла как вкопанная. Затем, поджав губы, подошла к свои цветам. Молча развернула коробки. Собрала столик. Поставила цветы в ведра… И торговала, больше не задирая, ни Васю, ни умелого русского гипнотизера.
       Что же такое сказал ей дедушка? – спросит любознательный читатель.
       А сказал он, мой дорогой друг, - всего три простых русских слова. Но так смачно! Увесисто. Раскатисто.
       Я думаю, нетрудно догадаться эрудированному читателю: что это были за эти слова.
30 марта 2005