встреча одноклассников

Сергей Зубанов
Из письма к однокласснику

Помнишь сцену в фильме «Белорусский вокзал», когда герои приходят в гости к фронтовой подруге? В общем в тот год, я уже и с Черным и с Мончиком общался вовсю. Тут Лена Елизарова (бывш. Староста) по телефонам разыскала Олю Тютину, ну, Козочку (мою школьную любовь) я сам нашел…
Но я параллельно и Геннадия Иваныча нашел (я жил на 19-м квартале Чиланзара, а он на 20-м). Ну, придумали мы все встретиться, затариться и пойти к Геннадию Ивановичу в гости, но сюрпризом. Мончик возражает, неудобно как-то, вдруг ждать не будет или ещё что… Ничего, говорю, всё устрою. А сам подкатываюсь к Г.И., мол, фотоувеличители, ванночки некуда девать, принесу Вам тогда-то, Вы уж пристроите. Лады, говорит приходи, буду ждать. И, как потом оказалось, к моему приходу приготовился: купил бутылочку и позвал в гости учителя математики (Виктора, забыл по отчеству, худой и высокий такой). Ну, а Мончик, покупает шашлык (палочек сорок), скидываясь купили снедь, я добыл коньяк казахский, очень в Ташкенте ценился знатоками, цветы принесли. Поднимаемся на второй этаж …
А знаешь, как я Г. И. нашел? В школе мне, не помню, кто, сказал адрес: 20-й квартал, дом пятиэтажный у арыка. И я с сыном обошел все дома, подъезды. Ну, ты же помнишь ташкентский менталитет ( в доме все друг друга знают и помогают). Так вот и нашел.
… Поднимаемся… Подходим к двери, я нажимаю на звонок, сзади стоит Володя Чернолуцкий, представительный, в очках, залысина на всю голову, крупный и мускулистый, в отличном дорогом костюме… И тут я, услышав звук открываемой двери, резко отошел в сторону, так что взору Геннадия Ивановича, раскрывшего объятия и улыбку для меня предстал мужчина с КГБешной внешностью… «Вам Кого?» А все внизу на лестнице затаили дыхание. И тут как в том фильме Черный оборачивается ко мне и возмущенно : «Ну, Зуб, ты дошутишься…». – И Г.И., через столько лет узнает или вычисляет: «Володя! Чернолуцкий!»… Не буду описывать весь вечер: столько было воспоминаний, рассказом, смеха, фотографировались. И все мы снова были вместе. Я снова смотрел в красивые глаза Н.К., снова был молод и счастлив….
А , когда я уезжал, Геннадий Иванович мне сказал: « Когда Вы ушли, Витя очень горько плакал и завидовал мне: к нему вот так вот никто не пришел….
Никогда».
Ещё приведу высказывание из самого, пожалуй, любимого мной фильма «И дождь в чужом городе»: «если ты хоть одного человека в этом мире сделал счастливым, то не зря родился на свет…»