Книга мудрости Главы 31-36

Людмила Полякова
31
Утром я проснулся раньше всех. Мне не терпелось поскорее узнать, на правильном ли мы пути находимся и здесь ли именно Генри Говард купил себе дом. Я тихо, чтобы не разбудить Виктора и Бома (за Александра можно было не беспокоиться, его и пушками нельзя было поднять), оделся и спустился вниз. Было часов восемь утра. Отель уже проснулся, работал ресторан, между столиками сновали премилые официантки. Клиентов было немного. Но, судя по здешним расценкам, было странно, что они вообще есть. Я присмотрел уютный столик и удобно за ним расположился. Немедленно рядом возникла симпатичная девушка в белом передничке. Она поправила рукой слегка растрепавшуюся прическу и осведомилась, желаю ли я завтракать. Я не отказался. Она протянула мне меню. Я объяснил ей, что предпочитаю легкий континентальный завтрак, она кивнула и ушла. Завтракал я в полном одиночестве, команда еще спала, и мне не хотелось, чтобы они мне мешали думать. Симпатичная официантка вновь возникла возле моего столика и протянула счет. При виде его мне стало не по себе, но лицо девушки оставалось невозмутимым. Я выписал ей чек. Мне было как-то неудобно давать ей деньги собственного производства, правда на чай я дал ей несколько швейцарских франков, совершенно случайно оказавшихся в моем кармане. Она вся расцвела, ей явно приятно было обслуживать такого состоятельного джентльмена.
- Скажите! - спросил я ее. - Вы давно здесь работаете?
- Три года, с момента постройки отеля. - ответила она.
- Так Вы здешняя? - обрадовано сказал я.
- Да, я здесь родилась.
- Вы не знаете, как мне разыскать дом мистера Говарда, он недавно его приобрел?
- Мистер Говард? -.она на минуту задумалась.
- Высокий джентльмен, среднего возраста, в темных очках часто ходит.
- Нет, - и она с сожалением покачала головой, - я не слышала о нем. Возможно, он купил дом где-нибудь в горах. Здесь есть несколько таких, а совсем рядом расположена горнолыжная база. Приезжайте к нам кататься на лыжах! - и она очень выразительно посмотрела на меня.
- Когда-нибудь, обязательно. - промурлыкал я ей в ответ и тут заметил сержанта Бома и Виктора, они стояли возле бара и в упор смотрели на меня. Мне показалось, что по губам Бома пробежала усмешка. Я недовольно поморщился и пошел к ним.
- Простите, но я позавтракал без вас. - тихо сказал я.
- Ну, мы это уже заметили! - и Бом хитро подмигнул мне.
- Про Генри Говарда никто здесь ничего не слышал, - начал было я.
- Никто - это милая особа, с которой ты разговаривал? - перебил меня Бом. - Тогда еще жить можно! Я тут прозондировал Гарри. Молчит, зараза, как рыба: знать не знаю, ведать не ведаю. Но я чувствую, по глазам вижу, знаком ему этот мистер Говард!
- Да, - добавил Виктор, - мальчишка тот, Шарль, он хотел что-то сказать, но Гарри так на него зыкнул, что тот мгновенно испарился.
- Это интересно! - проговорил я.
Мальчишку мы нашли в холле, он прохлаждался там в ожидании поручений. Бом поманил его пальцем. Шарль пулей бросился к нам и чуть не сбил сержанта с ног, видимо, мастер Гарри вбивал в него очень динамичные принципы работы.
- Что Вам угодно, мсье? - громко воскликнул он.
- Ты можешь оказать нам небольшую услугу? - очень таинственно спросил Бом и покачал перед носом мальчишки однодолларовой бумажкой.
- Да, мсье! - с готовностью ответил Шарль.
- Мы ищем дом, который недавно приобрел один англичанин - профессор Генри Говард, ты не знаешь, где он?
- Мсье задавал этот вопрос господину управляющему?
- Да, - протянул Бом.
- В деревне он точно не живет, там я всех знаю, и никто здесь дома уже давно не продавал. Но вот в долине есть один очень красивый домик, раньше там был пансионат. - мальчишка принялся очень подробно описывать этот дом и саму долину, в которой он находился. Оказывается, для того, чтобы попасть туда, надо было пройти через узкую расщелину в горах и спуститься вниз. Долина находилась на отшибе и автомобильных дорог туда не провели: не успели или не хотели проводить.
- Ты точно уверен, что этот дом купил Генри Говард? - переспросил я.
- Я не знаю, как зовут этого господина, но я слышал, как Вы описывали его мастеру Гарри, и я вспомнил. Мастер Гарри посылал меня однажды в долину, я должен был доставить хозяину дома какую-то посылку. Хозяин выглядел точь в точь так, как вы его описали.
- Спасибо, дружок! - Бом потрепал его по голове и кивнул мне. Я вынул из кармана фотографию Джорджа Эвансона и протянул Шарлю.
- Скажи, - спросил я, - ты никогда не видел здесь этого человека?
Мальчик внимательно вгляделся в фотографию, но в ответ только покачал головой.
- Нет, мсье, этого человека я не видел.
- Ты объяснишь нам, как попасть в эту долину?
- Если господа дадут мне еще пару долларов, я сам проведу их туда, - уверенно сказал Шарль. Мы переглянулись, и Бом утвердительно кивнул головой.

32

Терпеть не могу лазить по горам и, вообще, как оказалось, у меня -высотобоязнь. Когда я смотрю вниз в пропасть, у меня появляется ощущение, что я туда падаю: хочется дико закричать и совершенно не думаешь о том, что надо за что-то держаться. Странно, но оказалось, что и сержант страдает этой же болезнью. Он опять чертыхался и старался вообще никуда не смотреть.
- Черт возьми, никогда не поверю, что здесь нет никакою нормальной тропинки! - проворчал он.
- Есть, - отозвался Шарль. Наш маленький проводник очень быстро карабкался вверх, и мы еле-еле за ним поспевали, - но эта дорога - короче. Вы же сами хотели побыстрее там оказаться.
- Да, - буркнул Бом, - но мои руки уже похожи на какие-то лохмотья.
Добравшись до какого-то более или менее пологого места, он скинул рюкзак, кстати сказать, в нем находился целый арсенал, и с блаженством вытянул ноги.
- Сегодня я больше никуда не двинусь! - заявил он.
- Но ведь еще совсем светло! - удивилась Марго. - Мы могли бы дойти до долины, пока не стемнело.
- Ага! - сказал Бом. - А на ночевку ты собираешься попроситься к Генри Говарду? Соскучилась!
Марго вздрогнула и пожала плечами.
- Возможно, ты и прав, - сказала она, - привал так привал. Не мешало бы чем-нибудь подкрепиться?!
- И меня есть с собой сэндвичи, - сказал Александр и стал распаковывать свой рюкзак. Команда принялась обустраиваться на ночлег. Случайно мой взгляд упал на Лючию. Ей здесь очень нравилось, она глубоко вдыхала разряженный альпийский воздух и ощущала себя в своей тарелке.
- Вы решили здесь остаться? - тихо спросил Шарль.
- Да, малыш! Ты с нами? - Алекс протянул ему бутерброд огромных размеров с ветчиной.
- Я не думал, что это займет так много времени. - смущенно проговорил он. - Завтра у меня рабочий день.
- Сто франков тебя устроит? - и я сунул в руку мальчишки новую бумажку.
- 0 да! - воскликнул он. - Я остаюсь в вами!
Он был поражен и обрадован. Бом тихо подозвал меня к себе и прошептал на ухо:
- И не стыдно тебе, чертов колдун, давать ребенку фальшивые деньги! Что он на них купит?
- Ну ты-то успешно их сбываешь, почему и он так не сможет?
- У меня большой опыт! - сержант хитро подмигнул мне и расхохотался.
Глубокой ночью я проснулся. Над нами было чистое-чистое небо, сияли звезды, они притягивали взгляд, они манили, они были такими красивыми!
Совсем рядом я увидел спящую Марго, она спала в объятьях Виктора, на лице которого застыла блаженная улыбка. "Жених и невеста", - подумал я и усмехнулся. Во мне не было ни ревности, ни разочарования. Нравилась ли мне Марго? Да. наверное. Но ведь я ее совсем не знал, она то приближалась ко мне, то отдалялась. Мне не хотелось думать о любви и о всей этой чепухе. Хотелось летать, закинув голову, и смотреть на небесный шатер. Засунув голову в подушку, спал Александр и периодически выдавал носом какие-то трели. "Откуда у него взялась подушка? - мелькнула у меня мысль, - неужели этот соня всегда ее за собой таскает?" Бом спал нервно и то и дело переворачивался с бока на бок, рядом с ним примостился Шарль. И все же что-то было не так. Кого-то не хватало.
- Лючия! - тихо позвал я. - Лючия!
Девушки нигде не было, тогда я встал и осторожно пошел в сторону обрыва. Она стояла у самого края и смотрела на небо. "Может быть, она еще и лунатик? "- подумал я и решил не звать ее, а просто обхватить руками и увести. Она вскрикнула, очутившись в моих объятьях и резко повернулась. На меня смотрели умные большие глаза, и я понял, что с ней все в порядке.
- Ты напугал меня, Анри! - проговорила она шепотом и попыталась отстраниться.
- Что с тобой происходит, Лючия? - очень серьезно спросил я. - Ты все еще меня боишься?
- Ах нет! - отмахнулась она. - Это было просто какое-то наваждение. Ты простил меня?
- Уже давно. Но почему ты не спишь?
- Звезды! - и она закинула голову далеко-далеко. - Как прекрасен мир! Кажется, что все в нем должно быть гармонично и ясно. Но это не так. Я часто задаю себе вопрос, во имя чего человек живет на земле, во имя чего живу я. И иногда мне становится страшно.
- Человек живет во имя себя и во имя всех. - проговорил я.
- И во имя бога?!
- Может быть. Главное, чтобы он чувствовал, что живет во имя чего-то, главное, чтобы в его жизни был какой-то смысл.
- А во имя чего живешь ты, Анри? - ее взгляд был очень внимательным. Недаром Бом называл ее "нашей проповедницей".
- Хм, - я улыбнулся, - я живу... во имя чуда!
- Чуда?!
- Да. - с жаром сказал я. - Чуда, которое переворачивает этот мир кверху дном, чуда, которое заставляет плакать, смеяться, если хочешь, бояться, бояться непознанного, бояться непонятного. Вот ты сейчас смотришь на меня так удивленно, недоверчиво. Думаешь, что я колдун? Нет! -и я покачал головой. - Я самый обыкновенный человек, а все эти штучки - они загадочны, и только. Я не думаю, что именно этим я выделяюсь среди людей: становлюсь их хуже или лучше. Я просто... Ну, так получилось. - напористо сказал я. - Это судьба. Ты знаешь, Лючия, судьба!
Она смотрела на меня, как смотрит мать на блудного сына. Еще немного - и она поглядит меня по голове. Она так и сделала. Ты очень хороший человек, Анри. - мягко сказала она. - С твоими способностями ты бы мог завладеть всем миром, а вместо этого ты ищешь своего друга, ты спас Марго, готовый умереть за нее. Я вижу в тебе много светлого.
Я заглянул в бездну ее глаз, и какое-то неведомое досели чувство заставило меня притянуть ее к себе и поцеловать в лоб. Она тихонько рассмеялась.
- Ты благословил меня?
- Нет, я просто поблагодарил тебя.
- Посмотри! - вдруг воскликнула она. - Солнце встает!
Она вырвалась из моих объятий и подбежала близко-близко к обрыву, поднялась на цыпочках, вытянулась в струнку и протянула руки навстречу светилу.
- Оно прекрасно! - тихо прошептала Лючия.
Солнце поднималось медленно. Постепенно долина, которая открылась перед нашим взором, окрасилась в нежно - розовый цвет. Снег на вершинах гор вспыхнул и заиграл всеми цветами радуги. Облака раскрасились в малиновые и оранжевые цвета, ветра почти не было. Мы стояли, завороженные этой вечной красотой.
- Посмотри! Ведь это то чудо, о котором ты говорил. Господь создал его много лет назад. Мимо бегут года, льются реки крови, гибнут люди, карабкаются на вершины альпинисты, отдыхающие катаются на лыжах, но все так, все так же неизменны эти горы, эта долина и это солнце, и так будет еще много-много лет!
- Когда нас уже не будет! - закончил я.
Лючия улыбнулась какой-то загадочной улыбкой.
- Когда не будет никого. - сказала она. - Я представляю себе бога таким, как это солнце: одновременно жестокое и ласковое, оно манит, но, в то же время, отгоняет.
- Ты сильно веришь в бога, Лючия?
- Да! - восторженно воскликнула она. - Но не в того бога, которого вогнали в душные каменные стены, не в того, во имя которого убивали и пытали. Я верю в Бога, который дарует жизнь, вечную жизнь.
- Твой отец - пастор, не так ли? - спросил я.
- Да, мой отец был священником! - гордо сказала она. - Умным и святым!
- Расскажи мне что-нибудь, Лючия! - невольно вырвалось у меня. - Какую-нибудь легенду, сказку. Расскажи!
- Ах, Анри... Ты умеешь летать?!
- Летать? - удивился я.
- Но ты же колдун все-таки, колдуны должны уметь летать.
- У меня не было учителя, - улыбнулся я, - научи меня!
Я взял ее за руки. Мы стояли на самом краю, она поскользнулась, и ее нога поползла вниз. Еще секунда , и мы упадем.
- Вы с ума сошли! - Бом с Александром набросились на нас и оттащили от пропасти.
- Пусти, Бом! - попыталась вырваться Лючия.
- Два сумасшедших на мою голову. - стонал сержант сквозь зубы. Он всех разбудил и сказал, что мы немедленно начинаем спуск. - Или эта парочка свернет себе шею. Ну, о чем вы думали? Анри! Лючия! Вы же могли разбиться!
Марго резко проснулась и не понимала, отчего это Бом так возмущается.
- Что-то случилось? - встревожено спросила она у меня.
- Все хорошо! - я наклонился над ней и поцеловал ее прямо в губы. Краем глаза я заметил, как Виктора передернуло.
Лючия все еще находилась в полуневменяемой состоянии. Бом заставил ее выпить кофе из термоса и сунул какую-то таблетку.
- Ох, не надо было брать дам с собой, расхолаживают они всю команду, - причитал он.
Вниз идти было еще менее приятно, чем подниматься наверх. Но Бом был очень зол и решительно тащил нас к цели. Виктор шел впереди Маргариты и постоянно ловил ее, так как она так и норовила упасть. На одном из неприятных участков Лючия поскользнулась и потеряла равновесие, я поймал ее за руку и притянул поближе к себе.
- Осторожнее, мадмуазель! - весело воскликнул я. - Не разбивайтесь раньше времени. Она улыбнулась, легко коснулась моего плеча и кивнула в сторону Марго и Виктора. Виктор поцарапал руку, и Маргарита быстро ее перевязывала.
- Красивая пара! - задумчиво произнесла Лючия.
- Но мы не хуже!
И мы вновь расхохотались.

33

Эта долина представляла собой самое настоящее маленькое чудо: вокруг горы, сверху голубое небо, яркое солнце светило прямо в глаза. Зеленовато-желтая листва деревьев блестела в его лучах.
- Какая красота! - восхищенно выдохнул Бом. - А у этого биолога губа не дура, раскопал же такое местечко! Жалко вот только, что придется потревожить это уютное гнездышко, - и сержант похлопал рукой по своему рюкзаку.
Мне меньше всего хотелось будоражить это сонное царство автоматными очередями, но я знал, что сражение неизбежно. Я чувствовал, что Джордж Эвансон где-то поблизости, и более того, я чувствовал, что ему сейчас очень плохо и больно. Возможно, его пытают. На мгновение я зажмурился и тот час же увидел темный мокрый подвал, одна хилая желтоватая лампочка освещала его своды, практически ничего не было видно, только какие-то доски возле стены, много досок и человек на них.
- Джордж! - из глубины моей душу вырвался тихий стон.
- Что с тобой? - взволнованно спросила Лючия.
- Я видел Джорджа!
- С ним все в порядке?
- Нет! - я покачал головой. - Ему очень плохо, мы должны поспешить, я чувствую, он долго не сможет все это выносить.
- Его бьют?
- Наверное.
- Тогда, он рассказал им о тебе!
- Он ничего им не сказал! - твердо произнес я.
Бом прислушивался к нашему разговору. При моих последних словах он издал какой-то нечленораздельный звук, затем молча подошел ко мне, дернул за руку и кивнул в правую сторону. Там, куда он указал, шагах в десяти возвышалась кирпичная стена. Снаружи ее очень плотно прикрывали деревья, и то, что Бом сумел ее разглядеть, было просто замечательно. Мы подошли к стене практически вплотную. Бом приказал нам жестом, чтобы мы к ней не прикасались, мало ли какое там у них сигнальное устройство: может, надавишь на кирпич, а вокруг завоет сирена. Стена была метров трех высотой и простиралась она вокруг дома на сотни шагов.
- Раньше ее здесь не было, - еле слышно прошептал Шарль.
- Ну-ка, дружок, скажи-ка нам, дом находится совсем близко? Как далеко он отстоит от забора? - мягко спросил сержант у нашего провожатого.
- Да он вот на этом самом месте должен был быть. - проговорил Шарль.- Возможно, он находится прямо за стеной.
- Черт с ней! - воскликнул Бом. - Держите меня! - и он с помощью Виктора и Александра стал карабкаться по стене, к которой до этого запрещал даже прикасаться Никакой тревоги не последовало. Видно, хозяин домика считал, что забор такой высоты сам по себе уже является великолепной системой защиты, и никакой сигнализации не требуется. Бом зацепился за край стены , но долго провисеть не смог и сорвался вниз. Он грубо выругался и стал усердно тереть синяки.
- Я видел дом, он действительно очень симпатичный и находится совсем близко от забора, и я заметил еще кое-что.
- Что же? - спросил я.
- Вокруг дома нет ни одного высокого деревца, ни одного более или менее приличного кустарника. Вся территория как на ладони, она полностью просматривается из дома, так что им не надо беспокоиться о безопасности... и... - добавил Бом после небольшой паузы. - Я видел несколько очень милых ребят в защитного цвета костюмах.
Мы переглянулись. Да, профессор Говард позаботился обо всем. Джордж находился под надежной охраной, и проникнуть за забор незамеченными было невозможно.
- Придется ждать ночи, - просто сказал Бом и начал рыться в своем рюкзаке, наконец, он извлек какое-то странное приспособление, похожее на бинокль.
- Что это? - удивилась Марго.
- Прибор ночного видении .
- А как им пользоваться?
- Обыкновенно, но тебе не придется этим заниматься. Шарль отведет тебя и Лючию назад в гостиницу. Анри, - обратился он ко мне, - сообрази им немного деньжат.
- Постой! - Возмутилась Марго. - Мы ведь одна команда! Меня этот гад пытал! По-моему, я имею право пойти с вами?!
- Ты не имеешь никакого права! Вы будите ждать нас в отеле, здесь будет очень жарко.
Шарль смотрел на нас, широко открыв глаза. Он не понимая, что мы собираемся делать, но подсознательно чувствовал, что нас ожидает большое приключение, и, как любой мальчишка, он сгорал от любопытства. Но Бом был непреклонен, и вскоре троица, возглавляемая Шарлем, направилась в сторону ущелья. Позади шла Марго, уныло понурив голову. Лючия же не проронила ни слова, она пребывала все в том же ночном лунатичном состоянии, и на ее губах все время играла загадочная и добрая улыбка, казалось, эта девушка видит что-то такое, что никогда нам с вами не увидеть и уж тем более не осознать. Вскоре они исчезли из глаз, и мы принялись обсуждать план освобождения Джорджа Эвансона. Говорил сержант Бом:
- Нам нужно попытаться выяснить, сколько входов есть у этого дома, сколько человек его охраняют и предположительно, где может находиться Джордж. Когда будет темно, нам придется действовать почти вслепую. Главная наша задача - подобраться к дому незамеченными. Если нас засекут раньше, то я не дам за наши шкуры и ломанного гроша. И еще, Анри! - повернулся он ко мне. - Тебе выпадает самое ответственное задание: ты должен будешь среди всей этой суматохи найти и вытащить Джорджа, поэтому сейчас тебе нужно отдохнуть и накопить сил.
- Отдохнуть?! - возмущенно воскликнул я.
- Да, а мы пока обследуем этот забор.
Они втроем отправились осуществлять первую часть стратегического плана сержанта, а я остался один. Мне было нечего делать, спать совершенно не хотелось, да и как-то неуютно было отдыхать под стенами этой тюрьмы, это могло оказаться и не безопасно. Я достал одеяло, попытался поудобнее устроиться. Со всех сторон меня окружал густой кустарник, так что я находился как бы в шалаше. Рюкзак Бома я подложил под голову, он был корявый и неудобный, в конце концов оружие не лучшая набивка для подушки. Но вскоре я перестал чувствовать, как дуло автомата упирается мне в голову, сладко вытянулся и закрыл глаза. Тот час же я увидел Виктора, он озирался по сторонам. Раздвинулись ветки, и появился сержант с Александром, они тащили здоровое бревно, видно хотели его использовать в качестве лестницы. Странно, но прошло достаточное количество времени, прежде чем я осознал, что стена, Бом на ней, ребята - это не сон, это реальность, и я, закрыв глаза, вижу то, что происходит на самом деле в нескольких десятков метров от того места, где я нахожусь. Очень довольный этим открытием, я продолжил свое наблюдение. Бревно не очень-то помогало. Один его конец ребята вкопали в землю, а другой прислонили к стене, оно доходило где-то до ее середины. Бом решительно пополз по нему, но толи бревно было скользким, толи Бом был слишком тяжелым, наш командир не удержал равновесия, беспомощно замахал руками и свалился вниз. Виктор и Александр приветствовали его неудачную попытку дружным приглушенным хохотом. Кстати, я заметил, чем драматичнее становилась ситуация, чем ответственнее наступал момент, тем больше мы смеялись по каждому поводу. Бом же был просто бездной для шуток: вечно недовольный, ворчащий, - он своим, очень часто нелепым, поведением умудрялся поднимать настроение команды.
Он сказал что-то резкое и повторил попытку, но, к сожалению, опять неудачно. "Интересно! - подумал я. - А смогу ли я колдовать на расстоянии?!" И у меня появилась неплохая идея. Пока я размышлял, ребята отправились в лес на поиски иного приспособления для взбирания на стену, бревно они оставили на месте. Я его видел очень отчетливо и сфокусировал на нем все свое внимание. Бревно начало шевелиться и менять свою форму. Минут через двадцать, благодаря чудовищному усилию воли, мне удалось создать лестницу, на взгляд она была очень устойчивой, размер получился, то, что надо. Я глубоко вздохнул и попытался расслабиться. Видение пропало. Минуты через две я услышал приглушенный вскрик сержанта Бома. Я представил себе, какие у них были лица, когда вернувшись, они обнаружили вместо бревна устойчивую лестницу. Затем сладко зевнул и погрузился теперь уже в настоящий, восстанавливающий силы сон.
34
Темнота в горах подкрадывается внезапно. Казалось бы, солнце еще только-только затмевало тебе глаза и ярким светом заливало все вокруг, но вот оно уже уползло за белоснежную вершину, и небо сразу стало мрачным. Холод - это друг темноты, и мы бы замерзли, если бы нас не согревала бурлящая кровь. Сержант Бом стоял, стиснув в руках автомат, и вслушивался в кажущуюся безмятежной тишину. Мы смотрели на него, ожидая приказа, каждый понимал, что нам предстоит настоящее сражение. "Опять будут трупы", - подумал я, но мне не было страшно. Я знал, что у нас нет другого пути. Если человек считает себя гением и мечтает править миром, а я уже не сомневался, что Генри Говард является типичным взбесившимся ученым, то он не перед чем не остановится. Конечно, мы могли бы вернуться, поднять на ноги полицию, заявить, что в неком доме в горах взаперти держат нашего друга Джорджа Эвансона, но даже если бы нам поверили, слишком мало шансов, что профессор будет сидеть сложа руки и ждать. И самое страшное - он может просто уничтожить Джорджа: если он не раскрыл тайну, так пусть никто и никогда ее не раскроет.
Бом махнул рукой, и мы бесшумно перелезли через забор. Лестницу мы перетащили за собой, так что нам не пришлось прыгать с трехметровой высоты. Это был громадный забор, высокий и толстый, настоящая китайская стена. Мы быстро проверили свое оружие и, пригнувшись, побежали в сторону дома. Было абсолютно темно. В доме были потушены все огни, и он вскоре надвинулся на нас огромной черной массой. Сержант взял свой бинокль, долго изучал боковую дверь, наконец, она его удовлетворила, и мы направились в ее сторону.
В;; остальное случилось в одно мгновение. Резкий свет ударил нам в глаза. Оказывается, на крыше дома Говард установил мощные прожектора, но видно, они были хорошо замаскированы, так как никто из нас при дневном свете их не заметил. Мы поняли, что нас засекли, и ринулись назад к забору. Вдогонку за нами бросился луч прожектора и три тени, которые бесшумно выскочили из дома. Потом затрещал ручной пулемет.
- Ложись! - крикнул Бом, быстро упал на землю, как настоящий десантник, быстро перевернулся и открыл огонь. Александр и Виктор последовали его примеру. Тогда наши преследователи изменили тактику и тоже залегли. Но у Говарда было преимущество: с крыши дома было видно все, а луч света то и дело скользил по нашим головам. Мы стали медленно пятиться к забору. Лестница была уже совсем рядом. Но тут на стене мелькнула какая-то тень и бросилась к нам.
- Лючия! - воскликнул я, когда увидел взволнованное лицо девушки при очередной вспышке света. Она услышала меня и кинулась на мой голос.
- Нет!! - крик ужаса вырвался у меня, когда Лючия, как подкошенная, упала к моим ногам. - Нет!! - Бом и Виктор продолжали стрелять, Александр подполз ко мне и поднял Лючии голову.
- Что она здесь делает?! - возмущенно крикнул он. Девушка слабо застонала. Я нагнулся над ней, попытался расстегнуть ворот рубашки, и моя рука наткнулась на что-то мокрое и горячее.
- 0 нет. - прошептал я. - Это кровь, Алекс, она ранена!
Я был потрясен, несколько мгновений я не знал, что делать. Она начала захлебываться. Тогда я собрал все силы, которые у меня были, и положил ладони на ужасную рану. Кровь била под моими руками ключом, затем она остановилась, и я ощутил пальцами, как рана начала медленно затягиваться.
- Быстро! - услышал я крик сержанта. Они с Виктором подлетели к нам. Бом бросил взгляд на Лючию, ничего не сказал, перезарядил пистолет и продолжил стрелять.
- Ого! - крикнул он. - Наконец-то одного ухлопали!
Раны больше не было, я это почувствовал, но девушка была без сознания. Мне же было ужасно плохо, голова раскалывалась, в горле был неприятный кисловатый привкус. Я сплюнул и тут понял, что это кровь. Я быстро ощупал себя -ран не было, что же это тогда?!
- Бом! - прокричал я в ухо сержанту. - Уносите ее! Я вас прикрою!
Он кивнул мне, Алекс подхватил Лючию на руки и потащил к лестнице. Я стрелял без перерыва. Я уже ничего не видел, только слышал, как пули пролетают мимо и отскакивают от забора. Эти ребята явно не хотели уступать.
- Анри! - услышал я, как мне показалось вдалеке, голос Бома. - Уходи, Анри!
- Я сейчас! - крикнул я и резко вскочил на ноги. Я почувствовал какой-то удар, в глазах вспыхнули искры, падая, я увидел подбегающих людей, они стреляли на. ходу, успел схватиться за лестницу и, собрав остаток сил, дернул ее - лестница покачнулась и упала. Я услышал треск ломающихся досок, чье-то проклятье, затем меня объяла полная темнота.

35

- У этого парня отчаянные приятели! - услышал я над собой чей-то презрительный голос. - Вы перекрыли ущелье?
"Ущелье? Какое ущелье?!" - вместе с сознанием ко мне вернулась и боль. Я попытался открыть глаза, но мне не сразу удалось это сделать. Мои старания были замечены. Тот же голос тихо приказал поднять меня. Меня подхватили, хорошенько встряхнули и бросили на жесткий стул. Я почувствовал дикую боль в правом плече и застонал сквозь зубы. Мне сунули под нос тряпку, пропитанную нашатырным спиртом. Запах был такой резкий, что я чуть не задохнулся. Но реакция была положительной: глаза мгновенно открылись. Прямо перед собой я увидел человека в черном костюме и черных очках, он сидел в кожаном кресле с высокой спинкой, закинув ногу на ногу, и монотонно постукивал костяшками пальцев по подлокотнику.
Генри Говард действительно выглядел очень солидно, он походил на представителя итальянской Каморы: на указательном пальце внушительных размеров перстень с печаткой, высокомерная улыбка на губах, - ни дать, ни взять главарь мафии. Случайно мой взгляд упал на мой перстень. Он потускнел. Мне кажется, что книга мудрости переживала вместе со мной и боль испытывала точно такую же, как и я.
- Перевяжите его! - бросил похититель Джорджа. Приказание было очень ловко и умело выполнено. Я осмотрел себя: рубашка была порвана, в центре правого кармана была дырка от пули. Я незаметно провел рукой по карману. Медальон Генриха де Треньи спас меня: пуля срикошетила от него и продырявила плечо. Если бы не граф де Треньи, лежать бы мне простреленным под альпийскими звездами! "Но если бы ни первый граф де Треньи, я бы никогда не оказался в такой ситуации. Судьба! Куда ты ведешь меня!"
Хотя на душе было тяжело, я все же улыбнулся этой мысли.
- Чему Вы улыбаетесь? - удивился мистер Говард. - Или Вам кажется, что все это веселая игра, развлечение?!
Я ничего не ответил. Что я мог сказать ему! Что я пришел за Джорджем? Что готов убить хозяина этого дома? Он и так об этом знал, это было так очевидно.
- Ваши друзья далеко не уйдут, - продолжал профессор, - мои люди перекрыли все выходы и входы в долину. А летать они, к моему счастью, не умеют. Хотя... - он на секунду задумался, и его пальцы перестали отстукивать чечетку. - Чудо, которое произошло с моим соотечественником, мистером Эвансоном, заставило меня несколько изменить свое отношение к волшебным сказкам. В них все же есть некое рациональное зерно, Вы так не считаете, мистер... Альбер де Шанторе!
- Откуда Вы знаете мое имя? - тихо спросил я.
- Это не трудно было вычислить, - и он самодовольно улыбнулся, - информация о вашей компании мелькала на страницах газет. Если не ошибаюсь, Вас называют сержантом Бомом? Очень смешное прозвище. - и он натянуто рассмеялся. - Вы проделали такой большой путь! Вы настоящие следопыты! И все это Вы делали для человека, с которым знакомы не больше месяца! Просто потрясающе! И с вами еще были дамы! С одной из них я уже имел счастье познакомиться. Думаю, что скоро Вы меня представите и другой!
Мне очень захотелось съездить по этой противной физиономии, и я попытался подняться. Чья-то тяжелая рука грубо надавила на раненое плечо, и я со стоном был вынужден вновь опуститься на стул.
- Что Вы знаете про случай в больнице? - громко крикнул Говард, и стоящий позади меня амбал ткнул мне в спину.
- Я не имею об этом никакого представления! - тихо, но твердо сказал я.
- Но Джордж Эвансон-то должен знать?! Что он Вам говорил?
- Он сам ничего об этом не знает.
- Это невозможно! У Вас растет новая кожа, а Вы этого не замечаете! Не считайте меня идиотом! Вы что-то скрываете!
- Я не знаю, что Вы хотите узнать. - мне тяжело было отвечать на его вопросы. От боли попеременно темнело в глазах. Те нечеловеческие силы, которые всегда бурлили во мне, куда-то испарились. Наверное, я их все отдал Лючии. "Лючия! - и у меня сжалось сердце. - Зачем она вернулась? Что с ней теперь будет? Сумасшедшая маленькая проповедница!"
- Я хочу знать, кто сотворил это чудо?! - голос профессора взлетел вверх и сорвался, он был в ужасном гневе. "Это больной человек. - подумал я про себя. - Психически больной человек!"
- Зачем Вам это надо? - устало спросил я. - Вам-то что от того, что мой друг выздоровел? Вам-то какая от этого польза?
- Я хочу раскрыть эту тайну! Я хочу понять, как это случилось. Я хочу открыть новую эру в истории человечества!
- А, по-моему. Вы скорее хотите закрыть эру, эру гнусных властолюбивых людишек, сумасшедших маньяков, мечтающих править миром.
Сильнейший удар свалил меня на пол, я скорчился от боли, потом медленно стал подниматься, придерживая правую руку. Я ненавидел этого человека, мне бы очень хотелось распылить его, как ночное привидение, но я не мог этого сделать.
- Где Джордж? - крикнул я очень громко. - Отведите меня к нему!
- Сейчас, молодой человек, - прошипел Говард, - еще пару вопросов, и Вы встретитесь с Вашим ненаглядным другом. - он приблизился ко мне и приподнял мою голову двумя пальцами, сделал он это небрежно, я даже затрясся от негодования. - У Джорджа Эвансона есть близкие друзья? Которые его знают дольше, чем Вы?
- Да, Анри де Треньи!
- Кто он?
- Ваша смерть, мистер Генри Говард! - я собрался с духом и плюнул емy в лицо. Слюна попала на его очки, он медленно снял их, вытер об мою рубашку и с разворота врезал мне прямо в живот. "Никакой он не ученый! - мысленно завопил я. - Он обыкновенный садист!"
- Прощайте, молодой человек! - профессор перешагнул через мои ноги и вышел из комнаты. Двое здоровых парней подхватили меня под руки и куда-то потащили. Я пытался сопротивляться, но это было бесполезно.
- Куда вы меня ведете? - воскликнул я. Они не ответили, только подтолкнули к какой-то двери. Я не удержался и с размаху влетел в нее. Это была необычная дверь: она вела ни на улицу, ни в комнату, ни в подвал. Я понял это сразу же, потому что за этой дверью не существовало понятия "пол". Это был глубокий колодец, и я полетел в него. Сверху до меня доносился раскатистый хохот, усиленный бетонной трубой. Я не успел еще ничего сообразить, как шлепнулся в какую-то лужу прямо на дне колодца. Странно, но я не потерял сознания, тело было все разбито, но боли не было, вместо нее наступило странное состояние покоя. "Неужели я уже в аду?" - подумал я и тут увидел черную фигуру. Она висела над моим бренным телом, висела, в прямом смысле этого слова. Было темно, но я ее разглядел и почему-то даже обрадовался. Это была Дела!
36
Я хотел позвать ее, но с моих губ не слетело ни звука, организм отказывался подчиняться мне. Все же ведьма заметила, что я смотрю на нее, и опустилась рядом со мной. Страшной лицо казалось ненастоящим, плодом ночных кошмаров. Хотя в колодце было темно, все же какой-то лучик света то и дело появлялся, освещал дно и вновь исчезал. Я видел Делу, и она видела меня, мое плачевное состояние. Наконец, я услышал ее скрипучий голос:
- Неприятная ситуация, мессир! Хуже некуда! Все Ваши косточки раздроблены, да еще кровь сочится. Вы долго не протяните, странно, что Вы еще вообще живы. Это все дух Генриха поддерживает Вас, витает где-то совсем рядом и не дает Вам распрощаться с жизнью. Вы хотите жить?!
Это был глупый вопрос, и я попытался улыбнуться, это была очень болезненная улыбка.
- Хотите! - насмешливо сказала Дела. - Конечно, хотите! Любой нормальный человек этого хочет. Я бы помогла Вам... - и она замолчала, что-то тщательно обдумывая, я напряженно ждал, какое условие она поставит, и, кажется, был готов на все. - Я помогла бы Вам, если бы Вы поклялись, что отдадите мне книгу мудрости. Она должна принадлежать мне, должна!
Да, конечно, книга! Ведь она так долго ее искала, так хотела ей обладать. И мне вдруг отчего-то стало жалко эту старую ведьму. Всю свою жизнь она угробила на осуществление заветной мечты, а стоит ли она того! И я уже знал ответ - нет, не стоит. Если твое желание таково, что во имя его ты способен пойти на все: совершить низкий поступок, украсть, убить, - то это плохое желание, надо побороть его, надо найти в себе силы отречься от него. Книга мудрости! Когда я впервые открыл ее, мне показалось, что передо мной раскрывается весь мир: вот он, владей им! Но потом я понял, что это не по мне. Я никогда не смогу быть вершителем судеб, я никогда не смогу повелевать. Мне было бы стыдно повелевать, я не хочу, чтобы меня боялись и ненавидели. Я хочу, чтобы меня любили и уважали. Неправда ли, это так мало! Поэтому я готов был отдать Деле книгу. Хотя она была ведьмой, я знал, что она не сможет даже с этими знаниями властвовать. Для этого необходимо было что-то другое, нужна была сила графа де Треньи и душа дьявола. По разве Дела обладала всем этим?!
- Ну, так ты согласен? - она была взволнована. - Если да - закрой глаза.!
Я сделал это, она обрадовано засмеялась и затем быстро стала ощупывать мое тело, на ходу соединяя сломанные кости, минут через пять я был совершенно новехонек. "И к чему ей. волшебная книга? - удивленно подумал я. - Она так ловко врачует. Мне, наверное, не скоро удастся ее превзойти, возможно, никогда."
- Дела! - наконец-таки заговорил я.
- Да, Ваша светлость1 - отозвалась старая ведьма.
- Ты вылечила меня только ради книги мудрости или еще почему-нибудь?
- Конечно, только ради книги! Хм, но Вы поклялись!
- Да, конечно. И я сдержу клятву. Ты получишь ее, когда я вернусь в замок.
- Вы оставили ее там? - недоверчиво спросила Дела.
- Не таскать же мне ее с собой!
- Хм, Вы и до этого могли бы додуматься. Что же, - согласилась она, -пусть будет так!... Но ведь Вы, наверное, опять попробуете освободить Вашего друга? А учитывая Вашу первую попытку, это будет не так-то уж и легко. Что, если Вас все же убьют?
- Не убьют, если ты поможешь мне.
- Я?! Вот уж нет! Это не мое дело, это Ваши проблемы. Вы заварили эту кашу - Вам и расхлебывать!
- Я?! - от возмущения я чуть не задохнулся. - А кто устроил пожар в больнице? Кто вынудил меня покинуть замок? Кто столкнул Марту с лестнице?
- Странные Вы люди, колдуны! Ваши фантазии заменяют Вам реальность!
- Ты этим хочешь сказать, что мои обвинения безосновательны?
- Этим я хочу сказать, что кем бы вы ни был, никогда не надо считать, что мир вращается вокруг одного тебя, и твоя жизнь - это центр Вселенной. Как правило, это совсем не так.
Отпирательство Делы меня немного уловило, ведь я ни на секунду не сомневался в ее причастности, было очевидно, что это все ее проделки. Ведьма повернулась ко мне спиной и стала медленно подниматься вверх.
- Эй, стой! - крикнул я. - Подвези меня!
- В честь чего это?!
- Это в твоих же интересах! - напомнил я ей.
- А сам ты не можешь?
- Не было возможности попрактиковаться.
- Ха, а Генрих умел летать! - прошептала она задумчиво, затем вернулась, подхватила меня, и мы стали медленно подниматься. Вы когда-нибудь летали на дельтаплане? Нет? Тогда вам будет трудно представить себе то ощущение, которое я испытывал. Человека очень тяготит земля, он всегда хочет уйти в какую-нибудь другую стихию: подняться в воздух, погрузиться в море. Но поверьте мне, прекрасней свободного полета нет ничего на свете. У Делы это хорошо получалось, и я дал себе обещание, когда закончится вся эта кутерьма, обязательно научиться летать. Лючия так хотела полетать!
Мы достигли той проклятой комнаты, в которую меня затолкнули. Дверь была заперта, я толкнул ее изо всех сил, и она слетела с петель.
- А что, нельзя было пройти сквозь стену? - удивилась Дела.
- А разве я похож на привидение?
- А причем тут привидение? Хм, ты очень странный, Анри де Треньи. Но я вынуждена покинуть тебя. Я буду ждать тебя в замке. Удачи! - она растворилась в воздухе, но внезапно темноту прорезал ее голос:
- Ты очень похож на него, очень!