ч2 - Неслучайная встреча

Элталли
«Неслучайная встреча»
Мирра бежала со всех ног. Девушка неслась сквозь Тайлендор так, будто её преследовал целый клан вампиров со всеми своими выкормышами, или громадная стая спятивших от голода вервольфов. Смутное предчувствие подсказывало: «надо очень торопиться!». Всё вокруг превратилось в размытые полосы, четкая фокусировка зрения сохранялась лишь метрах в пятидесяти впереди, а остальное – проскакивало мимо со свистом. Сердце работало как часы, с громкими стуками «бум–бумбум-бум» ритмично перекачивало сквозь себя пламенеющую от адреналина кровь. Мирра уже не чувствовала под ногами земли, безумная скорость бега создавала иллюзию, что она почти не касалась почвы.
Разум недоумевал: «Что за скачки? У меня огромное преимущество во времени. Я срезала целых две мили, а чёрный всадник со своей прежней скоростью доплетётся до Верстового столба только часа через полтора. Некуда спешить!» Но интуиция буйствовала: «Быстрее! Быстрее! Можешь опоздать и упустишь момент, придётся снова ждать, придумывать новый план!» Мирра не хотела опаздывать. Она так готовилась к этой встрече, что не имела права сплоховать в самый ответственный момент.
Она бежала на встречу, которая была целью всей её предыдущей жизни. Она не может опоздать. Она успеет. Годы самовоспитания и муштры должны были обеспечить ей выдержку, но Мирра очень волновалась. Огонь внутри грудной клетки бился о рёбра, пытаясь выбраться наружу. «Нет! Не время для преображения… Нельзя, Мирра, нельзя сейчас. Отдохнёшь как-нибудь потом.»
Белый тонкий и высокий каменный столб, одиноко стоящий посреди леса, как будто забытый здесь неведомым великаном посох, выглядел неуместно посреди изумрудных владений Тайлендора. Но это только на первый взгляд того, кто никогда не путешествовал по лесным пределам. Как только вешка попала в поле зрения, девушка выбросила вперёд руку и с пальцев слетела мерцающая паутинка заклинания. Мирра резко остановилась. Слишком большую скорость, набранную за время бега, можно было погасить разом только магией. Иначе девушка врезалась бы в Верстовой столб и разнесла его в мелкую пыль. Ей-то что, она защищена доспехом, покрепче любой магии. Её кровь бережёт тело от таких мелких неурядиц. А вот вешку – жалко. Верстовым столбам Тайлендорского леса намедни исполняется пятнадцать тысяч лет. Красивые и полезные вещицы. Надо их уважать и беречь.
Отдача заклинания согнула её пополам в приступе головокружения. В ушах стучали огромные молоты, перед глазами всё плыло и качалось. Она использовала ресурсы своего человеческого тела и потому реакция была вполне предсказуемая. Мирра опустилась на одно колено и коснулась рукой земли: «Ничего, это не на долго. Прости, Мать-Земля, я позаимствую совсем капельку, чтобы прийти в норму. Пара секунд…» Но как раз в это мгновение, с подветренной стороны, из-за поворота невидимой лесной дороги, на полной скорости выскочил чёрный, блестящий пластинами воронёной стали, киберконь.
Киборги – результат научного прогресса, к магии не имели никакого отношения, и потому подчинялись только физическим законам окружающей действительности. Всадник вздёрнул своего скакуна на дыбы, но неумолимая сила инерции протащила коня на задних копытах ещё несколько метров. Острые передние копыта оказались занесёнными прямо над человеческой фигурой. Ди с ужасом понял, что не сможет удержать коня – копыта стремительно опустились. Мгновения растягивались в гнетущую вечность. Ожидая наихудшего, данпир забыл дышать. Но разум оставался холодным. «Так быть не должно, здесь что-то не правильно. Я бы почувствовал человека заранее…» Клинок с лёгким свистом покинул ножны за спиной.
Однако, характерного треска и мокрого чавкающего звука не последовало. Да и конь остановился в совершенно странном положении. Его копыта земли не достигли. Перегнувшись через луку седла, Ди обнаружил небывалое: передние копыта его скакуна держали в полуметре над землёй изящные женские руки. Лёжа на земле под конём, девушка умудрялась на вытянутых руках удерживать вес мощного биомеханического скакуна и всадника. Пряди полудлинных волос цвета гречишного мёда с золотым отливом беспорядочно разметались по бурому мху и почти закрывали лицо – она падала с разворотом, лишь яркий бирюзовый огонь прищуренных глаз был сосредоточен на алых глазах коня.
Не был бы Ди по характеру молчуном, можно было бы сказать, что он онемел от удивления. Опомнившись и вдохнув воздух, Ди сделал короткое движение, чтобы выпрыгнуть из седла, облегчая вес, приходящийся на хрупкую фигурку. Он не успел. Девушка шикнула вслух как камышовая кошка. Извернулась, будто не имела позвоночника, кубарем выкатилась из-под копыт.
Перевернувшись через плечо, она мгновенно распрямилась в полный рост, как пружина. С гладкой ткани облегающего костюма посыпалась труха, прошлогодние иголки и мелкий мусор, который она успела насобирать на себя, лёжа на дороге. Травинки, листочки и кусочки мха запутались в шарфе тонкого шёлка и застряли в волосах. Тут не поможет красивый взмах головой – надо тщательно вычёсывать. В полном молчании отчётливо слышно щёлкнули замки магнитно-магических застёжек набедренной повязки – двух длинных полотнищ ткани на широком кожаном поясе, вшитых спереди и сзади, но оставляющих свободными бока.
Безымянный конь всхрапнул, озадаченно перебирая освобождёнными от мёртвой хватки копытами, несколько мгновений назад чуть не раскроившими ладное стройное тело. Искусственный интеллект скакуна пасовал перед таким кульбитом. Разглядывая незнакомку, Ди на время забыл, что всё ещё держит в руке меч. Но чутьё подсказывало – оружие не найдёт сейчас себе применения. Длинное лезвие клинка неслышно скользнуло в ножны.
А девушка первым делом ловко подобрала с земли небольшую катомку. Тонкие пальцы тут же начали нервно теребить витой шнурок завязки, щёки окрасил лёгкий румянец смущения, но, явно пересилив себя, она, наконец, подняла глаза. Прямой взгляд упёрся точно в зрачки Ди. Он чуть не отшатнулся. Смутно-знакомое, полузабытое чувство пронзило позвоночник. Он молчал. Как и всегда в подобных ситуациях.
Будто и не ожидая ничего иного, она заговорила первой:
- Прошу прощения за этот нелепый инцидент, мессир… Я ожидала здесь встретить кого-нибудь, но не таким глупым образом. Я постаралась не причинить вреда Вашей зверушке – тут она бесстрашно погладила морду демонического киборга, на котором восседал Ди. Конь и всадник от такой бесцеремонности пришли в ещё большее замешательство. А девушка продолжала говорить. И её чуть хрипловатый, но поразительно мягкий и мелодичный голос обволакивал, убаюкивал… - Моё счастье, что встретила Вас в этой глуши! Если Ваш путь пролегает на север, не могли бы Вы согласиться составить мне компанию.. Ой.. То есть согласиться взять… то есть.. Можно мне с Вами, мессир? Путешествовать в одиночку – довольно скучно, а я могла бы развлечь Вас рассказами или песнями..- спохватившись - Но моё присутствие будет Вам не в тягость! Я могла бы и молчать всю дорогу!
Всадник ничего не ответил, но не двигался с места. Тень от широкополой шляпы, как обычно, полностью скрывала от посторонних взглядов верхнюю половину лица Ди, а тонкая лукообразная линия бледных губ на фоне почти меловой белизны подбородка ни разу не дрогнула. Каменное выражение лица - фирменный знак данпира при общении с любым живым существом подлунного мира. Преимущество, позволяющее ему спокойно разглядывать своего собеседника, не вызывая этим какой-либо резкой реакции. А сейчас ему было что рассматривать: девушка заметно волновалась, но очень старалась вести себя спокойно, вежливо и с достоинством. Не очень получалось, но попытки выглядели мило. Слегка переливающаяся ткань комбинированного из множества составных частей костюма тускло отблёскивала, при малейшем движении длинноногой красотки. Словно электрические тонкие змейки всех оттенков золотисто-коричневого и песочного цветов пробегали по предплечьям и лифу, привлекая невольное внимание к весьма откровенному необычному фигурному вырезу на груди. Но костюм сидел как вторая кожа, плотно прилегая к телу и не открывая ничего лишнего. Стройные ножки еле заметно переминались с пятки на носочки и обратно. Кстати о ногах - на фоне явно недешёвого сложнокроенного костюма, они, почему-то были босые, но саму девушку это не заботило. Узкая ладонь и длинные аристократические пальцы левой руки сжимали небольшой пёстрый мешочек с провиантом или личными вещами. Правая рука то сплетала, то расплетала пальцы, теребя длинный шнурок завязки. Бирюзовые глаза смотрели открыто, одновременно застенчиво и напористо. "Стоп! Бирюзовые глаза... Что-то это мне... Но волосы довольно тёмные... Хммм.. ну а почему, собственно, и нет? Нет, брось, это глупо. Сейчас на Земле полно людей с самым причудливым цветом глаз и волос..." Приняв его молчание за колебания в сторону отказа, она встревожено заговорила чуть громче и быстрее:
– Могу идти рядом, если Вы не захотите нагружать коня вторым всадником. Но я лёгкая, Ваш конь даже не заметит разницы. И у меня есть, чем заплатить Вам за сопровождение до ближайшего города. Я Вас узнала, я знаю кто Вы, и потому уверена – мне не найти сопровождения надёжней… И…Я.. я могу заплатить авансом пять тысяч золотых…и ещё пять по приезду. Это же честная сделка, правда? Вы же не бросите здесь меня одну, правда? (Чёрный всадник на чёрном коне молчит, как каменное изваяние, и даже не шелохнётся) Эээээ..? Мессир, с Вами всё в порядке?
Скрипучий голос, пронзительно смеющийся в голове, вернул охотника на вампиров в реальность: «Хе-хе-хе…Ди, ты непозволительно расслабился и размяк. Ты загипнотизирован этой малышкой и застыл дуб-дубом! Как деревенский мальчишка перед графиней! Ха-ха-ха! А у тебя не возникло множество вопросов к этой милой пташке? Она ведь не похожа на простую бродяжку.. и пять тысяч золотых.. и одна посреди Вечного леса.. и тебя знает… и повадки у неё, как у нечисти, но гадостью ментальной от неё, почему то, не пахнет.. Интересная девочка, неправда ли, Ди? Соглашайся, мой мальчик, нам будет намного веселее. Она, хоть на время, отвлечёт тебя от кислых раздумий…» «Проклятье, Лефт! Ты, как всегда, вовремя.» Всадник в широкополой шляпе чуть наклонил голову и молча подал руку.
«Нет, я ещё не готова…Боюсь, что не смогу себя контролировать…» Девушка сглотнула и виновато улыбнулась:
- Благодарю Вас, но можно я запрыгну сама? На круп. Мне так удобнее, да и Вам мешать не буду…
Ещё один кивок. Босые ноги легко отталкиваются от неудобно мягкого, проваливающегося мха, растущего по краям плотно утрамбованной, но давно нехоженой дороги. В один прыжок она оказывается позади чёрного всадника. Легко и непринуждённо опускается, усаживаясь боком, поджав одну ногу, вторую свешивает так, что босая ступня почти касается стремени, чтобы не мешать коню свободно идти или даже бежать… Почти, но всё же не касается. Придерживая одной рукой тощенький мешочек со своими пожитками, второй ладонью она опирается на круп коня у самого хвоста. По её виду не скажешь, что она испытывает хоть малейшее неудобство от такого способа езды. Скорее – наоборот. Ди тронул поводья, белокаменный Верстовой столб проплыл мимо.
Если бы её видел в этот момент дедушка Тэслан, он один бы понял, что сейчас его внучка счастлива настолько, насколько может быть счастлив человек, увидевший вплотную свою самую заветную Мечту. Когда уже не важно – исполнится ли эта Мечта или нет. Но Фокса Тэслана уже пять лет не было в живых, и никто не мог разгадать, что твориться в душе этой особы.
Через несколько минут молчаливой паузы Ди услышал за плечом тихий вздох:
- Вам, конечно, всё равно… Но, на всякий случай, меня зовут Мирра…
- Если знаешь меня, зови по имени. – последовал скупой ответ.
И без того теперь работающее с перебоями, сердце запнулось, Мирру бросило в жар, потом сразу в леденящий холод и обратно, будто в адово пекло. Но внешне она осталась такой же задумчиво-спокойной. Это был первый раз, когда она услышала его голос, после короткой фразы, оброненной двадцать лет назад. Он наверняка давно забыл сам факт того разговора. Зато она помнила каждую секунду, потому что событие, произошедшее тогда, полностью перевернуло всю её жизнь. Только не время пока об этом, не время…
- Хорошо, мес… хорошо, Ди. Тут всего три дня пути, даже если пустить коня шагом… Я умею охотиться и хорошо готовлю. И я знаю, что Вам нужно сейчас, Ди... Дайте мне полчаса – я всё принесу. Сколько литров?
Данпир даже обернулся:
- Литров чего?
- К-крови… Вы слишком бледны даже для данпира, значит давно на голодном пайке. Значит, Вам сейчас нужна только кровь, чтобы полноценно восстановить свои силы. Я добуду Вам свежую кровь так, что не потребуется зря убивать безвинных животных. Пусть и для пропитания, но только ради крови – это ненужные убийства. Я принесу Вам полную норму - столько, сколько скажете. Я умею. Поверьте.
Ди приподнял одну бровь, но левая рука уже отцепляла пустой пятилитровый мех. «Она и об этом знает. Ты полна сюрпризов, крошка! Хе-хе-хе…» «Лефт, заткнись, пожалуйста.»
- Столько сможешь?
- Смогу. - Мирра грациозно спрыгнула обратно на землю, предварительно накинув петельку витого шнурка своей торбочки на крюк для крепления седельных баулов. - Вам не критично, чтобы кровь была однородна, то есть от одного животного? Я могу смешать разнотипную кровь?
- …
- Хорошо, в этом случае я воспользуюсь своими ёмкостями. У Вас будет разнообразный рацион, сир. Не сходите с этой дороги. И, если Вы опять не пустите коня в галоп, я сама Вас найду через полчаса.
Девушка слегка поклонилась и растаяла в зелёной дымке придорожного подлеска.
- Эта чертовка повстречалась нам неспроста, но она мне уже нравится! Скажи-ка мне, давно ли люди (нет, она, конечно же очень странный, но всё таки, по моему мнению, не нечисть, а именно человек) тебе предлагали разнообразный рацион крови? Вот так запросто, без содрогания и ужаса? – левая ладонь ожила, личина Лефта корчила иронично-подозревающую мину.
- Впервые такое наблюдаю. – пришлось признаться Ди.
- Вот и я о том же! – Лефт рассеянно поцокал языком – Красивая, неглупая (глупостью было бы сей факт отрицать), слишком сильная и ловкая девица, при деньгах и минимальном количестве вещичек, буквально падает тебе под ноги посреди глухого леса. Путешествует одна. О тебе знает слишком много, даже для любительницы слухов и баек, бродящих по свету. Ничего странного не замечаешь?
- Всё странно.
- Ох, неспроста это всё, неспроста… И самое странное, я это чувствую чётко, (а ты можешь догадаться по отсутствию следов скрытой магии), в её ауре нет ни малейшего лукавства – она искренне желает тебе добра! Кого же мы встретили, мальчик мой?
- Мне нужно подумать…
- А-а-а… Думай, думай. Вспоминай. Может, чего интересного надумаешь. А, между прочим, вещички-то свои она здесь оставила…
Ди промолчал. Лишь осторожно поправил пёструю серо-жёлто-бурую катомку, чтобы не била коня по боку. «Сапоги с острыми каблуками, маленькие лекарские пузырьки и какая-то непонятная мелочёвка.» «Это ты на ощупь определил? Талантливо! - вновь влез со своим мнением в ход мыслей Лефт. – У меня ещё одна идея. А ты не попробуешь у неё самой спросить, кто она такая и почему следила за тобой так долго (следила-следила, встретиться случайно с тобой? не смешите!), а проявиться решила только сейчас? Ну так, знаешь ли, когда пташка вновь появится, ради приличия и прикрытия, завести непринуждённый разговор о погоде, природе… Хотя, кому я это советую? Ты и «беседовать» – понятия несовместимые. Проще порыться в её вещичках – хоть что-то узнаем о нашей барышне…»
Ди повесил поводья на луку седла. Конь послушно остановился.
- Что ты делаешь!?
- Хочу видеть, как она добывает кровь. - спешиваясь, ответил данпир.
- Ты всегда отличался оригинальностью решений в затруднительных ситуациях…
***