Письма, длиною в месяц...

Геннадий Никишин
       Письмо третье...
 
Погода – семь пятниц на неделе. С утра – солнце...Но проходит каких-то полчаса, и за окном снова потемнело. Хотя для меня никогда не существовало понятия «плохая погода». Особенно среди лета. В лесу сейчас хорошо, свежо, здоровый воздух. Всё в цвету, пошли ягоды, но этим летом первых ягод, похоже, будет немного. Не совсем удачный сезон.
       

Нас разделяет с тобой всего несколько десятков километров, но для сотовой связи и это преграда. Я чувствую, как ты заскучала, мой телефон успевает уловить лишь несколько твоих фраз. Постоянно набираю твой номер, но через несколько секунд всё повторяется.
Чувствую, как тебе не хватает моего голоса. Мне твоего... Мы не могли прожить друг без друга и часа, а тут...Один выход – СМСки, и каждое утро и вечер уходят в космос короткие строчки.
       

Меня интересует буквально всё, что происходит с тобой в эти дни. Помню, как я рассказывал тебе о море, о многочисленных поездках в Крым и Юрмалу. Ты слушала. Ты говорила, я слушал. Я слушал тебя и слышал в твоём голосе усталость. Такое состояние может обессилить человека за несколько дней, а у тебя усталость накапливалась годами. Я знаю по себе, как трудно бывает, когда устаёт Душа. К физическим трудностям человек привыкает, их можно заменить, например, работой или интересными занятиями, которые делают нашу жизнь полезной и осмыслённой. А тем более, когда это может помочь кому-то другому, когда этому «кому-то» много труднее.
       

Вот тогда мы и подумали, что тебе надо побывать непременно где-то в таком месте, где тебе будет хорошо, где ты сможешь наполниться новым зарядом оптимизма. Написал это слово и невольно подумал, что оптимизм и жажда жизни присутствовали в тебе всегда.
       

Сегодня твои документы окажутся в руках тех, кто будет решать, когда тебе отправляться на отдых и лечение. Конечно, это очень грустно, когда ты от кого-то зависишь. О того, будет день солнечным, тёплым, ясным или будут обложные дожди. Где-то они продолжаются месяцами, и там тоже живут люди. Такой аргумент нас с тобой мало успокаивает, за лето нам всем хочется получить заряд положительных эмоций. А нам с тобой в особенности. Но куда труднее понять, когда «погоду» для нас делают определённые люди в кабинетах. Решают, какой ей быть...
       

Всю эту неделю я буду особенно обеспокоен, думать, надеяться, чтобы нас с тобой услышали, и ты смогла выехать на отдых именно тогда, когда на юге начинается бархатный сезон. Ведь чаще получается не так, как мы того очень хотим, когда такой отдых и лечение имеют здравый смысл, а каким будет настроение у чиновников. Ещё одна зависимость, которая уже унижает. Во всём мире национальным приоритетом считается человек, в которого необходимо вкладывать средства, и новые достижения должны служить в первую очередь человеку. У нас этого никогда не было, не скоро будет и сейчас. У нас законы часто пишутся не для человека, а для определённой личности, стоящей у власти. Я знаю, ты никогда не стремилась вникать в вопросы политики, но и без этого нельзя. Ещё одна зависимость от кого-то, кто будет решать за нас, как нам жить.
       

Когда писались эти строки, мы ещё не предполагали, что тебе не раз и не один день ещё придётся объяснять, доказывать, как тебе необходима эта поездка, что ты нуждаешься в лечении. В специальном лечении в санатории реабилитационного типа и которого ещё никогда не было в твоей судьбе. Даже после того, когда все необходимые документы, заверенные лечащим врачом и местной поликлиникой, легли на стол областных чиновников, с тебя потребовали справку о том, что тебе не противопоказаны...отдых и лечение. Такое возможно только у нас.
       

Сестра сказала мне: «Хотел бы, чтобы Рая приехала к нам на лето?» Я промолчал, потому что сказанное было обронено не на полном серьёзе. Но даже эта фраза, произнесённая с лукавинкой, мне была приятна.
       

Люда прислала СМСку, в которой она сообщает, что она теперь бабушка. Что малыш родился здоровеньким, которого нарекли Савелием. Я рассказывал тебе, как непросто складываются отношения этой женщины с её детьми. Я ответил поздравлением и в душе понадеялся, что этот маленький человечек станет для всех связующим звеном. Я знаю, каким трудом дались Людмиле её дети, но материнский подвиг так и остался незамеченным.
       

Сегодня услышал от тебя, что тебе звонят из области, был даже звонок из Москвы...Нас услышали? Дай-то Бог!!!
       

...Сегодня я побывал на сельском кладбище, где обрели покой мой старший брат и наш отец. Николай ушёл из жизни подростком, когда те в начале учебного года были привлечены к уборочным работам на полях. Я застал эту практику тех лет: колхозам помогали все. Школьники, студенты, военные, предприятия. Новые люди, пришедшие к власти и решившие пересмотреть всю историю страны, в этой помощи сельскому хозяйству тоже усмотрели «нарушение прав человека». А в этом была обоюдная польза. Колхозы успевали с полевыми работами, а те, кто был причастен к ним, обеспечивали себя дешёвыми и бесплатными продуктами питания.
       

После войны ещё много лет земля выталкивала из себя неразорвавшиеся боеприпасы, на одном из таких снарядов и погиб мой брат. Погиб, спасая других. Отец дожил до 70 лет, но умер не от старости, а от болезни. Прошёл всю войну...Был несколько раз ранен.
Тихо на сельском погосте, рядом полуразрушенная церковь. Я был маленьким, она была такой же...Вырос, храм стоит, почти не изменившись...Ни время, ни люди не смогли сровнять святыню с землёй. Здесь как-то легко думается, мысли текут легко и свободно...
Обратил внимание на надписи на могильных плитах-памятниках дней сегодняшних. Нет усопших преклонного возраста, много молодёжи и взрослых в трудоспособном возрасте...Страна не выходит из полосы войн, алкоголизм, наркомания и преступность спрутом захватили не только крупные города, но и глубинку России. Полностью разрушено здравоохранение.
Разговорился с молодым мужчиной, которого хорошо знаю. Отец двух дочерей. Обоим чуть за двадцать. После института младшая работала в Москве. Заболела, обнаружили опухоль, которая практически не поддаётся лечению в нашей стране. Молодая женщина ещё только начала жить, не познала чувства материнства. И уже обречена, хотя болезнь только в начальной стадии, и её можно приостановить. Но у родителей нет средств, чтобы оплатить дорогостоящее лечение. А нам внушают, что надо потерпеть до 2020 года, когда здравоохранение выйдет на самый высокий уровень развития....
       

Власть придержащие сыпят цифрами, называют какие-то «точки роста в экономике», которые, видимо, надо ещё научиться их рассматривать, а страна дуреет от наркомании, спивается и тихо убывает...
       

 
       

Дождливо-серый полумрак
Туманом грусти день венчает.
Я очень по тебе скучаю,
Не передать словами КАК...
       

Унылой поступью дождя
Мгновенья жизни отмеряю.
Мы снова встретимся, Родная!
Мне очень трудно без тебя!!!