Диалоговорот

Виктор Санин
***
- Партейку? – предложил трудовик на большой перемене, кивая в сторону шахматной доски. Ему хотелось хотя бы ничьей подсластить горечь сокрушительного поражения.
- Нет, - устало отозвался физик, протирая очки замшевым платочком, - трудный час был. Знаешь сам, этот восьмой «б»!
***
- Хватит уже сидеть, ложись, - призывно курлыкнула жена в спальне.
- Сейчас-сейчас… завтра открытый урок, мне надо подготовиться. Ты спи. У меня трудный день был, - откликнулся муж.
***
- Какое заявление на отпуск? Когда вы сделаете ремонт в кабинете? Как получили от предшественника, так все и стоит! Стыдно перед родителями. Деньги уже не раз собирали, хоть бы шторы поменяли.
- Хорошо-хорошо, Галина Николаевна, всё сделаю, - потел распекаемый учитель. – Вы же знаете, у меня был трудный год…
***
- Как же так, сын мой! Ты бы хоть раз обратился, я ведь не без сердца. А теперь…
- Вы же понимаете. Дела, заботы…
- Эх, материалисты! На всё время находите, а о главном совсем не думаете!
- Сами видели, какая у меня была трудная жизнь…
***
- В шахматишки? – подмигнул зеленым глазом партнёр, кося карий на расставленные фигуры.
- Попозже, устал как собака, у меня был такой трудный процесс, я лучше косыночку разложу… - отказался судья. Повесил нимб на гвоздик, опустился в удобное кресло и щелкнул кнопкой грязноватой мыши.
Мелькнула мысль, что не мешало бы её протереть спиртом. Так ведь некогда…