Глупая блондинка с голубыми глазами. Анна Андерсен

Сборник Избранных Рассказов
Мою подружку Ленку многие считают глуповатой. На самом деле она не так уж глупа, как кажется. Её беда в том, что она, не раздумывая о последствиях, бросается во все авантюры с лихостью, достойной кавалериста.
Ленка уделяет своей внешности исключительное внимание. Для самооценки у неё имеются совершенно непонятные для меня критерии. Вот скажите мне, пожалуйста, почему она так недовольна своим курносым носиком, который кажется совершенно очаровательным её многочисленным поклонникам? Или, к примеру, она почему-то считает своим несомненным достоинством и ужасно гордится тем, что при своём росте манекенщицы покупает себе обувь 36 размера. Ну кому, скажите, это интересно?

История, о которой я хочу вам рассказать, началась вполне невинно: у Ленки сломался фен, и она бросилась с ним в мастерскую, где её отшили, сказав решительно - ремонту не подлежит.
Ну, покупка фена в наши дни задачка не из трудных, она заглянула в первый попавшийся по дороге домой магазин – и нет проблем!

Я забыла сказать, что Ленка выглядит совершенно обалденно, хотя на словах её описание совершенно стандартно: высокая, стройная и очаровательная блодинка, почти натуральная. Когда Ленка влипает в очередную историю, «мудрая сова» Людмила, наша третья подруга, припоминает очередной анекдот про «глупую блондинку», которые она в большом количестве привозит из своих скандинавских командировок. Вот уж не понимаю, как это тамошние дамочки, большей частью светловолосые, терпят такой мужской шовинизм! Людмила, правда, уверяет, что не только терпят, но и радостно смеются вместе с мужиками, потрясывая своими белобрысыми кудрями: ни одна из них не считает, что это относится к ней. А наша Ленка, как только в первый раз услышала "блондинистый" анекдот, заявила, что ей «нравится образ» и она мечтает ему соответствовать. Ну, теперь вы понимаете...

Приняв душ, ничего не подозревающая Ленка воткнула штепсель новоприобретённого фена в розетку и нажала кнопку «Старт», и тут же выронила его из рук - он упал в кресло и не разбился. Ох, лучше бы он разбился!
А испугалась она потому, что фен заговорил с ней человеческим голосом. И по-русски, несмотря на то, что стояла на нём марка «Ревлон» и произведён он был, судя по этикетке, во Франции.
- Фирма «Ревлон» поздравляет вас с замечательным приобретением. Вы стали владелицей единственного, уникального устройства, который, кроме того, что поможет вам содержать ваши волосы в безукоризненном порядке, на протяжении срока своей службы исполнит три ваши любые желания.
Волшебные сказки про желания все знают, читали. Ленка, ничуть не удивившись, моментально брякнула: «Хочу быть самой блондинистой блондинкой, настоящей, без подвохов и сомнений. И к чёрту все осветляющие шампуни!». Мы-то с вами придумали бы что-нибудь посерьёзнее, но Ленка.... Я же говорила, что она принимает все свои решения, не задумываясь ни на секунду. А результат...
Я была первой, кто услышал об этом невероятном происшествии – мы живём в соседних подъездах, и Ленка, схватив фен и свою новую голову, немедленно понеслась ко мне. Увидев эту её потрясающую шевелюру, я замерла. Скажу вам честно, что в мире найдётся не так много женщин, которые назвали бы поспешный Ленкин поступок глупостью.
Потряхивая чудными волосами и наматывая пряди на палец, собирая их в пучок на затылке и тут же распуская, наклоняя голову к груди и откидывая назад, Ленка демонстрировала мне волосы неземной красоты. Тысячу очков вперед всем блистательным последствиям использования шампуней и бальзамов вместе взятым, демонстрирующимся красотками в рекламных роликах!
Рассказу про говорящий фен с такими возможностями я, естественно не поверила, и добрая Ленка (настоящая подруга) сказала, не задумываясь, как всегда: «Давай и тебе твои рыжую проволоку облагородим!».
Я на «проволоку» не обиделась, но естественно стала отнекиваться: твой фен, тебе и желания загадывать.
- И вообще, - сказала я, раз желаний всего три, то-есть уже два, их надо как следует обдумать.
Вошедшая в раж Ленка меня не слушала. Она поискала глазами розетку, и не увидя по близости свободной, решительно дёрнула за шнур, принадлежащий компьютеру. Всё, что я не успела сохранить, пропало без вести, и едва я успела раскрыть рот, чтобы сказать Ленке, что я об этой наглости думаю, фен заговорил немного сухим, но приятным мужским голосом.
- В вашем распоряжении осталось два желания. Рекомендую ваши желания хорошенько обдумать.
Именно то, что я только что сказала. Я была Фену благодарна за поддержку.
Но Ленкин язык уже не знал удержу – и Фен получил точный заказ, с подробными указаниями о том, в какую неземную красоту ему надо превратить мои скрученные кольцами волосы, и впрямь напоминавшие сейчас проволоку (ну, срочный заказ у меня, не до укладок, когда работу сдавать надо завтра в десять, а половина таблиц не заполнена. Завтра бы и причесалась, со своим феном, без всякого волшебства. А тут ещё Ленка пустила на ветер минимум три часа работы).
Но сказанного-сделанного не вернуть, и мы замерли, ожидая эффекта. Ничего не произошло. Я обрадовалась – ну конечно же, Ленка решила пошутить надо мной. А её прекрасная причёска – результат работы какого-то нормального чародея из салона. Ну а то, что фен говорит, то, простите, современная техника ....
Больше я ни о чём не успела подумать, Ленка пошла в атаку на фен.
- Что такое? - спросила Ленка надменно, обращаясь к равнодушно выдувающему тёплый воздух устройству. – Почему мои приказы не выполняются?
Мне показалось, что она даже ногой вот-вот притопнет.
- Желания могут относиться только к хозяину данного устройства, - вежливо сообщил фен.
- Тогда я хочу, чтобы мои глаза были самыми голубыми в мире,- не останавливаясь, продолжила Ленка.
Я в ужасе подбежала к розетке и дёрнула за шнур. Фен отключился, но было уже поздно. Я обернулась и увидела Ленкины необыкновенные, не поддающимися никакому описанию, прекрасные голубые глаза. У меня опустились руки. Я прижала фен к груди, и сказала:
- Идиотка! У тебя осталось всего одно желание. Если ты его сейчас истратишь на то, чтобы распрямить свой курносый нос, я тебя убью! Давай договоримся, что ты думаешь минимум две недели, прежде чем включишь фен и из тебя выскочит очередное кретинское желание.
Ленка, посверкав на меня своими прекрасными-голубыми, потихоньку успокоилась, и мы решили, что фен останется у меня, а она займёт мой старый и попользуется им, пока не придумает что-нибудь стоящее.

Мне пришлось на неделю уехать в командировку за границу, в Киев. Вернувшись,я созвала девичий совет, на котором присутствовала и «мудрая сова» Людмила, приехавшая из Кёльна. Ленка сообщила нам, что решение фактически принято, на этот раз тщательно продуманое, и вообще-то обжалованию не подлежит.
- Я хочу быть ещё глупее, - сказала она, любуясь на себя в зеркальце, которое теперь практически не выпускала из рук. Таким образом, я буду само совершенство: глупая блондинка с голубыми глазами, как в этих твоих анекдотах, Люсь.
Мы от ужаса замерли, не найдя слов, и Людмила, так же молча, демонстративно повернулась и вышла из комнаты.
- Ты, надеюсь, шутишь, подружка?- с надеждой спросила я.
- Конечно же нет! Не пугайся, на этот раз я всё продумала.
Пожав плечами, я отправилась вслед за Людмилой.
Диалог Ленки и Фена был слышен из кухни.
- Хочу быть ещё глупее, чем я есть, - повелела Ленка.
Признаюсь, я с замиранием сердца ждала ответа: «Это невозможно», но и то, что я услышала, вселило в меня какую-то надежду.
- Это слишком серьёзная просьба, - Фен заартачился, - Вы уверены, что действительно этого хотите?
- Естественно, - в Ленкином голосе не было и тени сомнения.
- Предупреждаю, процесс необратим, - в тоне Фена появились несвойственные механизму увещевательные нотки.
- Я хочу быть ещё глупее, чем я есть, - повторила Ленка. И добавила:
- Я повелеваю.
Голос её звучал царственно.
- Слушаюсь и повинуюсь, вздохнув сказал Фен.

Несколько секунд из комнаты не доносилось ни звука. Вдруг мы услышали невероятный, душераздирающий, и совершенно не Ленкин крик. Мы вбежали в комнату. Ленка стояла спиной к нам, зеркало, которое она минуту назад держала в руках, лежало на полу. Она повернулась к нам лицом, и мы обомлели: Ленка превратилась....в блондина!


© Copyright: Анна Андерсен, 2005
Свидетельство о публикации №2507150037