Стыдно, конечно...

София Домбровская
- Мама, - бегу, задыхаясь, чтобы срочно сообщить что-то важное, - а Валера мне сказал, что, когда я вырасту, я буду шекшуальная бомба!!!
И глаза – из узеньких и раскосых – в кругло-хитро-удивлённые.

- Что? Прямо вот так и сказал? – реагирует на живой четырёхлетний раздражитель моя мама.
И смотрит на меня, а потом – на остряка Валеру строго и лукаво.

Валера – это наш новый друг. Ну, в основном мамин, конечно...Но и мне иной раз тоже перепадает порция внимания. Как сегодня, например. Взял – и научил ребёнка новому слову на букву Ш.

Валера у нас музыкант. Кажется, на ударных стучит…В какой-то (как утверждает мама, а она-то знает, что говорит! Модная девушка!) очень крутой группе. Даже – прямо самой популярной в этом году. Видимо, поэтому, он весь такой длинноволосый, темноочковый, в шляпе (хорошо, что дома-то хоть снимает), пахнет сигаретами и ещё чем-то и – вечно небритый. Оччччень, наверное, всё это круто. Только – я что-то его побаиваюсь. Страшен он мне. Неприятен…

То ли дело – до него, целых несколько месяцев, был у нас Гена. Закройщик. Кстати, надо у мамы спросить, а что он закрывал? И – зачем? И – главное – от кого?

Этот Гена был совсем молодым, забавным таким мальчиком. Даже мне – которой и самой-то всего ничего - он казался ещё совсем ребёнком. И – очень-очень нравился. Я даже однажды не выдержала, поборола своё смущение и, взобравшись к нему на колени, взяла, да кааааак сделала ему в нос:
- Дзынь!
И – убежала. Стыдно стало. И – здорово. Смогла всё-таки. И даже не заругали. Мама не заругала…

Но с Геной у нас что-то не срослось, не совпало, не вышло…

И Гена ушёл.

И, как ему в спину было строго велено, закрыл за собой дверь. С той стороны. Где нас нет. Послушный мальчик. Добрый такой. И нос – картошкой…Жаль.

А Валера этот…Только и знает, что шутки непонятные говорит. Смеётся громко и агрессивно так, вызывающе. Не люблю я его. Нет. Никак не люблю.


- Софик! Собирайся, нас Валера позвал в гости!
- В гости? Ура!
- У него квартира свободна. Родители улетели на юг.
- На юг улетели. Как птицы? Вот это да! А зачем?
- Как зачем – отдыхать.
- А они что, устали здесь? А почему?
- Нет. Это так говорят просто…Они на море. Отдыхают, загорают, купаются.
- Дааааа? Аааааа!
- Ну, готова? Пошли!

Квартира у Валериных родителей – что надо. Я бы не отказалась. Большая, красивая, мягкая такая…Ну, потому что – вся в коврах, в мягких диванах, креслах, пуфиках, подушечках, тапочках…великоваты немного – как лыжи почти, но – ничего, потерплю, похожу, поспотыкаюсь, позацепляюсь за коврики. Ничего. Не страшно.
- Ой! Не, не больно. Не очень. Нормально.

- Макока! (Это – тоже ко мне обращаются. Мама. Почему – долгая история. Потом расскажу. Бежать надо. Зовут же!).
- А?!!
- Иди сюда. В большую комнату.
- Что?
- На, попей лимонад. Хочешь?
- Да.
- А вот, конфетку?
- Хочу…
- Бери. И ещё одну – в карман. Иди, вот, в эту комнату, это – спальня. Поиграй тут. Конфету съешь – ручки вытри. Салфеткой. Я тут положу. На стул. Хорошо?
- Да хорошо. Съем и вытру руки. Я поняла. Иди.

Ух ты! Спальня! Целая комната - вся из одной громадной кровати. Ничего себе! Здорово!
А это – что такое? Ой, а это – что такое? Коробочка. Шкатулочка…С ключиком…
Ого!!! Сколько всего. Мамочки! Колечки, серёжки, браслетики, клипсы. С камешками…

Так. Значит так…Это – мне. Это – тоже мне. Это…что это?...не знаю. Это – оставим Валериной маме. Вот это – хочу, чтобы мне. И это. Таких – два. Одна – мне. Одна – оставим здесь…Не брать же всё! Так же нельзя. Ой-ёй-ёй…такое мне надо. Большое только. Но – ничего. Я два пальца…вот так вот засуну…и – ничего! Не спадает. И вот эти клипсы, с круглыми розовыми камешками, прям как конфетки-сосульки…не, не вкусные…тоже – себе заберу. Дома попробую...надеть. Как блестят! Ой! Не могу.

А положить-то – куда? Где что-то взять, чтобы положить, чтобы домой мне всё это забрать? А! Вот. Салфетка. Завернём…


- Соня! А что это у тебя?
- Где?
- В руках. В салфетке. А?
- Ничего…
- Как - ничего? Ну-ка, покажи!
- Вот…
- Так! Ты где это взяла?
- Нигде…
- Как – нигде? У Валеры, у его мамы? В спальне?
- Да-а-а-а…
- Ой! А на ушах у тебя – что?
- Это? Клипсы. Примерила…Больно от них…все уши теперь красные. Не хочу такие!

- Валер! Как ты вовремя пришёл. Ты посмотри! Завернула себе. Всего понемногу. Вчера вечером, когда мы у тебя были! Поделилась!

И – дикий хохот! Весёлый. Взрослый. Не понимающий, что мне всё это так было нужно…Для меня… Чтобы поиграть. Как будто я – тётя. Со всякими такими штучками. С розовыми конфетными клипсами. В бусиках. И в колечке на два пальчика…Валериной же маме столько всё равно не надо. Она же – улетела. Когда ещё вернётся! А я бы поиграла и отдала бы…Я же – даже и не всё взяла…Ну, да ладно. Забирайте.

- Хорошо ещё, что я это у тебя нашла! Как было бы стыдно! Ай-яй-яй…
- Я не буду больше…
- Ладно. Не плачь, - говорит Валера. – Бывает…На вот, возьми себе, если хочешь.
- Хочу. Пасиба.

…И клипсы-сосульки, розовые в золотой каёмочке, достались мне.

И много лет делали моим ушам больно-больно. Но – и здорово. Красиво. Как у тётеньки!