Русалочка

Людмила Береснева
Береснева Л., Плэчинтэ А.

Владу так понравилась однажды прочитанная бабушкой сказка Г.Х.Андерсена "Русалочка", что он просил читать ее перед сном несколько вечеров подряд. За завтраком он увлеченно рассуждал: «Я люблю сказки со счастливым концом, как "Гадкий утенок", который превратился в прекрасного лебедя, или "Снежная королева", где Герда после долгих поисков нашла Кая. Но "Русалочка" – самая любимая моя сказка, потому что мне очень жалко эту девочку».
И надо же так случиться, что после этого разговора мама узнала от подруги, что в ТЮЗе идет спектакль "Русалочка".
Вот и представился случай впервые сводить ребенка в театр на спектакль, который ему, конечно, будет интересен.
       Вечером она таинственно объявила, что в
воскресенье они идут в театр. Ребенок от радости запрыгал вокруг нее, хлопая в ладоши, потом побежал по всем комнатам, распевая: "Мы пойдем в театр, мы пойдем в театр!"
 Папа же встретил это предложение без энтузиазма:
– Возьми вместо меня бабушку: у меня работы невпроворот!
– Ты посмотри, как радуется Влад, работа будет у тебя всегда, но лучше, если ребенок первый раз в театр пойдет с родителями.
–Хорошо, уговорила!
В воскресенье сразу после завтрака стали собираться в театр. В доме суматоха: бабушка помогает одеваться  Владу, а он убегает от нее, дергая родителей вопросами: "А далеко ли театр? А как мы поедем? Где мы будем сидеть? Сколько людей будет с нами смотреть спектакль?"
В новом костюмчике, аккуратно причесанный, он, казалось, в одночасье повзрослел. Но и празднично одетые родители не остались без внимания Влада:
– Мамочка!– всплеснул руками сын,– ты просто настоящая королева!
Театр встретил их яркими огнями. Влад, впервые увидевший такое великолепие: игру света, мраморные колонны, огромные зеркала, был заворожен этим. В фойе его поразила и немного испугала непривычно большая, радостно гудящая толпа нарядных людей. Особенно внимательно он разглядывал своих ровесников, как и он, нарядно одетых мальчиков, совсем не похожих на тех веселых, взъерошенных сорванцов, с которыми он гонял мяч во дворе. Поглядывал Влад и на девочек, в разноцветных платьицах важно прохаживающихся с родителями, – они так отличались от тех подружек, нередко участвующих в их мальчишеских забавах. Влад так увлекся созерцанием этой оживленной, яркой толпы, что родители были вынуждены обратить его внимание и на другое. Папа решительно взял его за руку и повел в зимний сад. Это было еще одно потрясение для Влада. Он никогда не видел таких огромных тропических бабочек (как пояснил папа) среди вьющихся диковинных растений. Их крылья поражали воображение всем разнообразием красок и оттенков. Потом ребенок увидел и золотых рыбок. Для Владика они были какими-то невиданными, сказочными созданиями. Они не успели, как хотелось Владу, подольше постоять у клеток с желтыми щебечущими канарейками и пестрыми попугайчиками, потому что прозвенел третий звонок, и все устремились в зрительный зал.
И вот перед ними распахнулся занавес сцены. Они увидели, как живое, играет волнами бирюзовое море из кисеи – это подводное царство, где живет Русалочка вместе с сестрами. Начался спектакль. Для Влада как будто оживала знакомая сказка: и вот красавица русалочка спасает принца во время кораблекрушения, а потом жертвует своим дивным голосом, чтобы превратиться в девушку и понравиться принцу. Ребенок, как завороженный, не отрываясь, следит за событиями на сцене.
Кончилось первое действие.
– Мамочка! Но нам не показали конец, – взволновался Влад.
– Не переживай, обязательно покажут. Сейчас антракт – перерыв. Должны поменяться декорации, актеры переоденутся в другие костюмы, – объяснила мама.
 – Пойдемте в буфет, перекусим, – предложил отец.
В буфете ребенок, торопливо доедая пирожное, стремился в зрительный зал, беспокоясь, что они опоздают на продолжение спектакля.
       Вот началось второе действие. И если в начале спектакля Влад был спокоен, то сейчас его как будто подменили: он что-то возбужденно шептал, вскакивал, теребил мать за руку.
А когда на сцене произошло самое трагичное: принц предпочел принцессу Русалочке, и преданная любимым бедная девушка горько плачет, Влад вдруг сорвался с места, побежал к сцене и громко крикнул:
 – Не плачь, прошу тебя, не плачь! Я! Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ!
На сцене было легкое замешательство. А некоторые зрители даже зааплодировали , подумав, что это новое, смелое режиссерское решение. Мама Влада не ожидала такого поступка сына, но она не растерялась: схватила ребенка за руку и потащила на место. А он взволнованно шептал:
– Как ты не понимаешь! Русалочка плачет настоящими слезами!
Так был пресечен мамой этот стремительный порыв сына.
Возвращались домой уже в сумерках. Потрясенные увиденным и произошедшим , все трое молчали. А дома, когда Влад, переполненный впечатлениями, крепко спал, родители обсуждали, стоит ли Владу объяснить, что в театре подобным образом себя не ведут, это не принято. И все-таки отказались от этой мысли: ведь ребенок впервые так остро почувствовал страдания человека и, самое главное, с готовностью бросился ему на помощь.