Наркотик

В.Рыков
Помню, как-то в школе на уроке русского языка было дано задание написать краткую характеристику самого себя. Я - такой-то, живу там-то, мои родители такие-то и т.д. По непонятной причине я написал не то что было, (надо), а то, что хотел. Моя учительница, возможно... Раиса Ивановна, тогда невозможно молодая и красивая сказала на следующий день:- "А Виталик-то у нас, оказывается, большой ОРИГИНАЛ!" и прочитала написанное классу.
Потом было:-"Эй, ОРИГИНАЛ!"-девчонки. И "Ну чо, ОРИГИНАЛ, достаточно или добавить!"- недевчонки. Но это было потом. А в тот момент когда... Степанида Алексеевна произнесла это слово, точнее перед этим... она, Глафира Захаровна - как-то странно на меня посмотрела. Этот взгляд выражал неверящее удивление и заставил меня испытать непостижимое тогда чувство удовлетворения. Меня заметили и заметили Меня. И я заболел, заболел неистребимой и ненасытной жаждой снова и снова вызывать такой взгляд. Быть непохожим на других непохожих. Удивлять. Вопрекивсемунисмотряниначто! Я заметил, что фантазии, которые никогда не станут реальностью, все-таки каким-то непостижимым образом ненадолго таковой становятся, если о них сказать вслух. Написать. Нарисовать. Если в них поверить. Если в них поиграть.
В детском саду я уже знал это, но не осознавал. Когда мы играли в пиратов и принцесс. Меня поражал один парнишка Андрюшка Петухов. Когда вставал вопрос, кто же будет принцем - я, приготовясь к долгой борьбе за место над троном вдруг удивлялся отсутствием борьбы. "Ура, мы будем пиратами!":- кричал Андрюшка и его дружки, лиц которых я почему-то не помню, мне казалось, что все они были андрюшками. Мне было непонятно, как это может так нравится - Быть плохим. Быть пиратом. Я не задумывался тогда, что быть (Играть в...) пиратом это - похищать девчонок (принцесс), бить их ( понарошку) кнутами, очищенными от листьев прутьями ивы, а нас, принцев - саблями, теми же прутьями, но потолще. И это было разрешено, потому что таковы правила игры...
Странно, но то, что игра тогда закончилась я внезапно понял, не потому что было больно, а потому что Андрюшка хлестал меня не только саблей (для принцев, по правилам), а еще и кнутом (для принцесс, против правил). И тогда я понял, как-то по детски не сознавая понял, что Андрюшка тоже заболел. Видимо в моем взгляде он увидел нечто, жутким образом похожее, на то, что мне предстояло увидеть в лице Раистепанидыглафировны позже. Нечто, что заставляло его хлестать снова и снова, и наверно впоследствии не меня и много раз, не в силах избавится от этого наркотика: необходимости видеть такой взгляд, каким я глядел на него. Но это не все. Пиратов всегда было много, а принцев всегда только два. Я и я. Потому что вторым всегда был тоже Виталька, но не Рыков, как я. А Кучеров. И волосы у него были не как у меня - мягкие и пушистые, а под стать фамилии, твердыми колечками, как у барашка. И видимо не только прическа у него была твердая, но и рука которую он подставил под саблю и кнут. Левую. А правой саблей полоснул по Андрюшке, но не по плечам, как тот меня, а по лицу. От глаза до глаза...
Витальку никто из нас больше не видел, но в тот момент, когда непонятно где до этого бывшая воспитательница, уводила Витальку: он посмотрел на меня. И увидел в моих (да и всех остальных) глазах то, что стало его наркотиком. Он будет снова и снова принимать его, на протяжении всей последующей жизни. Служить и защищать. Не боясь и не требуя. Потому что не может по другому. Потому что наркоман.

P/S. "Я Капитан межгалактического корабля. Я живу на планете Лес. Мои Родители Люди Деревья..."