По канату

Марина Желтова
Я проснулась и вижу -- я иду по канату...
Я над площадью людной без страховки, одна...
Небо шире и ближе, как хотелось когда-то,
А канат режет ступни, будто пальцы -- струна.

И понять невозможно, как я здесь очутилась.
Ни вперед, ни обратно не могу я шагнуть...
Может, это не сложно, только я не училась.
Кто же знал, что в канаты превратится мой путь?!

А толпа ожидает моего представленья...
Я сегодня не клоун! Я сегодня не шут!
Я шепчу: «Помогите...» Я кричать не умею...
Только кажется снизу, будто всех я смешу.

Ни шеста, ни защиты... Мои руки -- не крылья...
Я летать не умею... Что во сне -- то не в счет.
Я сейчас стать мечтаю пухом, прахом и пылью,
Чтоб на землю спуститься, не разбившись... и всё...

Недовольна толпа в разукрашенных блузках,
Ждут, когда я шагну или даже сорвусь...
Для нее мой канат недостаточно узкий...
Среди этой толпы я -- единственный трус.

Я когда-то умела и ходить и смеяться...
Но стою, чуть дыша, на канате-пути.
И сейчас нужно мне лишь одно -- не сорваться.
И до края каната попытаться дойти.

Я мечтаю проснуться... Но уже я проснулась.
Эта пропасть реальней всей привычных дорог.
И хотя я сейчас к небесам прикоснулась,
Я молю, чтоб на землю опустил меня Бог.

Никогда еще так страшно не было раньше...
Всё боится снаружи... Всё боится внутри...
Боже! Где же Твой голос без надрыва и фальши?!
И услышало сердце: «Только вниз не смотри...»

Не смотреть?! На толпу у меня под ногами?!..
Не смотреть на канат, разрезающий плоть?!..

К небу взгляд поднимаю... Осторожно шагаю...
А куда -- я не вижу... Знаю -- видит Господь.

Я... прошла по канату... Я не вижу, но слышу --
Пошумев в одобреньи, все внизу разошлись...
Как хотелось когда-то -- небо шире и ближе...
Как горят мои ступни... Как не хочется вниз...