Делать воду

Матю Катю
Гуляли на днях Катю и Матю в районе площади de la Encarnacion. На этой площади ещё монастырь помещается интересный, но о нём мы вам как-нибудь потом расскажем. Потому что речь сейчас вовсе не о монастыре, и даже не о достопримечательностях. Ну, вот Катю опять отвлекается, уходит, как сказал бы по-испански Матю, по веточкам, от главного то есть.
Вернёмся всё-таки на площадь. Идут Катю с Матю под ручку прогулочным шагом. У Катю вы же помните – с ориентацией не ахти. И она по сторонам поглядывает, запомнить площадь пытается. А вдруг кого-нибудь привести на площадь надо будет? Вот Катю из кожи вон и лезет. Вдруг Катю так засмотрелась, что аж споткнулась. Матю, как вы можете себе представить, забеспокоился, сердешный, стал проверять, не подвернула ли Катю ножку, не случилось ли с нею чего пострашнее. Когда выяснилось, что ничегошеньки с Катю не случилось, стал Матю Катю вопросы задавать. Куда, мол, ты смотришь, что не видишь того, что под носом у тебя творится. Правильные вопросы, надо сказать, задаёт. Вполне логичные.
Тут Катю Матю пальчиком указательным направление взгляда своего идентифицирует. «Вот туда, - говорит – засмотрелась! Видишь, табличка висит странная. А что она означает, не пойму!»
Табличку Катю вам на память сфотографировала. Можете сами посмотреть, что не врёт Катю. А написано на табличке дословно следующее: «Запрещается делать воды под угрозой соответсвующего штрафа». Сами понимаете, процесс деланья вод кого-угодно удивит. Вот и Катю собственным глазам не верила. Ишь чего высмотрела!
То что Матю у Катю очень умный, вам уже всем прекрасно известно. Так вот что поведал дорогой Матю вашей Катю.
В XVII веке в Мадриде народ в домах туалетов не имел. Пользовались все как один ночными горшками. Ну, вы такие видели, когда маленькими были... Так у мадридцев были такие же, только побольше. Содержимое горшков выливали... прямо на улицу! Причём из окон! Крикнет домохозяйка: «Вода идёт!» - и следом льёт... Ну, назовём это водой. А прохожие во-первых спасались кто как мог, а во-вторых сами нужду справляли в укромных уголках. Благо улочки в Мадриде узенькие, тупичков полно.
Чтобы безобразие сие прекратить, принялись местные власти устанавливать в самых «лакомых» уголках кресты. Хорошие такие кресты, каменные, которые видно издалека. Такой крест не только не заприметить нельзя, его вообще отовсюду видно.
А возле крестов таблички писали наставительные. Там, мол, где крест, не писают. Катю б вам как-нибудь покрасивше бы сказала, да вот слова нужного не нашла. А Матю, как испанец, совсем не стесняется, подобные слова употребляет. Что естественно, мол, то не безобразно.
Но история сейчас вовсе не о Матю. И даже не о крестах. А об испанских писателях золотого века. Как так? А кто жил в Мадриде как раз в XVII веке? Сервантес жил, со товарищи. Товарищи у него хорошие были, все как на подбор. Во был друг Лопе де Вега. Тот самый, что про собаку на сене написал. Если и не читали, так хоть слышали выражение такое? То-то же. И Кеведо жил. Хороший писатель был! Из таверен, правда, не вылезал. Его Сервантес как раз «Кебебо» прозвал. Ну, тут уж и объяснение подробное дать не грех. «Бебо» по-испански означает пью, а «ке бебо!» - вообще угрожающе звучит. Пью мол, и точка! Хорошее прозвище, правда ведь?
Так вот, таверны и харчевни закрывают, а пьяный автор «Истории жизни пройдохи по имени Дон Паблос, пример бродяг и зерцало мошенников» и других выдающихся работ по дороге домой нуждался... мммм... в облегчении, так сказать. Заворачивает он в знакомый закоулок... и обнаруживает крест! Да и табличку рядом, вы уже знаете о чём табличка-то. Почитав табличку ироничный наш гений совсем не проникся религиозным стремлением! Вовсе нет! Даром, что писал он про жизнедеяния святых и философские трактаты! Религия религией, а нужда, хоть и малая, не тётка. Это как кушать – война войной...
Кеведо обозлился. И выдал знаменитую на весь Мадрид фразу: «Там где писают, крестов не ставят!»
Кстати сказать, современные мадридцы тоже не особо стесняются. Особенно по ночам, да выпимши, да возвращаясь из закрытых уже баров. Да и как не понять такую любовь к традициям? Общественных туалетов в нашем городе отродясь не было...