Сентиментальный пристав 3. Сценарий телескетча

Алексей Комаровский
Пристав, как обычно, звонит в дверь квартиры.

Дверь открывает бабушка-самогонщица.

Типаж: старушка - Божий одуванчик в платочке и переднике.

ПРИСТАВ
Гражданка Пастухова? Здравствуйте. Разрешите войти?

Пристав входит в прихожую. Напротив – открытая дверь на кухню. На газовой плите кипит и булькает самогонный аппарат сложнейшей конструкции – нечто среднее между моделью космического корабля и машиной времени. На столе, на подоконнике и на полу стоит бесчисленное количество емкостей с готовой продукцией.

Бабушка пристально вглядывается в непрошенного гостя и старается загородить собой кухню, пиная подвернувшуюся под ноги кошку. Кошка истошно орёт.

БАБУШКА
Здравствуй, сыночек. Тебе чего?

ПРИСТАВ
(официальным тоном)
Я пришел к вам по очень серьезному делу.

БАБУШКА
А ко мне все только по серьезному и ходють. Тебе, сыночек, для опохмелу али с собой? Пробовать будешь?

ПРИСТАВ
Гражданка Пастухова, почему не оплачиваем коммунальные услуги? Вы знаете, сколько вы задолжали городскому бюджету?

БАБУШКА
Ой, сыночек! Да разве ж их все оплатишь? Свет, отопление, газ, вода, сахар, дрожжи… ПенЦии ж ни на что не хватаить…

ПРИСТАВ
У нас, бабуля, никому пенсии не хватает. Что ж, теперь, никому не платить? Короче, бабуля, я должен у тебя имущество описывать. За долги.

БАБУШКА
Сыночек ты мой, дорогой, да какое там имущество у бедной пенсионерки? Кошка да тараканы. Тараканов пересчитывать будешь?

ПРИСТАВ
(отодвигая бабушку и проходя на кухню)
Нет, тараканов, бабуля, мы принимаем оптом. Живым весом, так сказать!

Пристав окидывает взглядом кухню.

ПРИСТАВ
А что это у тебя, старая, за производство?

БАБУШКА
(делая вид, что не поняла вопроса)
Игде, милок?

Бабушка тут же, на ходу, придумывает объяснение.

БАБУШКА
Ах, энто… Энто я для внука… контрольную по химии делаю! Сейчас же им, знаешь, столько всего задают, столько задают!

ПРИСТАВ
(оживляется)
Знаю, знаю, бабуля. У самого оболтус в пятом классе учится. Так я, бывает, и рад бы ему по математике помочь, а не могу!

(разводит руками)

ПРИСТАВ
Как говориться, это мы не проходили, это нам не задавали.

БАБУШКА
И не говори, и не говори, милок. Но у твоего оболтуса хотя бы отец есть. А у моего – ни отца, ни матери. (Всхлипывает) Одна я, старая, его ращу. А денег же ни на что не хватает. Вот, ты мне скажи, твой оболтус, наверное, играет?

ПРИСТАВ
Играет… в машинки…

БАБУШКА
А мой в машинки не играет. А пить твой оболтус что любит?

ПРИСТАВ
Ну, там… соки, йогурты…

БАБУШКА
А мой йогурты не пьет. Ох, и тяжело мне с ним одной, кто б только знал как… Если б не эти контрольные по химии, не знаю, как бы я выкручивалась…

ПРИСТАВ
А вы что, и другим контрольные делаете?

БАБУШКА
Ну да, всему району! А бывает, что и из соседних мужики, то есть школьники, за контрольными прибегают. Бывает, что прям среди ночи. Сами едва на ногах держаться… видать быстро бежали. Руки трясутся… от нетерпения. Язык заплетается… от волнения! Ну, как ему откажешь, если человеку НАДО? Вот и кручусь целыми днями, целыми днями, все ради внука!

(всхлипывает)

Бабушка жалобно смотрит на пристава. Тому становится стыдно. Пристав лезет себе в карман.

ПРИСТАВ
(доставая деньги и протягивая их бабушке)
Вот, бабуля. Возьми, пожалуйста! Внуку на йогурт.

БАБУШКА
Спасибо, добрый человек! Дай тебе Бог здоровья!

(достает из кармана передника здоровенный кошелек и прячет в него деньги пристава)

БАБУШКА
(суёт приставу в руки бутылку самогона)
Возьми, вот! Это от внучка моего подарок. Раз попробуешь и еще вернешься!

ПРИСТАВ
Нет, бабулечка, больше я к вам не вернусь. Растите внучка спокойно!

Пристав выходит из квартиры бабушки и на лестнице сталкивается с нетрезвым, сильно потрепанным парнем лет 30-ти. Парень, напевая себе под нос, проходит мимо пристава.

Пристав, остановившись, слышит, как парень звонит и колотит в дверь со словами: «Бабуля! Открывай!» Затем щелкает замок и раздается сердитый голос бабушки.

БАБУШКА
Опять играл?! И пил?! Ах, ты ж, паразит такой!!!

Гневные возгласы бабушки сопровождаются звуками увесистых пощечин.

ПРИСТАВ
(возобновляя спуск, говорит сам себе)
Наверное, старшенький…


КОНЕЦ.