Возвращение беглеца

Владимир Кожушнер
- Подожди меня в машине, а я поговорю с шефом , - Эльза легко выскочила из машины и застучала каблучками, перепрыгивая через две ступеньки институтской лестницы.
Директор с удивлением встретил своего референт-секретаря.
- Что случилось? Вы ведь взяли отпуск. Неужели жених не прилетел? – Шеф иронически улыбнулся.
- Прилетел и очень хочет с Вами встретиться. У него есть информация о нанороботах.
- Позвольте. Кто это такой? Я не помню его фамилию.
- Илья Олегович Смирнов – директор лаборатории нанотехнологий.
- Смирнов? Да, я помню его статьи по изучению нанополей. Серьезный ученный. Но, ведь ему за 60-т! Это Ваш жених? – ничего не понимая, переспросил м-р Блэйк.
- Нет. Это его сын и он ждет Вашей аудиенции.
- Ну что ж, пригласите его ко мне. Я дам распоряжение, чтобы пропустили. Очень интересно будет пообщаться с ним, хотя не думаю, что у него будет что-то новое для меня.
- Илья, поднимайся наверх. Шеф дал команду охраннику пропустить тебя. Слушайся Нано и он тебе подскажет дорогу.
- Уже лечу. Спасибо, моя красота!
Присев в кресло, Ельза стала ждать.
- А почему Вы не приглашаете Вашего знакомого?
- Он уже поднимается наверх.
- Как? Но, ведь..
Голос секретарши прервал его на полуслове:
- М-р Блэйк! К Вам пришел м-р Смирнов.
- Пусть заходит, - недоумевая, ответил директор.
В кабинет легкой походкой спортсмена вошел молодой человек. Увидев его, шеф сразу вспомнил Одесский симпозиум.
- Так это наш бывший переводчик! Я Вас узнал, - он встал из-за стола и направился навстречу Илье, протягивая руку для пожатия. - Здравствуйте, проходите, садитесь. Какими судьбами? Вот не ожидал, что мы снова встретимся.
Преодолевая природную застенчивость, Илья поздоровался и сел в кресло рядом с Эльзой.
- Как поживает Ваш отец? Я заочно с ним знаком и высоко ценю его научные труды, - вежливо спросил профессор.
- Спасибо. Отец тоже много хорошего рассказывал о Ваших работах, а Эльза расхвалила Вас, как замечательного человека.
Директор посмотрел на Эльзу и шутя погрозил ей пальцем.
- М-р Блэйк. У меня для Вас есть интересная информация. Вот взгляните, и Илья достал из кармана спичечный коробок.
То, что увидел директор, настолько его потрясло, что он не мог вымолвить ни слово. Взгляд его был прикован к наночеловечкам.
Видя его растерянность, Илья продолжил:
- Это творение Вашего «Нано-Boy1». После создания он случайно оказался у меня дома и мы познакомились.
- Как? Наш Нано попал к Вам и Вы молчали? – раздраженно спросил Блэйк.
- Молчал потому, что не знал, что он Ваш. У моего отца из лаборатории тоже пропал первый наноробот. Я думал, что это его первенец – это раз, и боялся кому-то рассказывать, чтобы отца не обвинили в диверсии – это два. А совсем недавно нашелся его Нано. Тогда стало ясно, где чей наноробот. Мы попытались выяснить через Интернет про Ваши разработки, но нарвались на ФБР. Сейчас они меня преследуют и не исключено, что и Эльзу тоже.
Бесхитростный рассказ молодого человека расположил сознание профессора. Полученная от него информация перевернула представление о нанороботах. Он готов был слушать и слушать, но в тоже время отчетливо понимал, что нужно спасать молодых людей от ФБР. С ними шутки плохи.
- М-р Блэйк, Вам тоже грозит опасность. Ведь рано или поздно они узнают о нашей встрече и попытаются допросить Вас. Простите, но я еще не все рассказал.
Мы усовершенствовали «Nano-Boy1» и теперь он друг, помощник и защитник человека. У него есть искусственный интеллект! Это мощное оружие и защита против негодяев.
- Это здорово, но где этот наноробот? Вы привезли его с собой?
- Да, но он у меня в мозгу, - смущаясь, ответил Илья.
Профессор недоверчиво посмотрел на него.
- Вы хотите сказать, что он находится у Вас в голове и Вы им управляете?
- Да, именно так.
- Гениально! Как мы до этого не додумались?
- В зтом нет моей заслуги. Нано сам забрался ко мне, когда я погладил наночеловечков, которые находятся в коробке. Попробуйте и Вы. Между прочим у Эльзы уже есть свой Нано. Смелее.
Как под гипнозом, Блэйк протянул руку к коробке. Еще мгновенье и Нано очутился у него в голове.
Тотчас раздался его ровный спокойный голос:
- Добрый день, м-р Блэйк!
Блэйк вздрогнул от неожиданности, но вида не подал.
- Терпеть не могу, когда меня официально называют. Обращайся просто, Макс. Ты ведь теперь мой друг?
- Конечно, Макс. Только не нужно говорить вслух. Я читаю твои мысли.
- Профессор, я Ваш разговор тоже слышу, а Вы меня?
Блэйк посмотрел на Илью Олеговича, потом на Эльзу и кивнул головой.
- И я Вас слышу, - озорно улыбаясь, мысленно произнесла Эльза.
- Внимание! - Прервал их разговор наноробот директора. - У подъезда агенты ФБР!
- Сделаем так. Вы выйдите через запасной выход, а я задержу их. Потом обязательно встретимся, - сказал директор.
- Не бойтесь их. Они Вам ничего не сделают. Помните, у Вас есть надежный защитник! – Илья подбодрил Блэйка и, взяв Эльзу за руку, быстро вышел.
У самого выхода, спрятавшись за колону, их ждал агент. Но, как только они приблизились, перед ним появилась стеклянная стена. Бедный сыщик чуть лоб не расшиб. Глядя на эту картину, Эльза рассмеялась.
В загородный домик они добрались без приключений, захватив по дороге необходимые продукты.
- Нано! О чем там беседует наш новый друг с эфбээровцами? - спросил Илья.
- Не пугайте меня. Я Вас не боюсь, козлы безрогие! Идите и командуйте у себя в кабинетах, - услышали они густой баритон директора.
- Вы угрожаете национальной безопасности страны! Вы разглашаете военную тайну нашим противникам. Вы отказываетесь с нами сотрудничать, - возражали агенты.
- Я больше не намерен выполнять Ваши приказы. Вы терроризируете общество, разжигаете национальную рознь, провоцируете международные конфликты! Это Вы угрожаете национальной безопасности! Люди делом занимаются, а Вы шпионите, подсматриваете, подслушиваете. Не хочу я с Вами разговаривать. Убирайтесь вон!
 Илью и Эльзу рассмешило то, что почти после каждого слова шеф вставлял сочные русские ругательства в адрес непрошенных гостей.
Козлы вонючие! Гробовщики прибитые! Подметки недорезанные! Хвосты ослиные! Штанины рванные!
- Нано! Прекрати учить Блэйка ругательствам. Где ты этого нахватался? – Ели сдерживая себя чтобы не рассмеяться, скомандовал Илья.
- В интернете! – последовал ответ.
А Блэйк кипел от возмущения.
Ошарашенные агенты не выдержали его напора и покинули кабинет.
- Алло! Вы слышите меня? – мысленно обратился шеф к Илье и Эльзе.
- Мы все слышали. Даже как Вы искусно ругались по-русски!
- Бес попутал, точнее мой Нано. Будут знать, что их власти пришел конец! Пусть теперь у них голова болит! Нам обязательно нужно поговорить. Давайте встретимся.
- Приезжайте к нам. Ваш Нано покажет дорогу. Мы Вас ждем, - ласково попросила Эльза.
- Уже еду. Ждите.
Блэйк осмотрелся по сторонам, проверяя, не забыл ли он чего, спрятал в сейф бумаги и вышел.
- Меня сегодня не будет, - предупредил он секретаршу.
Машину вел сам, выполняя указания своего Нано.
По дороге Нано успел рассказать хозяину о том, как нанороботы учились на компьютере, как вылечили мать Ильи Олеговича от рака, как установили солнечные батареи, как побороли голод в городке и, наконец, как восстановили секретную научную лабораторию под Чернобылем.
Слушая его, профессор настолько был удивлен, что плохо смотрел за дорогой, и Нано приходилось вовремя подсказывал куда повернуть, где притормозить или подать сигнал.
Через час он остановился у загородного домика.
- Открывайте ворота! К Вам гости, - шутя, обратился босс к Эльзе.
Черный лимузин въехал во двор. На крыльце дома встречали Илья и Эльза.
- Милости просим! – пригласила хозяйка.
Стол был накрыт. Несмотря на происшествие, настроение у всех было приподнятое. Они снова вместе!
 Поднимая бокал, Блэйк произнес тост:
- За дружбу науки!
В мирной, домашней обстановке единомышленники обсуждали мировые проблемы.
Разговор состоялся бурный, эмоциональный. Они оживлено спорили, перебивая друг друга, доказывая, убеждая, перескакивая с одной темы на другую…
Неожиданно у Блэйка зазвонил мобильный телефон.
- Слушаю.
- Привет Макс! – Раздался знакомый голос начальника ФБР. - Нужно встретиться.
– Так в чем дело, подъезжай к нам. У нас тут теплая компания. Есть что выпить и закусить, - дружелюбно ответил Блэйк.
Немного подумав, начальник ФБР принял предложение.
- Только приезжай один, пожалуйста.
- Договорились. Скоро буду.
Такого поворота событий никто не ожидал. Шутка ли, сам Дюринг к ним пожалует.
Было ясно, что он попытается выведать всю информацию о разработках в лаборатории Ильи Олеговича. Как быть?
Решение пришло внезапно.
- Рано или поздно ФБР узнает о наших делах, так почему бы не предоставить им сейчас эту информацию, избежав возможных жертв и диверсий. Я предложу ему нашего наноробота, - Илья посмотрел на Блэйка.
- Я поражаюсь вашему бескорыстию, но они могут использовать ее против Вас. Вы не боитесь?
- Конечно, опасения есть, но я надеюсь, что искусственный интеллект Нано не позволит ему совершить дурные поступки, - уверено ответил Илья.
- Вы знаете, у меня такое ощущение, что нанороботы это как душа человека – его мысли, его поступки, его совесть.
Ваш наноробот добрый и миролюбивый и его присутствие делает хозяина добрее, отзывчивее, - признался Блэйк.
Такую высокую оценку нанороботам еще никто не давал Это было приятно.
- Я же говорила, что мой шеф клевый мужик! – Эльза стрельнула глазами в сторону шефа.
Все дружно рассмеялись.
Дюринга долго ждать не пришлось. За воротами раздался гудок. Въезжая во двор, начальник ФБР старался не зацепить припаркованные машины Эльзы и Блэйка.
- Тесновато тут у Вас, - знакомясь с Ильей и пожимая руку, произнес он.
- Пошли к столу. Отметим встречу с русской «мафией», - пошутил Макс.
- Спасибо, но я недавно пообедал. Лучше давайте поговорим.
Они удобно расселись в прихожей.
- Мои орлы приехали от тебя, как побитые псы. Я прослушал Ваш разговор. Где ты научился так здорово ругаться по - русски? – Дюринг улыбнулся.
- У русских. И не только этому научился, - загадочно ответил Макс.
- Мне известно, г-н Смирнов, что Вы обладаете мощным миниатюрным оружием. Мы проанализировали последние события и сделали вывод, что Вы использовали его при задержании Вас в аэропорту, погоне и слежке за Вами. Особенно поразила нас стеклянная стена выросшая перед нашим агентом. Это правда?
Вместо ответа Илья вынул спичечный коробок.
- В этом коробке содержится вся интересующая Вас информация. Мы готовы поделится нею, и надеемся, что Вы не будете ее использовать против нас. Согласны?
Дюринг посмотрел на Макса. Что это, подвох? Шутка? Провокация? Он не верил, что вот так, запросто можно выдать все секреты. А может это дезинформация?
В любом случае нужно с нею ознакомится, и он утвердительно кивнул.
В раскрытом коробке он увидел миниатюрных человечков.
Видя растерянность Дюринга, Илья предложил:
- Не бойтесь, прикоснитесь к ним, и информация перейдет в Вашу голову. Кроме того, Вы сможете мысленно общаться с нами на расстоянии и еще много других «чудес», которые, надеюсь, Вам понравятся.
Шеф ФБР был не из робкого десятка, но, по его мнению, все что происходило, попахивало фантазией.
- Как информация попадет мне в голову? – поинтересовался он.
- Через палец к Вам проникнет наноробот. У него есть нанокомпьютер где записана вся информация. По Вашей команде он будет считывать ее и передавать в мозг.
- Была, не была, - мысленно произнес Шеф и коснулся наночеловечка. Он почти не почувствовал укол, но в следующее мгновенье в его голове на чистом английском языке раздался голос:
- Здравствуйте, м-р Дюринг. Я Ваш Нано-13. Что Вас интересует?
Такого чуда Дюринг не ожидал. Нужно было видеть его лицо. Он был похож на беспомощного ягненка, готового вот, вот заблеять.
Видя беспомощное состояния начальника ФБР, Блэйк мысленно обратился к Дюрингу:
- Ну что, теперь поверил в чудеса? У меня точно такое состояние было. Ничего не болит?
- Ничего. Так у меня в голове наноробот? - Все еще не веря, что это не сон, спросил он.
- Не сон. Не сон. Только можешь не говорить вслух, а мысленно передавать. Попробуй.
- Какой сегодня день?
- Пятница, - услышал он ответ Ильи.
- Так что, общаться можно сразу со всеми? – подумал шеф.
- Да. Со всеми. Я Вас тоже слышу, - прозвучал голос Эльзы.
- А где же информация? – очнувшись от шока, спросил Дюринг.
- Я к Вашим услугам. Что Вас интересует? - Снова раздался внутренний голос.
- Гарри, дома будешь знакомиться с информацией. Мне пора на работу. Я хочу познакомить Илью Олеговича с нашим институтом. Надеюсь, теперь ты не будешь нас преследовать? Поехали?
- М-р Блэйк, называйте меня по имени. Мне неловко, попросил Илья.
- А ты меня просто Макс. У нас так принято называть друг друга, когда чувствуешь полное доверие.
Гарри поднялся с кресла.
- Спасибо за гостеприимство. Мне тоже пора на работу. Буду знакомиться с Вашей информацией. Желаю Вам приятно провести время, - и шеф ФБР галантно поцеловал Эльзе руку.


Встреча с президентом.

Колоннада машин выехала со двора и устремилась в город. Только теперь Илья смог расслабиться и наслаждаться красотами природы. Эльза, как заправский гид, рассказывала о достопримечательностях ее любимого города. Она помнила, как он знакомил ее с Одессой, с каким восторгом рассказывал об исторических местах, о море, чайках и кораблях и не хотела ударить «в грязь лицом».
Они не заметили, как доехали до института. На этот раз дорога показалась вдвое короче.
Шеф водил по лабораториям, знакомил с персоналом и взахлеб говорил о работе. Илья внимательно слушал и удивлялся. Да, техника у них «дай Боже», но нет открытости, не чувствуется дружного, спаянного коллектива, как у него в лаборатории.
- Вот бы нашим ученным такую технику!
- Так в чем вопрос? Приезжайте и работайте. Я даже в штат Вас зачислю, - сказал Макс, подслушав его мысли.
- Нет. Ты работаешь на свою страну, мы на свою. У нас намного больше проблем. Мы молодое государство. Правда, до нас нет никому никакого дела. Мы в подполье. Но это временно. Я верю, что скоро черная полоса закончится.
Это были пророческие слова. Уже на следующей недели, когда Илья гулял с Эльзой в парке, с ними связался Гарри.
- Здравствуйте Илья Олегович! У меня для Вас сюрприз. Я разговаривал с президентом и он ждет нас завтра.
- Как завтра? У меня даже порядочного костюма нет, а чемодан с вещами забрали Ваши ребята! – Заволновался Илья.
Гарри рассмеялся.
- Это пустяки. Ваши вещи, костюм и прочее уже дома у Эльзы. Я Вас жду у себя в 9.00. От меня мы поедим в его резиденцию. М-р Блэйк уже предупрежден. Никаких возражений. До встречи.
Илья посмотрел на Эльзу.
- Ты слышала? Очуметь можно!
- Илюшенька, ты у меня такая умница. Я горжусь тобой. Все будет хорошо, - она обняла его и крепко поцеловала.

       Осторожно ступая по ковровым дорожкам, Илья в сопровождении Блэйка и Дюринга зашли в просторный кабинет президента. Быстро встав из-за стола, он подошел к ним.
- Так вот как выглядит гений нанотехнологий. Мне все уши прожужжал про Вас директор ФБР. Чем Вы его так покорили?
Илья покраснел до корней волос.
- Не стесняйтесь. Проходите и садитесь. Ваши открытия и достижения открывают новый мир. Я бы назвал - Мир Нано.
Сегодня, когда мир стоит на грани голода, энергетического кризиса и глобального потепления, спасти положение может только внедрение нанотехнологий. Мы уже провели переговоры со странами, где занимаются этими вопросами и договорились создать всемирный институт нанотехнологий. Необходимо разработать программу внедрения всех достижений науки и в первую очередь преодоление энергетического кризиса и голода в слаборазвитых странах и, конечно, в Вашей стране. На пост директора института мы предложили Вашу кандидатуру. Вы согласны? С ответом не спешите, подумайте.
- Господин президент, дело в том, что я уже руковожу лабораторией и не могу их бросить.
- А не нужно никого бросать. Они в полном составе войдут в новый институт. Неважно где будет Ваша штаб-квартира. Я уже дал указания выделить средства из резервного фонда на Ваши работы. Вам будет открыт специальный счет в банке.
- Но, мы же существуем неофициально.
- Вот с конспирацией вопрос сложнее. Ваша политическая нестабильность, коррупция, бандитизм не дает возможности рассекретить Вас. Ну что ж , будете работать подпольно сколько сможете. Вам не привыкать. Ликвидируете голод, обеспечите людей дешевой энергией, построите жилье и не нужно будет им ходить с протянутой рукой по кабинетам чиновников и давать взятки. А там глядишь все и прояснится. Само собой отпадут коррупция и бандитизм. Вы можете всегда рассчитывать на нашу помощь.
- Да они в ней мало нуждаются. Их нанороботы защитят от любых террористов, - вставил слово начальник ФБР.
- Вот и хорошо. Я узнал, что вы с невестой проводите отпуск. Можно поинтересоваться какие у Вас планы?
- Вторую половину отпуска мы проведем у нас. Я познакомлю ее с родителями.
- Желаю приятно провести время.
Голова шла кругом. Столько внимания ему даже дома никто не уделял. Эльза пыталась отвлечь его.
- Ты разговаривал с родителями?
Вспомнив о доме, Илья заволновался. Ему захотелось поговорить с отцом и матерью. Его потянуло домой.
- Эльза, полетели ко мне. Мы же договаривались.
- Я с удовольствием! Завтра же куплю билеты.
Илья обнял ее. Какая она хорошая. Как она его понимает.
От нахлынувших чувств защемило сердце.
- Нано, соедини меня с отцом.
- Папочка, здравствуй. Извини, был очень занят. Тут столько событий. Голова кругом идет.
- Здравствуй, Илюшенька. Мне твой Нано сообщил что ты был на приеме у президента. Это правда?
- Да, правда. Приеду, расскажу. Как мама?
- Волнуется, переживает, ждет тебя с нетерпением. Прилетай скорей.
- Мы с Эльзой завтра вылетаем. Ждите. Целую.
У отца от радости стал комок в горле.
- Прилетай, сынок. Целую. Эльзе привет.
Эльза слышала весь разговор. Она была счастлива.


Возвращение домой.

Полет чуть было не сорвался – свободных мест в самолете не оказалось. Узнав об этом, директор ФБР лично достал билеты и на своей машине отвез Илью и Эльзу в аэропорт. Полет прошел нормально.
В аэропорту Одессы их встречали Петр и Света с цветами, улыбками, шутками и шампанским.
Нанороботы не понимали поведение людей, им были недоступны чувства.
Увидев, как Петр крепко обнимает Илью, Двойник подумал, что тот его душит, и быстро создал вокруг Ильи несжимаемую рубашку, чтобы он не пострадал. Так сработал его решатель критических ситуаций, а Нано Ильи создал несжимаемые рукава у Петра.
Друзья застыли в странной позе.
Петр понял создавшуюся ситуацию и отпустил Илью. Несжимаемая рубашка и рукава исчезли.
- Работает защита! – Пожимая руку друга, сказал Илья.
- Да, работает. Недавно я сдавал золото, для выплаты зарплаты, а на меня наехали поддонки. Так Двойник связался с милицией и они вовремя приехали. Правда, мне пришлось скрыться, чтобы не было лишних вопросов.
- Здорово! Но, скоро золото сдавать не придется. У нас будут свои деньги, своя зарплата. Мне пообещал сам президент!
- Президент? Расскажи.
- Мальчики, долго Вы будете секретничать? Поехали к родителям. – Эльза взяла жениха под руку.
Илья вопросительно посмотрел на невесту.
- Когда ты научилась разговаривать по-русски.
- Это заслуга Нано. Он обучал меня во сне.
- Потрясно! Эльза, ты молодец! – Он нежно поцеловал ее.
- Хватит целоваться. У Вас еще будет время. Поехали, - улыбаясь, сказал Петр.
- Поехали, поехали, - Света потянула Петра за рукав.
Друзья направились к машине.
- А багаж? Где носильщики? – Вовремя заметила Эльза.
Все рассмеялись.
- А мы зачем? – Подхватив чемоданы и сумки, ребята вышли из аэропорта.
Со стороны казалось, что это они несут багаж, но, на самом деле, все только держались за ручки, а несли вещи нанороботы.
- Занимайте места, согласно купленным билетам, - садясь за руль, пошутил Петр.
Они снова разговаривали вслух, соскучившись по родному языку, шутили, смеялись…
- Смотри на дорогу и не отвлекайся, - заметил Илья.
- Не волнуйся, машину ведет Двойник. Мы в безопасности!
Так быстро они еще не ездили. Милицию они не боялись. Еще бы! Нанороботы предупреждали обо всех постах ГАИ и «засадах» патрулей.
       Дома их ждали с нетерпением. Вокруг была чистота и порядок.
И, конечно, нанороботы приложили к этому свои «руки». Всю грязную работу они выполняли по указанию Олега Владимировича, поскольку у Надежды Сергеевны не было своего нано, а муж и не думал об этом. Да и в принципе он не мог подарить Нано своей жене. Секрет состоял в том, что наноробот мог попасть в человека, только из спичечного коробка Ильи и только после прикосновения к наночеловечку. Как потом выяснилось, дело было в нанороботе Ильи по прозвищу Нано, который давал команду наночеловечкам. Никого другого они не слушались.
А сын всем раздавал нанороботы, а вот о матери и не вспомнил.
Другое дело Светин наноробот по прозвищу Шутник.
Он мог пересылать своего двойника, но только через поцелуй и только по приказу своей хозяйки. Но Света ни с кем, кроме Петеньки, не целовалась. Вот такие пироги.
Но об этом никто не знал и не догадывался.
Света сразу подружилась с Эльзой и засыпала ее вопросами.
Надежда Сергеевна не могла нарадоваться будущей невестке. Молодая, красивая, умная, доброжелательная и любит ее сына. Чего еще желать? Она пришлась ей по душе.
Отец и Петр пытались расспросить Илью о делах, но тот остановил их.
- Папа, рассказывать есть о чем и много, но давай мы это сделаем завтра в лаборатории и для всех. Хорошо?
       В торжественной обстановке принимали своего молодого руководителя сотрудники лаборатории.
Илья подробно рассказывал о встрече с директором института кибернетики м-р Блэйком и о работе его лабораторий. Его доклад сопровождался показом клипов, которые Нано сделал там. Не забыл он упомянуть и о неприятных моментах встречи с агентами ФБР, о личном знакомстве и дружбе с его директором м-ром Дюрингом.
Но главной сенсацией было его сообщение о встрече с президентом страны.
       Ошеломляющая новость, что их работу высоко оценили и лаборатория в полном составе войдет в международный институт, вызвала бурную радость всех присутствующих в зале.
Многообещающее будущее захватывало дух, кружило голову…
То ли еще будет!