Пенка для бритья

Сергей Глянцев
       Поломался баллончик с пенкой для бритья. Судя по весу, там было ещё пенки на полбаллона, но как я не жал на распределитель, баллончик молчал. Я положил его в рюкзак, чтобы вечером после работы зайти в магазин и попробовать сторговаться на обмен. Заводской дефект всё же. Хотя отлично понимал, что без кассового чека магазин вряд ли согласится на обмен – мало ли когда и где я мог купить эту пенку.
       Был уже поздний вечер, когда я вошёл в магазин Duane Reade. Покупателей почему-то не было, одна из продавщиц перекладывала всякую мелочь из одной ячейки в другую возле прилавка, а вторая стояла за кассой и готовила деньги для сдачи – ломала банковские картонные гильзы, в которые были упакованы монеты. Я подошёл к той, что копошилась с товаром. Это была полная латиноамериканка с чёрными длинными волосами, спадающими на спину поверх тёмно-синей униформы.
       - Извините, - начал я разговор, - вот, несколько недель тому назад я у вас купил этот баллончик с пенкой и сегодня он поломался, хотя пенки в нём ещё как минимум половина.
       - Чек у вас есть? – спросила продавщица.
       - Нету, я не держу чеки на такие мелкие покупки, тем более, что в моей жизни это впервые, чтобы поломался аэрозольный баллончик.
       Для большей наглядности я потряс баллончиком перед её глазами, снял колпачок и нажал на головку распределителя. Баллончик только коротко фыркнул.
       - Видите?
       Продавщица прикусила нижнюю губу.
       - Это заводской брак.
       - Понимаю, - ответила латиноамериканка, - но без чека ничего поделать не могу. Извините.
       - Конечно, - согласился я, - я просто вам показал, чтобы вы знали о возможности такого дефекта и пожаловались заводу-производителю. Спасибо.
       Я положил баллончик обратно в карман рюкзака и направился к полкам с принадлежностями для бритья. Магазин Duane Reade – магазин самообслуживания. Покупатели ходят вдоль длинных стеллажей с широкими полками, на которых стоят баллончики, флакончики, коробки и бутылки, берут что им нужно и возвращаются к выходу с кассами. С потолка на покупателей смотрят красные полусферы камер наблюдения, подавая сигнал на монитор. Перед монитором сидит негр-охранник и лениво в него пялится. Это его работа. Но сейчас охранника почему-то нет. То ли вышел в туалет, то ли занят чем-то другим. И у меня появляется шальная мысль поменять свой испорченный баллончик на новый, и сделать это так ловко, что даже камеры слежения не уловят момента, когда я беру с полки новый баллон, сравниваю его как бы со своим и возвращаю на полку уже свой, а новый кладу в карман рюкзака. Ведь я имею право подобрать товар и сравнить его с чем-то своим в конце концов.
       Я осматриваю ряды с аэрозольными баллончиками и желание воровать у меня почему-то исчезает. Оно, по совести, и не появлялось, так, мысль одна промелькнула – и всё. Найдя нужную пенку Gillette, я возвращаюсь с ней к кассам. Неизвестно откуда там уже образовалась очередь из двух человек и чтобы не стоять без толку я ещё прохожу по залу и беру две бутылки минеральной воды.
       Продавщица сканирует штрих-код с бутылок минералки и вертит в руках баллончик с пенкой. Она что-то думает. Потом говорит мне:
       - Это баллончик, который вам нужен?
       - Да, он!
       - А где ваш поломанный?
       Она, конечно же, слышала мой разговор с латиноамериканкой.
       Я достаю из сумки старый. Она его откладывает в сторону и дает мне новый, не проводя через сканер.
       - Берите, платить не надо.
       Мне вдруг становится необычайно жутко за ту мимолётную мысль о подмене баллончиков и о том, а что было бы, если бы я их заменил и теперь бы стоял здесь, уличённый в воровстве, не зная куда себя деть.