Чудес не бывает

Демид Морозов
       Девушку, сидящую у правого автобусного окна, нельзя назвать красивой.
       Будь она красивой, по-фотомодельному красивой, едва ли бы я осмелился кинуть на неё хоть взгляд - пусть даже сквозь прикрывающие часть моего лица тёмные очки. Зеркальные очки я не ношу принципиально, поскольку их не носил ни один из моих любимых киногероев, и сейчас я вновь задаюсь вопросом: на кого я больше похож в этих очках - на Нео или на идиота?
       Едва ли я бы сумел точно сказать, какая именно из черт её лица несовершенна. Все вместе - или не одна.
       Но и уродиной её нельзя назвать. Пожалуй, к её внешности в целом лучше всего подошло бы определение "невзрачная".
       И вполне возможно, что если бы мы с ней были коллегами по работе или соседями по общежитию, то со временем я бы даже сумел в её обществе раскованно себя чувствовать.
       Если бы.
       Мне вдруг чудится, что она ощутила мои косые взгляды, чересчур пристальным и неотрывным стал её взгляд, устремлённый в окно - уж не следит ли она за мной через отражение в стекле?
       Меня передёргивает, и я поспешно поворачиваюсь к собственному окну.
       Вероятно, это действие весны. Правильно сказали авторы того неофициального видеоклипа к одной из песен Кипелова: "Нами правят чёрт знает кто". Нами правят атмосферные антициклоны, магнитные бури на Солнце и биохимические феромоны в воздухе.
       Где человеческая свобода воли?
       Мысли о девушке не особо навязчивы, так что пресловутой "любовью с первого взгляда" здесь и не пахнет. Я бы и не обратил на неё особого внимания, если бы несколько раз подряд не оказывался с ней в одном и том же автобусе, возвращаясь с работы - и каждый раз замечая при этом её выражение лица.
       Угрюмость?
       Печаль? Уныние?
       При печали и унынии человек обычно подсознательно желает, чтобы его утешили, внутренне готов к этому.
       В её же мимике просматривались некие холодноватые нотки, нечто похожее на "Как вы меня все достали" - поэтому определение "угрюмость" я бы назвал самым подходящим. И создавалось впечатление, что это выражение лица успело стать для неё постоянным.
       Подсесть к ней? Поговорить?
       "Ты пошутил, да?"
       О чём разговаривать с девушками? О том, какая хорошая сегодня погода? Хотя погода действительно хорошая, солнечный свет так и заливает стёкла автобуса.
       Лучше бы уж лил дождь. Тогда, по крайней мере, эта фраза могла бы возыметь комический эффект.

       . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ .

       Автобус в очередной раз останавливается. Оглядываясь по сторонам, я подбираю сумку с вещами и направляюсь к выходу.
       Раньше мы с ней выходили на одной и той же остановке. После этого я стал выходить на одну остановку раньше - чтобы не смущать её, если она всё-таки что-то замечает.
       Или - чтобы не смущать себя.

       . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ .

       На ветках деревьев уже зеленеют свежие листья. Сквозь чёрную почву пробиваются ростки молодой травы. Всё кажется особенно ярким, особенно отчётливым. Возникает ощущение, будто по случаю дня своего рождения Архитектор выставил на максимум цветность всех объектов Матрицы.
       Идя через парк, я продолжаю думать о таинственной незнакомке из автобуса. Теперь, когда она вдалеке, все препятствия к разговору между нами кажутся легко преодолимыми.
       Эх, встретиться бы с ней как-нибудь случайно на прогулке, которую я совершаю вместе с Рексом каждый раз после возвращения с работы...
       Обменяться мнениями об экстерьере моего Рекса...
       Жаль, что это не произойдёт.
       Никогда.
       Ногою я спихиваю с дороги какую-то пластиковую игрушку, оставленную на тропинке кем-то из малолетних посетителей парка. Пластмассовая жёлтая палочка - с дырочкой на одном конце. Наверное, через неё выдували мыльные пузыри? Или неким образом использовали её для строительства песочных городов?
       В детстве я часто любил подбирать с земли предметы сомнительного происхождения, мысленно представляя себе, что они - волшебные.
       Особенно - спички.
       И - продолговатые предметы, которыми можно взмахнуть, формулируя при этом желание.
       В детстве мои желания при этом обычно были достаточно стандартны и направлены на благо семьи. Уже ближе к концу детства, начав с некоторым юмором относиться к этому занятию, я пробовал загадывать самые разные желания - от исчезновения СПИДа до наступления коммунизма во всём мире.
       Ни одно не исполнилось.
       Что, если попробовать ещё раз?

       . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ .

       Я поднимаю с земли жёлтую пластиковую палочку, очистив её от грязи и вытерев об полу куртки. Медленно поднимаю руку с зажатой в ней палочкой и столь же медленно опускаю её вниз.
       Чего я мысленно желаю при этом? Я не Брюс Всемогущий, чтобы пытаться силой кого-то в себя влюбить, тем более что интуитивно мне хочется сделать работу для волшебства как можно более лёгкой.
       Чтобы увеличить вероятность того, что желание сбудется.
       Пусть даже случайно.
       Чего я желаю? Чтобы произошла встреча с незнакомкой из автобуса? Чтобы у меня возник шанс? Да, именно так: шанс, мне нужен реальный шанс.
       По парку проносится лёгкий ветер, шевеля прошлогодние листья.
       Я смотрю на свою руку, на жёлтую палочку, зажатую в руке. До меня вдруг доходит, как я выгляжу со стороны.
       Хихикнув, я прячу палочку в карман куртки и иду к дому.

       . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ .

       - Магистр, мы зарегистрировали астральные волны, исходящие от артефакта Предвечных Первомагов, след которого был утерян нами при последней операции.
       - Даже так? Насколько мне известно, артефакт склонен фонировать лишь в фазе взаимодействия со своим разумным носителем. Каково его нынешнее местоположение?
       - Согласно произведённым нами октангуляционным расчётам, артефакт находится в три-ноль-бета-прима-сигма-зелёном измерении, причинно-следственный узел номер тридцать шесть, ложная сценарная завязка восьмого пульсирующего типа. Текущая его форма, к сожалению, остаётся неизвестной, но мы можем с достаточно высокой точностью определить его локальные координаты.
       - Не спешите. Вы сказали: "в три-ноль-бета-прима-сигма-зелёном"?
       - Именно так, Магистр.
       - Это действительно способно стать проблемой. Миры категории "сигма-зелёный" характеризуются высоким развитием научно-технического прогресса при практическом отсутствии магии и преобладанием системы над индивидуумом. Индивидуумы, способные существовать и сохранить себя как личность в данном психоклимате, зачастую совершают глобальный переворот в судьбах не одного мира, стоит им получить в свои руки власть, не соответствующую уроженцу их измерения.
       - Что вы предписываете делать?
       - Ничего. Для начала я бы ознакомился с информацией о том, в чьих руках теперь находится артефакт Предвечных Первомагов.

       . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ .

       Вначале в узкую щель между стеной подъезда и дверью протискивается узкая морда Рекса.
       Робко взглянув на меня умными чёрными глазами - словно спрашивая: "Может, не надо, хозяин?" - пёс надавливает лапами на дверь.
       Та со скрежетом приоткрывается.
       Выскользнув наружу, мой шотландский овчар - или колль? - первым делом обнюхивает кусты слева у ступеней подъезда, читая феромонные послания от своих собратьев по виду.
       Судя по его сосредоточенному взгляду, спама среди посланий нет. Ознакомившись с сегодняшней "почтой", Рекс не медлит внести собственную лепту в процесс удобрения кустика.
       Я решаю повернуть направо.
       Или налево?
       В принципе, всё равно куда. Одна дорога ведёт к парку аттракционов, другая - к множеству миниатюрных огородных участков за грядой холмов. Но к парку аттракционов мы с Рексом вчера уже ходили, а я предпочитаю по возможности разнообразить маршруты наших прогулок.

       . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ .

       - Ваши предложения, Магистр? Псионическое воздействие? Силовой захват? Провременная петля с целью предотвратить попадание артефакта в руки аборигена?
       - Адъюнкт, вы забываете о базовых ограничительных законах для сущностей нашего ранга. Мы не можем вторгнуться в посторонний причинно-следственный узел, искажая логику другого мира. В рамках логики рассматриваемого нами мироздания наши представители будут иметь внешний облик сотрудников правоохранения, специальных агентов или даже членов мафии, что едва ли вызовет дружеское расположение к ним носителя артефакта. Что заставляет вас надеяться, что, едва увидев приближающуюся к нему столь экзотическую компанию, он не пожелает мысленно оказаться в каком-нибудь другом месте или даже мире?
       - Всегда существуют способы осуществить силовой захват без появления в поле внимания объекта. Например, игла со снотворным, выстреливаемая из пневматической винтовки и вонзающаяся в шею.
       - В этом мире не существует мгновенно действующего снотворного, Адъюнкт. Как по-вашему, что произойдёт, если в последний момент, ощущая иглу в шее и разливающуюся по телу вялость, он мысленно пожелает, чтобы всё происходящее оказалось всего лишь сном?
       - Тотальная инверсия бытия. Извините меня, ради Весов Вечности, Магистр. Я даже не подумал...
       - Что касается другого предложенного вами варианта, хронопетли, то вы забываете ещё об одной вещи. Мы не властны над логикой. Мы можем искажать провремя и возвращать прошлое, мы можем менять канву происходящих событий, но мы не в силах создать ни одного логического парадокса. Если мы вернёмся в прошлое и предотвратим попадение артефакта в руки его нынешнего владельца, то этим мы не уничтожим существующую цепь событий - потому что откуда бы мы иначе узнали о её существовании? Мы можем лишь создать таким образом новую событийную цепь и новый артефакт Предвечных Первомагов, который будет в этом варианте развития событий мирно лежать на траве. Впрочем, будет ли? Ведь все артефакты Предвечных Первомагов обладают подобием разума. Что, если, оказавшись перед Развилкой Времени, он не пожелает раздваиваться и останется лишь на уже известной нам событийной цепи?
       - Тогда почему бы не уничтожить физически мешающего нам субъекта? Учитывая примитивность данного разума, неспособного даже построить в своём воображении двенадцатимерный аттрактор пространства Калаби-Яу, я бы не назвал это убийством.
       - Это было бы неплохо, но, увы, основным фоновым желанием любого представителя первичной жизни является желание жить. Артефакт защитит носителя от любой смертельной угрозы.

       . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ .

       Теперь мои плечи не отягощает сумка, оставленная в квартире, и я могу по-новому взглянуть на окружающие красоты.
       Около детского сада тусуется несколько голубей, и я жалею, что не догадался захватить с собою хотя бы кусочек хлеба.
       Впрочем, Рекс всё равно распугал бы их. Голуби почему-то не любят собак. Хотя я ни разу в жизни не видел, чтобы собака охотилась на голубя. Может быть, голуби вообще не умеют отличать собак от кошек?
       Внезапным упрёком из глубин разума всплывает воспоминание о девушке.
       Мне становится неудобно.
       Весь хмель лирических раздумий, которым я от скуки предавался в общественном транспорте, казалось бы, уже успел развеяться от пребывания на свежем воздухе под ярким солнечным светом.
       Успел, но не до конца.
       И я ощущаю это со всей возможной отчётливостью, подходя к гряде низких холмиков, у которых дорога резко заворачивает вправо и выходит к морю. Щурясь под лучами весеннего солнца, я раздумываю о том, что сейчас она - незнакомка из автобуса - вполне может гулять по окрестностям после работы. И, если так, что мешает ей в данный момент подходить к этому самому повороту с другой стороны?
       Странно, но от этой мысли у меня даже как будто теплеет на сердце. Прямо под левым нагрудным карманом, куда я положил жёлтую палочку.
       Даже вороне, опустившейся на обочину дороги и каркнувшей в двух шагах от меня, не удаётся испортить мне настроение. Сделав вид, что пытаюсь застрелить её из пальца, - ворона негодующе взмахнула крыльями и перелетела на край бетонного забора - я улыбаюсь.
       И совершаю последние несколько шагов по направлению к повороту.

       . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ .

       - По-вашему получается, что мы бессильны против нынешнего обладателя артефакта Предвечных Первомагов? Вы полагаете, что не в наших силах справиться с этой проблемой?
       - Отнюдь.
       - Как прикажете вас понимать?
       - Я полагаю, что никакой проблемы не существует.
       - Вы предлагаете ждать, пока носитель артефакта не умрёт от скуки, преобразовав среду под свои потребности? Или надеетесь, что он никогда не догадается по-настоящему о свойствах артефакта?
       - Адъюнкт, иногда активность вашего интеллекта подводит вас. Я всего лишь утверждаю, что НИКАКОЙ ПРОБЛЕМЫ НЕ СУЩЕСТВУЕТ.

       . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ .

       Походка моя сбивается с ровного шага, а улыбка - я это чувствую - застывает на лице гранитной маской. Моя нижняя челюсть начинает медленно и планомерно отвисать.
       Навстречу идёт Она.
       Моя таинственная незнакомка из автобуса.
       Хотя одета она уже по-другому, а я видел её всего несколько раз - чего было вполне достаточно для её попадания в мои романтические фантазии - ошибки быть не может. Её лицо столь же скучающе-надменно, но при этом в нём появилась некоторая... отрешённость?
       Расслабленность?
       Естественно, на прогулках мы не таковы, каковыми ощущаем себя во время деловых поездок.
       Я ловлю себя на том, что слишком долго, непозволительно долго разглядываю незнакомую мне девушку. И в этот момент она замечает чужой устремлённый на неё взгляд, и её глаза встречаются с моими.
       Нет!
       Я отдёргиваю взгляд в сторону и поспешно подзываю к себе Рекса, храня на лице серьёзное и сосредоточенное выражение Человека-с-Тысячью-Дел.
       И прохожу мимо.
       И останавливаюсь, сделав всего два шага.
       "Шанс, - шепчет голос внутри. - Таинственные силы дали тебе шанс. Ты не можешь его упустить. Не имеешь права".
       Как им воспользоваться?
       "Здравствуйте, как вас зовут? А меня Петя. Знаете, я увидел вас в автобусе, и сразу догадался, что у вас есть какая-то проблема. К беспроблемной девушке я бы и не подошёл - зачем я ей? Знаете, я бы очень хотел вам помочь, но не знаю как. Ну, может, одолжить вам денег?"
       Бред.
       "Здравствуйте. Не правда ли, сейчас хорошая погода? А вам нравится шерсть моей собаки? А как вы относитесь к запуску Большого Адронного Коллайдера? А как далеко вы хотите меня послать?"
       Я оглядываюсь.
       Обнаруживая, что девушка также остановилась, пройдя всего несколько шагов после момента нашей встречи.
       И смотрит на меня с чуть отстранённым любопытством - так, должно быть, смотрят на аквалангиста, выныривающего из озера.
       Я же бессильно стискиваю зубы, ощущая, как лицо моё начинает пылать.
       Нет.
       Я не могу.
       Зачем мне шанс, если я не могу им воспользоваться? Зачем вам телефон, мистер Андерсон, если вы немы?
       Что это - издевательство Света, Тьмы, Зари? Зачем червяку знать, что он червяк? Не лучше ли было бы, чтобы это так и осталось иллюзией, возможностью, грёзой, чтобы не стоять сейчас перед этой незнакомкой, чтобы не сознавать своё ничтожество, чтобы пребывать и далее в блаженной уверенности, что мне не хватает лишь шанса, и не ведать, что все эти шансы лишь иллюзия - иллюзия для таких как я, вечно обречённых на ползанье в грязи и неспособных достичь чего-либо большего? Зачем мне это разоблачение? Для чего это всё? Не лучше ли было бы - для меня, для неё и для легионов моих иллюзий - останься всё это лишь мечтой, повернись всё вспять и не случись всего этого?..

       . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ .

       - Я преклоняюсь перед вами, Магистр. Как вы могли столь точно всё просчитать? Но вроде бы вы говорили, что самопротиворечивые хронопетли невозможны.
       - Самопротиворечивые хронопетли не имеют отношения к делу. Артефакт делает недоступное нам - он перестраивает не время, но реальность.

       . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ . _ .

       ...На край дороги опускается ворона и каркает в двух шагах от меня. Но даже ей не удаётся испортить моё праздничное настроение.
       Шутливо ткнув в неё пальцем и сказав: "Пуф!" - что заставляет её негодующе каркнуть и перелететь на забор - я улыбаюсь. И преодолеваю последние несколько шагов, отделяющие меня от поворота.
       Дорога передо мной пуста.
       Улыбка на моих губах на миг увядает.
       Чтобы тут же возродиться вновь - только, увы, уже в печальном варианте. Что ж, в моём возрасте глупо верить во всякие волшебные вещи. Главное, никому не рассказывать об этом: ведь на миг - подумать только - я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО уверовал, что увижу девушку из автобуса за поворотом.
       Мои пальцы залезают в левый нагрудный карман куртки, где лежит небольшая жёлтая пластмассовая палочка.
       Несколько минут я с тихой грустью смотрю на неё, а затем - выкидываю на дорогу.
       Жаль.
       Может быть, когда-нибудь я и встречусь вновь с девушкой из автобуса. Может быть, когда-нибудь нам и удастся романтически побеседовать. Но уже ясно, что на поддержку чуда в этом вопросе рассчитывать не стоит.
       Ведь чудес не бывает.