Поэма отказа монолог

Марина Бойкова-Гальяни
ТИК-ТАК - размеренно идут часы и время забирает молодость.
ТИК - и появляется еще один седой волос на голове.
ТАК - капает вода из прохудившегося крана, оставляя ржавые пятна времени на раковине воспоминаний.
ТИК-ТАК - самолюбие отказа точит душу, и непрошенные слезы наворачиваются на глаза.
ВРЕМЯ - и мы попираем ногами чей-то прах, превратившийся в дорожную пыль.
Дороги, дороги - вопрос кто кого выбирает.
Дороги - и наши ноздри жадно вбирают чью -то пыль и чью-то боль.
ТИК-ТАК - и мы все чаще оглядываемся назад, оставляя там все больше и больше.
ВРЕМЯ - и все реже мы заглядываем вперед, где нам остается все меньше и меньше.
ВРЕМЯ - и нас уже смущает величина пройденного пути, и любуясь своим благородством мы больно раним отказом чье-то самолюбие, не оставляя себе шанса на простое человеческое счастье, и просто так убиваем чьи-то годы; говоря о чужой свободе, всю жизнь играем свободой своей и судьбами людей, которые надеются и любят.
ВРЕМЯ - и все чаще страсти терзают мозг, оставляя равнодушным тело.
ТИК - и не нервный тик, а морщины искажают лицо.
ТАК - жадный пожиратель душ в молодости, в старости становится пожирателем времени. Душевные раны проходят, но раны времени не залечиваются.
РАЗ - я дарю тебе на ладони свою душу.
ДВА - я дарю тебе на ладони свое время.
ТРИ - я отдаю тебе свою свободу, зачем она мне, если я отдаю тебе РАЗ и ДВА.
И, если ты не отвергаешь РАЗ и ДВА, почему отказываешься от ТРИ?
Кто в молодости слишком дорожил своей свободой, затем начинает распоряжаться чужой.
Кто в молодости растрачивал свое время, начинает сорить чужими мгновениями.
РАЗ - мы приручили животное и за него отвечаем, даже ценой своих удобств.
ДВА - мы приручили человеческую душу, и тут же снимаем с себя ответственность, отшвыривая чужую преданность, как стертые башмаки.
СВОБОДА,СВОБОДА - слышим на каждом углу. А кто ее видел?
СВОБОДА слова - словоблудие.
СВОБОДА любви - можно сказать страшнее: удобная безответственность, возведенная в крайнюю степень.
Ты Свободна - прекрасные слова.
Ты Свободна - оскорбительные слова для человека, отдавшего душу.
Отдала душу - теперь свободна.
Свободна - ненужна: вот подоплека такого благородства.
Иди, гуляй - прекрасно.
А ненужная душа сама виновата: присматривалась, присматривалась - а зачем поверила?
ГЛУПОСТЬ - чувства заменяют нам мозги.
Ах, как это ловко крутить чувствами: Да и нет не говорите, черного и белого не надевайте.
ГЛУПОСТЬ - отважна, а УМ- расчетлив и изворотлив: черного и белого не надевайте, дА и НЕТ не говорите.
Легко убить и нежно заглядывая в глаза, спросить совсем по-американски: - Ты в порядке?
Ты хочешь услышать: -Все в норме.
И я тебе это говорю.
-Ты чем-то расстроена?
-Нет, что-то соринка в глаз попала, не с той ноги я встала, а в основном, прекрасная маркиза...
Дальше все знают.
Ты это хочешь услышать? Если нет, то не соринка, а ты мне в глаз попал. Не соринкой, не бревном, а самим собой, своим отказом....
-Ах, да разбейте же эти часы: ТИК-ТАК,ТИК-ТАК...
И вдруг время остановилось и навсегда замерло. И мне больше не слышать этого драгоценного ТИК-ТАК. Никогда.
Вот тогда я стану совсем свободной.
И, легко взглянув на меня мертвую, ты усмехнешься: - Птичка, я давно говорил, что ты свободна, наконец ты это поняла.
И еще ты наверное скажешь:
- Как ты прекрасна в гробу.
Только это уже буду не я. А я, наконец, пойму, что всегда была не более, чем Чижиком - глупой, отважной птичкой, опалившей свои никчемные крылья о пламя отказа.
А ты забарешь мое время, и проживешь его сам, без меня, как и раньше, досадливо отмахиваясь от убогих, слабоумных птичек, навязывающихся тебе в спутницы.
Но ты - орел, и с птичками у тебе все отработано.
НО, может быть, когда-то и твоя душа будет ранена чьим-то отказом, и скорчившееся самолюбие будет наворачиваться на глаза горячим едким ядом, сжигая их изнутри.
И кто-то другой тебя спросит: - Ты в порядке?
И ты тоже ответишь то, что от тебя хотят услышать: - Все отлично.
Но пока часы идут: ТИК-ТАК, ноги попирают чей-то прах, кто-то лжет, говоря о своей любви, одновременно раня отказом, а кому-то уже ничего не надо.
ТИК - жизнь, ТАК- смерть.
Высуши слезы, если они у тебя есть.