Батарейка

Владимир Макаревич
Батарейка

Владимир Макаревич

Оригинальный сценарий




















Владимир Макаревич














ИНТ. КВАРТИРА. ДЕНЬ

Методично звонит будильник. ПАРЕНЬ и ДЕВУШКА лежат, не двигаясь, на кровати. Рука девушки вытягивается из-под одеяла и небрежно вырубает будильник.

ИНТ. КВАРТИРА. КУХНЯ. ДЕНЬ

Громко свистит закипевший чайник. За столом сидят ДЕВУШКА и ПАРЕНЬ. На столе приборы, бутерброды, - завтрак.

ПАРЕНЬ встает и подходит к окну. Вид с пятнадцатого этажа на типичный спальный район

ПАРЕНЬ
(перекрикивая чайник)
 Вид из окна у тебя… интересный

ДЕВУШКА ласково смотрит на парня, сквозь него.

ДЕВУШКА
 Что?..

ПАРЕНЬ
 Чайник закипел, говорю.

ДЕВУШКА встает и подходит к чайнику.

ИНТ. МАШИНА. ДЕНЬ

Машина стоит в крайнем левом ряду в огромной пробке. По правому ряду в обратную сторону шумно проносятся автомобили.

ПАРЕНЬ барабанит по рулю. ДЕВУШКА читает какие-то бумаги. Машина потихоньку продвигается вперед.

РАДИО
(громко, концерт известного юмориста)
 Ну, они тупые…
(Смех зрителей)
… А мы…
(смех зрителей)






ИНТ. МАШИНА. ДЕНЬ

РАДИО
(громко)
 Погода сегодня утром солнечная, однако, начиная с обеда, на востоке области возможны дожди, которые к вечеру могут дойти и до нашего города. Дорога скользкая, автолюбителям стоит сохранять осторожность. Прогноз составлен по источникам Интернет. А сейчас немного рекламы.

Идут рекламные песенки.

ПАРЕНЬ
(после слов … «области возможны дожди»,перекрикивая радио)
 А я как раз еду на восток области. Пока. Я позвоню тебе.

Целует девушку.

ДЕВУШКА
(негромко, скорее читается по губам, чем слышится из-за радио и гула машин)
 Пока.

ДЕВУШКА выходит.

НАТ. УЛИЦА. ДЕНЬ.

Шум улицы. ДЕВУШКА машет парню рукой и вливается в поток служащих идущих к высотному офисному зданию.

ИНТ. ОФИС. ДЕНЬ

Громадное помещение разделенное перегородками. Отовсюду слышны телефонные звонки.




ЖЕНСКИЕ ГОЛОСА
(дальше и ближе)
 Электродеталь, здравствуйте. Да, есть в наличии…

ДЕВУШКА сидит за столом и многократно обводит карандашом знак восьмерки бесконечности. Телефон звонит не прекращая.
Девушке на плечо ложиться рука. МУЖЧИНА лет сорока стоит за ее спиной.

МУЖЧИНА
(перекрикивая обстановку)
 Петрова, пошли со мной!

ДЕВУШКА
 Что?

МУЖЧИНА
 Со мной пошли!

ДЕВУШКА встает.

ИНТ. КАБИНЕТ. ДЕНЬ

Оглушающая тишина, после гула офиса. Отдельный кабинет, МУЖЧИНА в кресле за столом, ДЕВУШКА с другой стороны.

МУЖЧИНА открывает нижнюю шуфляду и достает оттуда папку. Под папкой начатая бутылка виски. МУЖЧИНА заталкивает ее подальше. Достает папку.
 
МУЖЧИНА
 То, что мы с тобой Петрова когда-то…
(морщится, пауза, собирается с мыслями)
В общем…
(пауза)
(Звонит телефон, - МУЖЧИНА достает трубку, смотрит на номер)
В общем, ты должна работать как все…
(трубка звонит)
… Уходи, Петрова, уходи…

МУЖЧИНА поднимает трубку.


МУЖЧИНА
(в трубку, заискивая)
 Конечно, следим, Веньямин Петрович, не беспокойтесь…
ДЕВУШКА выходит, из кабинета в гул офиса, закрывает дверь.

ИНТ. ОФИС. МЕСТО ДЕВУШКИ. ДЕНЬ

Звонит сотовый телефон.

ДЕВУШКА
(перекрикивая офис)
 Ты где?

ПАРЕНЬ
(голос)
На востоке области. Дожди, жуткая погода.

ДЕВУШКА
 А у меня там мама живет. Держись там.
(пауза)
 Знаешь я…
(пауза)
Звонит телефон на столе девушки.

ПАРЕНЬ
(прерывая паузу, голос)
 Ты… Что ты?

ДЕВУШКА
 Я… Я, наверно, люблю тебя…
(пауза)

ПАРЕНЬ
(прерывая паузу, голос)
 Я сейчас…

Короткие гудки в трубке.

ДЕВУШКА задумчиво смотрит на нарисованный ею знак бесконечности.

Звонит телефон на столе девушки.




ИНТ. ОФИС. ЖЕНСКАЯ УБОРНАЯ. ДЕНЬ

ДЕВУШКА смотрит в зеркало и звонит по телефону.

ГОЛОС В ТРУБКЕ
 Аппарат абонента выключен или находится вне зоны действия сети…

Закрывает телефон и кладет его в карман.

ИНТ. МЕТРО. ДЕНЬ

Гул. Толпы людей. ДЕВУШКА стоит на перроне с аппаратом у уха.

ГОЛОС В ТРУБКЕ
– Аппарат абонента выключен или находится вне зоны действия сети…

Закрывает телефон и кладет его в карман и садится в подходящую к платформе электричку.

НАТ. УЛИЦА. У ВХОДА НА ШУМНУЮ ДИСКОТЕКУ. НОЧЬ

ДЕВУШКА звонит по мобильному телефону.

ДЕВУШКА
(звонит по телефону, перекрикивая улицу и музыку из дискотеки)
Это Маша!

Голос в трубке - ЖЕНЩИНА лет пятидесяти.

ГОЛОС
 Какая Маша?

ДЕВУШКА
 Подруга Саши!

ГОЛОС
 Какого Саши?

ДЕВУШКА
 Сына Вашего. Он не звонил вам?



ГОЛОС
 Уже два месяца как не звонил. До свидания.

Короткие гудки.
 
ИНТ. ЗАЛ ДИСКОТЕКИ. НОЧЬ

За столом сидит ДЕВУШКА и ДЕВУШКА 2. Громкая музыка. Пьют коктейли.

ДЕВУШКА 2
(перекрикивая музыку)
 Да чего ты грузишься? Сколько ты его знала?

ДЕВУШКА
 12 дней? Но за три года, что я здесь – это самое длинное мое знакомство.

ДЕВУШКА 2
 У меня 10 дней. Ну, все равно ты рано к нему полезла с этой «любовью».

ДЕВУШКА
 А может с ним, что случилось?

ДЕВУШКА 2
 Не дрейфь – одна не останешься. Глянь сколько людей-то вокруг! Не то, что в нашем захолустье.

ДЕВУШКА
 Миллионы, которых я не знаю, и они меня не знают, - нам даже не плевать друг на друга.
ДЕВУШКА 2
 Опять грузишься, подруга... Губастенький, вон мне мигает, пойду потанцую. Может и у меня будет двенадцать.
ДЕВУШКА 2 залпом допивает коктейль, встает и подходит к парню за барной стойкой. Они идут на танцпол. Танцуют.



ИНТ. ЛИФТ. НОЧЬ

Лифт поднимается вверх. ДЕВУШКА стоит с аппаратом у уха.

ГОЛОС В ТРУБКЕ
 Аппарат абонента выключен или находится вне зоны действия сети…

Дверь лифта открывается. ДЕВУШКА выходит.

ИНТ. ЛЕСТНИЧНАЯ КЛЕТКА. НОЧЬ

На лестничной клетке мигает лампочка. ДЕВУШКА достает ключи, задумывается. ДЕВУШКА кладет ключи в карман. Поднимается по лестнице вверх.

НАТ. КРЫША МНОГОЭТАЖКИ. НОЧЬ

ДЕВУШКА стоит на краю крыши. Гудит ветер, громкие звуки большого города (машины, сирены). Дождь. Вокруг огни большого города.

ДЕВУШКА примеряется шагнуть с крыши.

Звонит сотовый телефон. Не взирая на звонок, ДЕВУШКА примеряется шагнуть. Потом все-таки делает шаг назад и достает трубку из кармана.

ДЕВУШКА
(перекрикивая шум)
 Алло…

ПАРЕНЬ
(голос)
 Привет, а ты где? Что там у тебя за гул?

ДЕВУШКА
 А ты где?

ПАРЕНЬ
 Да у тебя в квартире, ты же ключи мне дала. Прости у меня батарейка в телефоне села. Приходи поговорим, я скучаю. Где ты? Может подвезти?





ДЕВУШКА
 Я …
(пауза)
Я иду домой, не надо меня подвозить.

ДЕВУШКА закрывает телефон.

НАТ. АВТОСТРАДА. НОЧЬ

Дождь. ДЕВУШКА идет по обочине, вытянув руку (голосуя), машины одна за одной с гулом проносятся, ослепляя ее.

НАТ. ДЕРЕВНЯ. ЯРКИЙ РАССВЕТ.

Дождя нет. У забора дома останавливается машина. ДЕВУШКА выходит из машины. Поют птицы.

ДЕВУШКА
 Спасибо.

ДЕВУШКА закрывает двери. Машина уезжает.
ДЕВУШКА открывает калитку. Проходит к двери дома. Стучит довольно долго в дверь. Шорох за дверью. Дверь открывает ЖЕНЩИНА лет пятидесяти.

ЖЕНЩИНА
(обнимая и целуя девушку)
 Машенька, доченька, что случилось?

ДЕВУШКА
 Ничего мама. Я просто вернулась.

ЖЕНЩИНА
(обняв девушку)
 На долго, доча?

ДЕВУШКА
 Не знаю, мама, не знаю.

Заходят в дом.


КОНЕЦ.