***

Юля Апрель
ЗАВТРА, ВЫУЧЕННОЕ НАИЗУСТЬ

Всплеск воды и протестующий вопль:
- Она же холодная!
- Спасибо, что обратил внимание, - холодно ответила Юля, стряхнув с лица каштановые локоны, в свете лампы отливавшие цветом карамели.
- Да уж есть за что, - буркнул Антон, дернулся, не удержался на скользком бортике ванной и рухнул на пол.
Обведя окружавшую его лужу ледяной воды тоскливым взглядом, он уставился на Юлю и глупо спросил:
- Слышь, Котик, а что произошло?
Она опустилась на колени рядом с ним. Антон огромным усилием воли сфокусировал взгляд на ее лице, все черточки которого знал наизусть. Поэтому он угадал, что она будет смотреть на него чуть наклонив голову, чуть свысока, потому что осанка у Юльки была королевская. Ее настроение всегда выдавали глаза. То смеются, то вбирают в себя хмурость осеннего неба, то блестят как хрусталь… И всегда разные.
Но сейчас в них было странное выражение. По сравнению с их холодом прилипшая к телу мокрая рубашка казалась пуховым теплым одеялом.
- Добро пожаловать в Клуб Не Помнящих Вчерашний День, - сказала Юля.
- Ой, ну не надо, - поморщился Антон, пытаясь принять вертикальное, пусть пока согнутое в коленях, положение. Как хромая марионетка, он преодолел сантиметров пятнадцать земного притяжения, но потерял контроль, не в силах управлять одновременно руками и ногами, и пал ниц к ногам подруги.
- Дело в том, что тебя всю ночь искала мама, а ты тусил здесь, - ровным голосом сказала Юля. – Я не могу сказать точно, сколько ты выпил и боюсь, ты не можешь точно сказать, в чьей ванной мы находимся.
Антон пробурчал что-то нечленораздельное, потому что это было правдой, и сам отважно засунул голову под струю холодной воды из крана – метод, в самом начале примененный Юлькой с целью привести его в чувство.
- Такой сушняк, - оправдывался он, жадно глотая воду. – Коть, было весело, ну чего ты дуешься? Я все отлично помню. Захотелось расслабиться. Встретился с друзьями… у кого-то там днюха, вот я и решил – чего не поздравить?.. ну и… выпили немного.
Пауза.
Юлины глаза выражали вежливый интерес.
- Э-э… - Антон уткнулся лицом в полотенце, чтобы скрыть смущение.
- Ты мне все время обещаешь, что не будешь пить, - отчеканила Юля. – И все время забываешь об этом.
- Конечно, не буду, - с жаром пообещал Антон. – Клянусь, не буду. Я без алкоголя пьянею, когда в твои глаза смотрю, - Антон рухнул на колени и сгреб в охапку Юльку. – Все, я завязал, видишь? – он перекрестился и поцеловал пальцы. – Не пью, не курю, обожаю тебя до конца жизни.
- Дурак, - ее глаза снова смеялись.
Юля даже не думала, что сможет поверить опять. За тот год, что они встречались, кажется, ей это удалось снова. Оправдания его поступкам она повторяла про себя как молитву.

- О господи… Алло?
- Юля?
- Нет, олух царя небесного! Три часа ночи, кому надо…
- Это Марина.
Младшая сестра Антона. Юля резко села на диване, разом уронив на пол подушку, книгу, плед, плеер и пульт от телевизора. Вчера она так вымоталась в институте, что уснула, едва голова коснулась подушки, даже не позвонив любимому. Впрочем, он полторы недели никуда не пропадал и засыпал Юльку обожаемыми ею маленькими задорными рыжими розочками, так классно оттенявшими цвет ее волос. Особенно когда Юлька утыкалась в цветы носом, Антон с восторгом хватался за мобильник и делал ворох фоток на память, обещая, что однажды она будет идти ему навстречу в белом платье по ковру из этих кусочков памяти их встреч и общих мечтаний.
- Привет, - стараясь подхватить ногой плед, сказала Юля.
- Юлен, мы с тобой уже черт-те сколько дружим, я звоню чтоб кто другой тебе это не ляпнул. – Тут Юля обратила внимание, что голос Маринки доносится глухо, будто она залезла под кровать, чтобы никто больше ее не слышал. – Юльк, Антон пришел пьяный. Хорошо хоть сам. Он уже второй день отжигает. У него новая подружка, Юль. Родственные души – сегодня напилась так, что рухнула с каблуков как с Эвереста, но ничего – перелом браслета и легкое сотрясение прически. Юлечка, не молчи, мне правда очень-очень плохо из-за того, что он с тобой так поступил. Тоху не исправить, а тебе, наверно, больно…
Маринка что-то еще трещала, говорила, припечатывала, резюмировала, строив высокохудожественные сложносочиненные предложения. Юля сидела, глупо теребя наушник плеера.
«Значит, я для тебя оказалась слишком правильной,» - сквозь злые слезы думала она. Хоть она никогда не курила, на следующее утро по дороге в институт она купила сигареты.

Юля стояла и смотрела в небо. Ветер швырял рыжие листья в серое пальто, будто пытаясь прогнать хрупкую фигурку. Может, увести к новой боли, а может, сберечь от моросящего дождя. Деревья кланялись хмурому небу, рисуя по нему ветками символы на одном им понятном немом языке. Юля перечитала смс-ку, полученную полчаса назад от Антона: «Приходи, я жду». Со звонка Марины он не звонил неделю. И Юля сама не хотела звонить.
Он совсем не изменился, даже улыбался как прежде.
- Привет. Ты ведь уже в курсе, что ты мне не нужна? – спросил Антон.
Юля с трудом сдержалась, чтобы не дать ему сумкой по лицу.
- Зачем ты меня позвал сюда?
Антон сначала с недоумением посмотрел на бывшую подругу, а потом расхохотался.
- Жесть! Ты думала, просить прощения прибегу? Долг вернуть, кукла.
Юля посмотрела на зажатые в ладони купюры.
- Спасибо, не надо, - резко ответила она.
- Ладно, - какое-то на редкость мерзкое, слащаво-услужливое выражение не сходило с лица Антона. – Хочешь с моей Киской познакомиться? По-дружески предлагаю.
- У меня аллергия на кошек, - съязвила Юля.
- Тебе все равно не уйти красиво, - расхохотался Антон, запихнул деньги в карман и пошел прочь.
- Антон! – крикнула Юля.
Он оглянулся и ухмыльнулся.
- Обернись, уходя, - тихо попросила Юля. – Хочу запомнить тебя таким.
Антон хмыкнул, но перед поворотом оглянулся. Предвкушая сладость победы, он приготовился помахать ей рукой и этим окончательно убить ее.
Антон тупо стоял на тротуаре. Потому что на площадке где они встретились, уже никого не было. Все-таки она ушла. Красиво.

Юля стояла у скамейки подъезда. Он весь был усыпан лепестками роз и монетками – на счастье. Рядом стояли несколько нарядных людей. Судя по всему, здесь недавно сыграли свадьбу. Жениха с невестой обсыпали розами и процессия отбыла в ЗАГС. Юля торопливо прошла по усыпанному дождем и лепестками асфальту, вошла в подъезд и влетела в лифт, насквозь пропитавшийся чужими духами. Было больно думать о том, что уже не сбудется.
Выйдя на площадку, она вдруг резко остановилась. На полу валялась роза. Скорее всего, она выпала из букета кого-то из гостей, кто шел по лестнице. Только это была не обычная роза. А такая маленькая, задорная, маленькая розочка. Просто помятая и белого цвета. Юля долго вертела в руках ключи.

Юлька долго глядела на бутон, обсыпанный каплями, стоявший на тонкой ножке в хрустальном стакане. Уже прошло несколько дней как она нашла розу, и цветок, будто в благодарность, даже не думал увядать.
Юля последний раз перечитала сообщение от Маринки: «Антоха со своей Сотрясением Прически расстался! Скорбит! Не смог стерпеть ее не проходящих пьянок! Орал до рассвета! Ух, как я рада!»
Юля спустилась вниз и выбросила в мусорный контейнер так и не распечатанную пачку сигарет.