Восемь месяцев плена

Классик Акс
Сегодня ровно восемь месяцев с тех пор, как был вынесен приговор офицеру дивизии им. Дзержинского, младшему лейтенанту внутренних войск, удостоенному высокого звания «Солдат Империи» Сергею Аракчееву. Восемь месяцев Сергей находится в следственном изоляторе (СИЗО) Ростова-на-Дону и ожидает когда военная коллегия Верховного суда РФ в коссационном порядке рассмотрит жалобу на приговор северо-Кавказского окружного военного суда.
Ннапомню, что по версии обвинения, 15 января 2003 года неподалеку от аэропорта Северный офицеры на двух бронетранспортерах проводили инженерную разведку. Во время разведки помянули водкой и трехкратным салютом своего погибшего командира, а потом остановили для проверки "КамАЗ" с чеченцами. Водитель строительной фирмы "Кавказ" Саид Янгулбаев, а также рабочие Абдулла Джамбеков и Нажмуди Хасанов показались офицерам подозрительными и были убиты. "КамАЗ" офицеры подорвали и сожгли. Подсудимые свою вину отрицали полностью.
Северо-Кавказский окружной военный суд рассматривал дело Худякова и Аракчеева уже в третий раз. Дважды присяжные оправдывали военнослужащих, однако Военная коллегия Верховного суда РФ отменяла их вердикт и возвращала дело в суд на новое рассмотрение. В апреле 2006 года Конституционный суд РФ постановил, что уголовные дела по особо тяжким преступлениям, совершенным на территории Чечни, должны рассматриваться военными судами без участия присяжных.
Прения по делу завершились 10 декабря 2007. Обвинение потребовало приговорить Аракчеева и Худякова к 18 и 20 годам лишения свободы соответственно. Адвокаты подсудимых настаивали на оправдании своих подзащитных в полном объеме.
27 декабря 2007 года суд признал Сергея Аракчеева и Евгения Худякова виновными в убийстве трех чеченцев по предварительному сговору (ч.2 ст.105 УК РФ), а Худякова еще и в превышении служебных полномочий (ч.3 ст.286 УК РФ). Из приговора была исключена статья об умышленном уничтожении имущества. Сергей Аракчеев и Евгений Худяков были приговорены к 15 и 17 годам заключения в колонии строгого режима. В приговоре судья отметил, что подсудимые полностью отрицали свою вину. Однако, по мнению суда, она подтверждается показаниями потерпевших и свидетелей. "Суд признает доказательства обвинения относимыми, допустимыми и кладет их в основу приговора, а показания адвокатов - несостоятельными", - огласил при вынесении приговора председательствующий. Согласно приговору, офицеры лишены воинских званий, Аракчеев лишен имеющейся у него государственной награды.
От себя, как от человека, который присутствовал, кесли не в каждом, то на большинстве заседаний и слышавший показания свидетелей и видивший другие доказательства по делу, добавлю: Я полностью убежден в НЕВИНОВНОСТИ Сергея Аракчеева. Признаюсь, когда я шел в превое заседание и мало был знаком с сутью, ориентируясь на то, что гооврят коллеги, другие участники процесса, Гособвинение, где-то подсознательно соглашался, что толи по скудости ума, толи в результате нервного срыва, два пьяных солдафона расстреляли троих мирных жителей. Однако, находяьс в этом зале в течение всего процесса понял, что произошло обратное. В зале суда была полностью и исчерпывающе доказана ПОЛНАЯ НЕВИНОВНОСТЬ подсудимых Сергея Аракчеева и Евгения Худякова. Более того, как говорит адвокат Дмитрий Аграновский - «Представленных в суде доказательств невиновности Аракчеева и Худякова хватило бы не только на самих подсудимых, но и на всю дивизию им. Дзержинского».
Вот некоторые моменты ( подробности по делу можно посмтотреть на http://agranovsky.livejournal.com/ или http://arakcheev.livejournal.com/ ):
Согласно протоколу осмотра журнала выхода машин, «15.01.2003 года БТР А-208 и А-211 выезжали три раза в периоды с 7.20 до 9.30, с 10.20 до 12.20 и с 14.20 до 15.25. Старшими являлись Аракчеев и Берелидзе.» То есть, Аракчеев в момент описанных в обвинительном заключении событий, был не с Худяковым на БТР А-226, а совсем в другом месте в качестве командира БТР А-208. При этом, когда этот журнал был изъят. то в деле фамилии Аракчеев не блоы неи то что, как подозреваемого, но и даже как свидетеля. То есть нельзя говорить, что записи были сфабрикованы.
Кроме этого документа алиби Аракчеева подтверждают выписки из приказов на 15.01.2003, и выписка из журнала боевых действий за 15.01.2003. Они все согласуются между собой.
В судебном заседании оглашены имеющиеся в деле пять Заключений баллистических экспертиз. В этих Заключениях однозначно сказано, что все гильзы и пули, найденные на месте происшествия, не имеют никакого отношения ни к автомату Худякова Е.С. ни к автомату Аракчеева С.В., ни вообще к какому-либо оружию в/ч 3186, представленному на экспертизу. В судебном заседании алиби Аракчеева С.В. и Худякова Е.С. подтверждают 25 допрошенных в судебном заседании свидетелей.
Мое личное убеждение, что из ребят просто сделали виноватых, их просто бросили в угоду воли чьего-то народа. Видя доказательства предоставленные Гособвинением, которые не просто противоречат друг другу, но и вообще здравому смыслу, я пришел к выводу, что военная прокуратура даже не искала виновных. просто взяли близлежащую воинску часть и подогнали под них все материалы. Например Аракчеев появился в деле только через несколько месяцев, только после того, как был установлен факт взрыва КАМАЗа, а в подразделении разведки по определению не могло быть взрывчатки. Понадобился сапер, искать далеко его просто не стали. И таких «НО», «ПРОБЕЛОВ», «НЕСТЫКОВОК» и ОТКРОВЕННОЙ ФАЛЬШИ в деле ПРЕДОСТАТОЧНО. Я уже не говорю о том, что даже номера «автомата Аракчеева» указываются постоянно разные. Добавлю, что в третьем процессе ГО усилило свою «доказательную базу» не фактами, в отличии от защиты, а еще одним Гособвинителем – заместителем начальника управления обеспечения участия военных прокуроров в расмотрении дел в судах, помощником главного военного прокурора Главной военной прокуратуры РФ – Игорем Шеболтановым. Для чего это было сделано, лично я так и не понял, если доказательств не прибавилось. Возможно в качестве противовеса, выступившему в процессе общественным защитником Сергея, Дмитрию Рогозину.
Рассмотрение кассационной жалобы по делу Аракчеева Военной коллегией Верховного суда должно было состояться 28 июля, однако по просьбе ГО, которому потребовалось время для ознакомления с доводами стороны защиты, изложенными в дополнительных кассационных жалобах Сергея и адвоката Аграновского. Завтра, 28 августа 2008 года, как ожидается, ВКВС должно начать рассматривать жалобу. А пока приведу фрагмент интервью с Сергеем, которое удалось получить при посредничестве адвоката Дмитрия Аграновского в 20-х числах июля этого года.
Сергей, чего ты ждешь от решения Верховного суда по твоему делу?
Жду одного, чтобы приняли такую бумажку, чтобы это была всем бумажкам бумажка. Чтобы эта бумажка была с оправдательным определением с прекращением уголовного дела в отношении меня. Я надеюсь только на оправдание. В этом деле может быть только два решения, либо об отмене приговора и возвращении на новое рассмотрение, либо так как обжалую только я, прекращение в отношении меня уголовного дела.У меня 31 свидетель алиби, 5 баллистических экспертиз, журнал выхода машин, приказы, все остальное… если оставить это в силе, тогда я не знаю....
Приговор был обвинительным, по идее суд должен был положить в снову материалы, показания свидетлей, документы, озвученные в зале суда. На твой взгляд легло это в основу приговора?
В приговоре и материалах дела, искажения и они отличаются от аудиозаписей, которые велись в зале суда. Не просто большие искажения, а очень большие. Сторона защиты была ущемлена в праве на отражение ее позиции, ее вопросов и ответов на эти вопросы в протоколе судебного заседания. Например, защитник Дулимов, на аудио записи задет 4 вопроса, Макарченкову, уточняющих. Например, видел он меня на ВОПе или не видел, по существу конкретных, относимых к алиби, к существу рассмотрения. И уточнения о том, что если бы Аракчеев находился на ВОПе, вы бы его увидели, вы бы его помнили?
Да, я бы помнил.
А в протоколе один вопрос и «я его там не запомнил». А там были 4 уточняющих вопроса. Или например судья задает 160 вопросов, а занесено в протокол всего 60. Это прямое нарушение статьи 259 УПК РФ, которая говорит о том, что вопросы и ответы свидетеля и потерпевшего должны заноситься в протокол в полном объеме и причем теми словами, которыми они были сказаны.
У нас еще, какая проблема была. Первый, второй и третий процесс, у свидетелей искали противоречия в их же показаниях. Они говорят, мы тоже самое говорили, а прокуроры говорят «в протоколе видите как написано? Он говорит, я говорил так же как и сейчас. Вы не доверяете протоколу?». То есть ставят вопрос таким образом, что происходят разногласия. Разногласия между тем, что свидетель говорил своими словами и между тем, как это занесено в протокол и, как это посчитал секретарь судебного заседания, судья посчитал, что это будет грамотней выглядеть. Вот такая ситуация. Более того, некоторые постановления изменены, не так отражены в протоколе, как записаны на аудиозаписи. Это юридический документ, за который судья несет ответственность, который имеет право обжаловать любая сторона. И эти документы искажаются в протоколе, это ужасно…
То есть на все эти моменты и были поданы жалоба и замечания?
Я подал замечание на 756 листов на протокол судебного заседания. Причем эти замечания не нумеровал, чтобы мне судья ответил теми же доводами. Чтобы он мне дал ссылку, что указанные замечания, такого-то - такого-то на листе таком-то, не принимаются, в связи с тем-то - тем-то, или в связи с тем-то - тем-то принимаются. Он мне ответил, цифрами, я до сих пор не знаю, какие цифры он куда присовокупил и до сих не знаю, что они обозначают и какого рода были постановления. А потом он мне ответил, что было принято еще одно постановление по этим замечаниям, которое мне до сих пор так и не вручено. Это все я указываю в жалобе.
Ты уже более полугода фактически находишься в тюрьме, многие люди ломаются, готовы смириться, просить о помиловании, УДО в конце концов, но ты тем не менее, не впал в отчаяние и намерен бороться до конца.
Как человек, который не виновен, может по-другому действовать? Я не убивал, на мне нет крови этих людей. То, что меня осудили, это все равно, когда-нибудь всплывет. Если военная коллегия не примет решения, значит будет принимать президиум Верховного суда, если президиум не примет, то есть несколько моментов нарушения конституционных прав, нарушения права на защиту, и по свидетелям оглашенным, которые ни разу не появлялись в судебном заседании, и по ходатайствам и по адвокатам, все это обжалуется в Конституционном суде РФ. И если даже Конституционный суд ни каких мер не примет, то у нас есть Европейский суд по правам человека и жалоба там находится уже более, чем 2,5 года. Мы уже второй раз просим о приоритете. Пока еще решение о приоритете не принято, остается большой шанс, что оно будет. И по всей видимости Европейский суд ждет окончательного решения Верховного суда по этому делу, то есть, чтобы приговор вступил в законную силу.
Вот уже пять лет ты боришься за свою свободу, но если реально, систему поломать невозможно, можент быть попросить о помиловании?
Это дело - нарушение всех здравых моральных ценностей, которые есть у человека. Тут не система меня осуждает. Шайка, некоторых гнусных деятелей, которые насидели себе места, которые натворили этих дел, под руководством которых это все происходило. Они сейчас находятся в роли обвиняемых, они считают, что если они не доведут это дело до конца и не уничтожат меня, то они съедут с постов, у них не будет пенсии, они превратятся в обычных граждан. И этого бояться полковник, подполковники и прокуроры и судьи и т.д. Я считаю, что это не система.
Просить помилования в том, чего я не совершал, я не собираюсь и не буду никогда. Более того, я запретил адвокатам даже намекать на то, что Аракчеев когда-нибудь подаст прошение о помиловании. Не будет этого никогда, я лучше сдохну здесь. Я до сих пор уверен в том, что не в мою пользу в ВС решения быть не может. Если таки приговоры не отменять, то я не знаю какие нужно отменять. Если с такой доказательной базой не оправдывать, то я не знаю кого оправдывать. Я более, чем уверен, что этот приговор будет изменен и хотя бы в части или полностью направлен на новое рассмотрение, и при этом меру пресечения должны изменять. Потому что до этого была избрана подписка о невыезде, меру пресечения я не нарушал. Я сам приехал из Москвы в Ханкалу на следственные действия, а потом постоянно являлся в судебное заседание и в любые места, куда меня вызывали. Я никогда не прятался, я открыт перед всеми. Посмотрите на сторону обвинения, все скрытно, все под оговорками какими-то, все между строк, какие-то переплетения.
будем надеятся на лучшее. не хочу забегать вперед, но надеясь, что ты все-таки будешь оправдан, хочу спросить, чем планируешь заняться после выхода из СИЗО.
Я мечтаю вернуться домой, к семье. Я надеюсь восстановиться на службе, жениться и наверстать упущенное, попытаться завести ребенка со своей любимой девушкой, моей будущей женой. Такие планы, потому что последние 5 лет я об этом не мечтал. У меня бы уже ребенок в школу бы пошел, если бы не было этого суда.

СЛУШАНИЯ ПО ДЕЛУ СЕРГЕЯ АРАКЧЕЕВА И ЕВГЕНИЯ ХУДЯКОВА НАЗНАЧЕНЫ НА 28 АВГУСТА, НА 10.00 В ЗДАНИИ ВЕРХОВНОГО СУДА, ПО АДРЕСУ: Г.МОСКВА, УЛ.ПОВАРСКАЯ Д.15.
Чтобы попасть на слушание, необходимо записаться по телефону: 627-98-25
Подробности по делу на ходятс япо адресу - http://agranovsky.livejournal.com/ или http://arakcheev.livejournal.com/

На фото Сергей Аракчеев после прений...