Когда он был счастлив

Анд
Семье Лебедевых

Когда он был счастлив? Когда возвращался в пятницу вечером после рабочей недели на дачу к маме, жене и дочке? (А куда еще ехать летом, не в душную же квартиру?) Доволен – да, счастлив – нет.
Он откидывал трудовые думки о деталях и заготовках. Думки подождут. Поднимет их в понедельник с утра, приближаясь к цеху, к стахановским свершениям.
Ровный гул машины, интересная музыка из приемника, зеленый свет. В кармане купюры – зарплата за неделю. В багажнике – продукты загрузить холодильник и небольшие презенты родным. Объехал яму, в которую влетал по забывчивости каждый раз. Удачно.
Когда он был счастлив? Когда заехал на участок, вылез из машины и обнял подбежавшую дочку-кроху? Или когда подошла жена, поцеловала, помогла выгрузить пакеты с покупками? Или когда мама, поздоровавшись, позвала ужинать? Рад – да, счастлив – нет. Может когда зашли друзья с шашлыками и водкой?
Тихий, теплый вечер. Мерцание звезд. Запах костра и жареного мяса. На столе огурцы, помидоры, зелень. Звучат столько раз слышанные истории, рассказанные по-другому. Новые истории. Анекдоты. Смех. Кружит голову хмель.
Лучшие стихи друга… Его новый рассказ. Немного грустно… Шутки. Мягкие струны гитары… Нежное прикосновение взгляда жены. Голос сегодня удивительно держит ноты. Удовлетворение. Счастье? Нет.
Когда он был счастлив? Когда ушли друзья? Когда убрано со стола? Когда он остался наедине с женой, и они не могли отлипнуть друг от друга до восхода солнца? Счастлив? Нет. Восторжен – да.
А когда заснул в объятиях любимой женщины и уже ближе к полудню услышал под распахнутым окном голос дочурки, отказывающей принести подружкам куклу: «У меня мама с папой спят, они у меня вчера полночи гуляли!» – был ли он счастлив? Нет. Спать хотелось.
Когда он был счастлив? Когда не пришло похмелье, а пришла дочка?..
Дочка влезла на кровать, и попыталась маленькими ручками разъединить их полудрёмные объятья, а затем разъединила, прошептав: «Местечка не найдется?» Они пустили ее и лежали втроем: жена, дочка и он. Ветерок шевелил занавески, солнце всовывало острые лучики в комнату. Пахло едой. Мама на кухне гремела посудой. А дочка спросила: «Мамочка, папочка, не найдется ли у вас для меня немножечко любви?»
Когда он был счастлив? Именно тогда.