Левая полоса

Горхур
Эх, хорошо! Мотор еле слышно урчит под капотом, шины шелестят по асфальту – а справа одна за другой остаются позади машины неудачников. Тех, кто боится левой полосы. Боится скорости, боится не справиться с собой. Трюхают себе вдоль обочины, глотают выхлопы от моего автомобиля. И провожают меня завистливыми взглядами. Провожайте, провожайте – раз смелости не хватило ехать, как я! Тише едешь – дальше будешь? Как бы не так! Дальше разве что от места, до которого хочешь добраться. А у меня – длинный маршрут, мне надо быстро. Пока эти правополосники хорошо если четверть проедут, я уже до цели доберусь. И к новой отправлюсь.
Кидаю взгляд в зеркало заднего вида. Ишь ты, увязался кто-то за мной! Ну надо же! Ещё и фарами моргает, пропустить просит. Ага, сейчас, держи карман шире! На чём ты там? Ха, сейчас накормлю тебя пылью из-под моих колёс!
Придавливаю педаль акселератора. Машина тут же прыгает вперёд – ещё бы, с таким-то движком! Притопи я чуть больше – чего доброго, ещё бы и дымы из-под колёс пошли.
Ну что, наелся? – вновь смотрю в зеркало. Всё, потерялся где-то позади. Я довольно улыбаюсь.
На спидометр и придорожные знаки не смотрю. На кой хрен мне они? Пусть за ними тихоходы всякие следят. Я уж как-нибудь по ситуации соринтируюсь – меня чутьё ни разу не подводило, да и машина тоже. По правилам ездить – мука одна. Лучше за руль совсем не садиться.
Вот и сейчас – что-то подсказывает мне, что скоро будет крутой поворот. Направо. Впереди автомобилей нет, позади – тоже. Отлично. То, что надо.
А вот и он, поворот. Дожидаюсь нужного момента – и бросаю машину вправо, на соседнюю полосу. Ай, молодца, ай, хорошая девочка! Она послушно делает всё, что надо. Проходит поворот по идеальной траектории и снова выезжает на левую полосу.
Вот так вот – хоп, и в дамки! А другие-то тормозят, только по своей полосе идут – смешные они. Потому и отстают.
Звонит телефон. Нажимаю на кнопку гарнитуры.
- Дружище, ты куда улетел-то? Мы тебя потеряли.
Это друзья. И моя девушка. Уже, должно быть, бывшая девушка. Сначала-то она со мной поехала. Да вскоре заскулила: «Не надо так быстро, пожалуйста! Мы же никуда не опаздываем! Давай помедленнее – посмотри, как вокруг красиво! А на такой скорости я и рассмотреть ничего не могу – мелькание одно в окне».
«Разве ж это быстро?!» - усмехнулся я – и ещё прибавил. А она попросила остановиться – мол, если хочешь, то гони один, а я с друзьями поеду. Так спокойней, да и приятней – настоящее путешествие получится, а не этап Формулы-один.
Ну я и остановил. Не хочешь – как хочешь. Плетись позади. Полюбоваться ей приспичило, видите ли! Ну любуйся – а я вперёд поеду, и чем быстрее, тем лучше. Я буду первым! Мне ещё наверняка встретится та, кто не испугается скорости – вот её-то с собой и возьму.
Голос в трубке тем временем не унимается.
- Мы тут сейчас в таком классном месте остановились – обалдеешь! Озеро небольшое, кувшинки плавают. А вокруг – лес! Настоящий лес, не то, что в городе! Давай к нам – отдохнём на славу!
Ага, сейчас, как же! Это что же мне – возвращаться, что ли? Столько времени терять? Нет уж – нашли дурака! Отдыхайте, если устали уже, а я дальше поеду.
- Мы тебя после того перекрёстка потеряли. Помнишь, со светофором? Ты далеко сейчас?
Помню, ещё бы не помнить. Да, до этого перекрёстка ещё более-менее они за мной держались. А как увидели, что жёлтый загорелся – так по тормозам и ударили. Глупые. А я педаль-то придавил – и проскочил под носом у тех, кто выезжать сбоку начал. Времени выиграл немало.
Друзья, похоже, поняли, что уговаривать меня бессмысленно – в трубке раздались гудки.
Ну и славно, отвлекать никто не будет.
Почему-то вспомнились родители – мои, моих друзей, и этой трусишки. Они ж тоже с нами поехали на своих машинах. Правда, отстали почти сразу – стоило нам выехать со двора и с десяток километров оставить позади. Ну да это неудивительно – на их-то автомобилях да с их вождением попробуй за нами угонись. Особенно за мной. Ничего, одни не останутся – небось, друзья уже им позвонили, сказали, где на кувшинки любуются. Там и встретятся. А я их, может быть, у цели подожду – тогда все они поймут, что быть быстрым это значит быть победителем.
А места вокруг, говорят, и в самом деле должны быть, красивыми. Многие этой трассой ездили до меня – правда, не все так далеко добирались. Не успевали – уставали. Ничего, там, куда я доеду, ещё лучше. Вот домчусь – тогда и оглядеться можно будет. Но долго стоять не стану – даже ради родителей с друзьями. К новой цели отправлюсь. А то обгонят.
…Не понял?!
Какие-то посторонние звуки в работе мотора. Это ещё что такое?! Ведь надёжнейший же автомобиль – все так говорили. В техсервисе вообще пяткой в грудь себя били – забот знать не будешь, мужик, сколько бы ни проехал.
Вруны несчастные! Или неумехи.
Ладно, придётся чуток сбавить скорость. Самую малость – чтобы движок не перенапрягать. Вот дотяну до какой-нибудь станции – пусть посмотрят, в чём дело.
Снова звонок.
- Да?
- У тебя там всё в порядке, малыш?
Мама.
- Да конечно, а как же! Всё путём. Слушай, мам, я потом перезвоню – а то скорость-то не маленькая, сама понимаешь…
- Да-да, конечно, сынок. Ты там всё же не лети, сломя голову, а ведь, сам знаешь, всякое…
Нажимаю на кнопку отбоя. Знаю, знаю! Всякое бывает. Некогда мне, мам, потом поговорим.
Шарю взглядом по обочине – ну где там техсервис-то? Не пролететь бы – знаки на обочине рассмотреть не успеваю.
Ничего, не пропущу. А пропущу – так не беда, ещё встретятся.
Но пока что на обочине ничего полезного не вижу. Только машины стоят – дорогие, кстати, спортивные. Не хуже моей. Интересно, с чего бы это? Такие, как я, ромашки на поле не рвут и венков не плетут – у нас другая страсть. Скорость.
Странно…
Твою мать!
Вот уж верно говорят – беда не приходит одна.
Вечер уже наступил, включил фары – а одна не работает. Ну, не так чтобы совсем – но включаются лишь габариты. Правая фара – в порядке, а левая – габариты. Блин!
Снова чуток снижаю скорость – не хватало ещё в темноте под левое колесо поймать что-нибудь. Знаю я этих приколистов – поставят на дорогу таз какой-нибудь или ведро, и кирпичей в него наложат.
Взлетаю на холм… И едва успеваю заметить, как под колёса ныряет какая-то чёрная в свете фары полоса. Накаркал!
На приборной доске загорается лампочка. Ага, понятно. Правая передняя шина пробита. Хорошо, что только одна – правой задней повезло, уцелела почему-то.
Ничего страшного, в общем-то – у меня резина стоит такая, что и с дыркой ехать позволяет… правда, не так быстро.
Слегка отпускаю педаль акселератора. И вскоре зеркало заднего вида заливает белым светом. Ишь ты, уже нагнал кто-то. Нет уж, фиг тебе – не пущу! Топлю тапочку в пол.
Меня привычно вжимает в сиденье. Фары идущей сзади машины начинают быстро отдаляться. Ну что, съел, преследователь несчастный?!
И тут шумы в моторе становятся куда слышней. Автомобиль начинает мелко подрагивать.
Да чтоб тебя! Ну что за невезение! До цели-то осталось – всего ничего! Что же мне, ползти теперь, как черепахе?!
Сжимаю зубы до хруста. Всё равно не уйду с левой полосы – хочет, пусть обгоняет справа.
После серии моргания фарами и нескольких гудков тот так и делает. Пролетая мимо меня, ещё раз давит на клаксон.
Разобиделся? Ну да это твои проблемы. Была бы машина в порядке – хрен бы ты меня догнал вообще. Так что цени момент – скоро уже я тебя обгоню!
Кидаю взгляд на датчик уровня топлива. И, не веря своим глазам, смотрю на него ещё и ещё. Стрелка подползает к нулю.
Я же под завязку заправился перед выездом! Какого чёрта?!
Хотя… если вспомнить, на каких оборотах я гонял движок всю дорогу…
Смотрю вперёд, выискиваю знак заправки или техстанции. Благо, на той идиотской скорости, на которой я сейчас иду, пропустить что-либо сложно.
По бокам дороги – лес. Ну, или перелесок, а за ним ещё чего-нибудь – поди рассмотри в темноте.
Зато звёзды видны отлично. Как их много, оказывается. Я уже и забыл, когда на них смотрел.
А, нет, вспомнил – в детстве. Когда с родителями летом ездил на машине за город. Домой возвращались поздно, я сидел впереди – всегда впереди, сколько бы лет мне ни было! – и глядел то на дорогу, то на небо.
Встряхнувшись – нашёл время вспоминать о всякой ерунде! – сосредотачиваюсь на дороге. Мне надо отремонтироваться и заправиться. И лететь дальше – к цели! А заодно того нахала приструнить.
Смаргиваю, чтобы увлажнить глаза. Не помогает. Тру их кулаком. Тот же эффект.
Неужели устал? Да не может такого быть! За рулём-то всего ничего.
Ерунда! Можно не обращать на это внимания. Едем дальше.
…Через какое-то время моё внимание привлекает ещё один датчик. Теперь это уровень масла. Что, и оно на нуле?! Нет, ну это уже перебор! Моих поломок на десяток поездок хватило бы! А тут всё сразу – да ёщё так быстро! Чего ждать следующего? Что машина на детали развалится прямо на ходу?
Ну, дайте мне только ещё раз увидеть этих мастеров-ломастеров, которые мой автомобиль проверяли! Уж я им устрою!
И тут же – типун бы мне на язык, да поздно! – моя малышка начинает дёргаться, как в припадке. Перехожу на скорость ниже, отпускаю педаль акселератора – без толку. Всё равно дёргается. И стук ещё какой-то появился в движке.
Приборная доска сходит с ума. Та ещё светомузыка – все датчики перемигиваются.
Кажется, всё, приехали…
Сворачиваю на обочину. Останавливаюсь, включаю аварийки.
Выхожу из машины.
И только теперь понимаю, что и в самом деле устал. Да ещё как!
Иду к багажнику – надо выставить на дороге аварийный знак. Но так и не открываю крышку – да ну его, в самом деле. Авось, не врежутся – я же на обочине стою, совсем с асфальта съехал.
Добредаю до ближайшего ко мне дерева, опускаюсь в траву, прислоняюсь спиной к стволу.
Хорошо!..
Поднимаю взгляд вверх. Сквозь крону деревьев светят звёзды. Надо же, как красиво… Может, зря я раньше не смотрел на них? Да ведь некогда было – дорога не ждёт. Я б и сейчас не стал смотреть – если б не поломка эта…
Надо бы позвонить родителям, да и друзьям – сказать, где я. Пусть догоняют, вместе посидим. Всё веселей будет, чем одному.
Тянусь рукой к карману, где лежит телефон.
- Алло, мам?.. Да, это я… Нет, всё в порядке… Да в порядке, точно – только машина сломалась… Да нет, я цел – устал только… Устал только, говорю. Вот сижу, на звёзды смотрю. Хотите – приезжайте, вместе посмотрим. Места здесь вроде ничего так, красивые… Ага, ну ладно, жду. Удачи… Мам? Чуть не забыл: я вас люблю. Ну всё…
Жму на кнопку.
И чувствую – что-то не то. Не хватает чего-то. Смотрю на машину, и понимаю: шума движка не слышно. Видно, бензин закончился весь, без остатка.
Ну и наплевать – всё равно на этом корыте дальше уже не уехать, ему ремонт нужен. Вот починят малышку, заправят – и тогда в путь. Заодно и я пока отдохну чуток.
Сползаю спиной по стволу, вытягиваюсь в траве. Закладываю руки за голову. Ночной ветерок чуть шелестит листвой – и, кажется, рождает среди звёзд едва слышный звон колокольчиков.
Я чувствую, как меня начинает клонить в сон…

* * *

- …Себя всё-таки хоть чуть-чуть да надо жалеть. Не загонять, как нерадивый хозяин лошадь. Он ведь по сторонам совсем не смотрел – всё вперёд да вперёд. Ну, вот и догонялся. Всех по дороге растерял - друзей, родных… Добился, конечно, немалого – так ведь мог бы и большего достичь, если б не надрывался как… как гонщик Формулы-один. Да и, если так посмотреть – не жил ведь совсем. Всю жизнь – как по левой полосе да по встречке – на что-то другое времени не оставалось…
- Да… Но, знаешь, пусть и сам он виноват – а жаль его, дурака. Все ведь ему говорили – ты и так уже вон куда взлетел, так сбавь обороты хоть чуток. Поживи, как человек. Куда там… Пока не стану богаче Билла Гейтса – не успокоюсь, отвечал. И смеялся…