Окон негасимый свет

Ина Филаретова
Там вдалеке горит окно. Оно горит постоянно. Сначала это было интересно, потом раздражало, затем стало необходимым. Необходимым как глоток воздуха в чаду и гари улиц бурлящего города.
Ещё недавно она бы подняла на смех человека, заявившего, что на свете нет ничего важнее, чем свет в чужом окне.

Три месяца назад она поменяла место жительства. Поменялось всё: условия жизни, мебель, обстановка, еда, осталась лишь привычка читать по ночам.
 И тут появился ОН. На самом деле ей было всё равно, он, она, мужчина, женщина, ребёнок, или все сразу. Был просто свет в окошке далёкого дома. Окно горело ровным мирным светом, ни разу не подмигнув зрачком света, и не моргнув веком штор. Было даже не видно, были ли они вообще, эти шторы.

 Они познакомились случайно.
«Самый тёмный час – перед рассветом». Рассвет. Интересно, скоро? Часы, сброшенные с руки, свернувшись комочком, валялись на диване, тут же присоседились колечко и серьги. Полчетвёртого. Однако. Город мирно спал, тихонько посапывали далёкие дома и чужие квартиры. В темноте ночного города вырисовывались силуэты зданий. Пятиэтажки и девятиэтажки утопали в пространном далеке. Лишь два ярких пятна бросались в глаза: круглая белая луна, почему-то напомнившая аккуратный шарик ванильного мороженого, манящего ощущением приятности его поедания и … окно дома напротив.
Наверное, кто-то не спит. Интересно, что там делают? Читают? Пишут? Рисуют? Студент (обязательно симпатичный молодой человек) готовится к сессии?
Четыре. Пора бы и честь знать. Шторы задёрнуть, одеяло отдёрнуть, сон не спугнуть.

Через пару дней ситуация повторилась. Окно горело. Перед сном пришла мысль взглянуть на окошко завтра. Это наваждение продолжалось около месяца. Попытка дождаться, пока окно потухнет, не удавалась.
Сначала окно раздражало, потом стало интересно. Однажды, задёргивая штору уже глубокой ночью, она помахала рукой. Помахала и засмеялась. Над собой же. Абсурд. Сумасшествие какое-то, она даже стала делиться впечатлениями прожитого или только прочитанного. Представлялись разные картинки:
- подготовка к какому-то экзамену?
- чья-то бессонница?
- Ненормальный с биноклем или с подзорной трубой?
- или влюблённый?
- в меня?


Однажды днём она вышла на балкон. В воздухе уже во всю носился запах весны, на деревьях проклёвывались почки, и горело одно единственное окно. То самое.
Это стало уже забавно.
Наверное, кто-то уехал и забыл выключить свет. Уехал на несколько дней… Нестыковочка, окошко-то горит третий месяц.
Интересно, через сколько перегорает лампочка? Посмотрим.
Теперь все мысли занимало окно. Днём, придя домой, ночью, ложась спать, уходя из дома: «проверить свет в чужом окне». Утром посмотреть не удавалось. Мысли только пробуждались, оживало прочитанное накануне, вспоминалось только что приснившееся.
В конце концов, игра затянулась, и это надоело, к тому же, выдался тяжелый день, на чтение сил не осталось, и единственным желанием было: СПАТЬ!
Сон никак не шел, луна плотным белым лучом ложилась на кровать. Надо бы задёрнуть шторы. Только вставать лень. А спать мешает. Долой лень. Подъём на счёт три:
Раз, Два,
       Окно! Эта мысль пронзила весь позвоночник. Где МОЁ ОКНО!
Окно, завернувшись в темноту, сладко посапывало.
Спокойной ночи!

Иногда они встречались. Но не слишком поздно, и не на долго, улыбались друг другу как закадычные друзья, имеющие одну общую на двоих тайну: «Самый тёмный час – перед рассветом»…