Ценою времени

Еременко Елена
 

12 декабря 1999 года.

Любит…сказал что любит, как много сил придает эта фраза – « Я люблю тебя». За окном дождь, воет ветер, гроза…Он там, он далеко, но он помнит. Ночь, не такая тихая как обычно, стук от капель дождя на стекле. Гремит гром и сверкает молния. Так ярко, она озаряет всю комнату, как будто тысячи лампочек зажглись сразу, на несколько секунд…


Письмо

Софья, моя дорогая Софья, я знаю, что ты читаешь это письмо, в то время как я так далеко от тебя, нас разделяют десятки тысяч километров, но ты помнишь тот день, когда мы впервые встретились, как светило солнце, а ты недовольно хмурилась из-за отсутствия солнцезащитных очков, как тебя чуть не облила водой из огромной лужи машина после ливня, ты так смеялась…У тебя такой заливной смех, словно десятки колокольчиков вдруг зазвенели…Милая, я уехал на три года, я боялся сказать тебе об этом, сказал что только на месяц, а дальше видно будет, но я знал обратное. Прости. Прости, что не смог быть с тобой дольше, у меня было мало времени, но я старался, я старался изо всех сил, и я буду стараться, я буду стараться еще больше, чтобы увидеть тебя снова, такую же сияющую от счастья. Я буду звонить тебе, обязательно буду, чтобы услышать твой голос, жаль не смогу увидеть твои глаза, такие синие, как море…Родная, я знаю, что сейчас ты плачешь, не стОит, зачем плакать, я ведь вернусь, я обязательно вернусь, дождись меня, я люблю тебя.

На веки твой Влад.


Господи. Три года. Как же так…почему…Три года я его не увижу. Три года…
Три. Невыносимых. Года.

15 декабря 1999 года.

Потолок…белый- белый....лампы, шум какой-то аппаратуры…Не могу открыть глаза…нет сил…не могу пошевелиться…

- Где я?...не узнаю свой голос…

- О, очнулась!
Халат…белый...наверное врач…
- Где я?
- Мм…не волнуйся, ты в больнице.
- Что? А что со мной?
- Пока не могу ничего сказать, мы выясняем. Странный у тебя случай.
- О да, да я вообще странная, лежу тут, прохлаждаюсь, а у меня может дома дети не кормлены и муж с работы уставший ждет!
- Никто тебя не ждет, но раз уж ты шутишь, значит тебе уже лучше.

Сделав укол, медсестра удалилась из палаты.

Лучше…как же…а что было то со мной? Ни черта не помню…
Снотворное действует…проваливаюсь в сон…

Влад….

- Милая! Смотри, что я тебе купил!
Из-за спины вытаскивает букет роз…Розы…красные…мои любимые…

Влад….


Утро…Я скоро возненавижу эту палату…
Тошнотворный запах медикаментов…Сколько мне еще здесь лежать? Почему мне никто ничего не говорит? Не могу пошевелиться…

Еда…с ложечки…как маленькой…Господи…

Обход..уколы…опять снотворное…


21 декабря 1999 года

Вечер…обход…снова уколы…НЕТ! Я так больше не могу. Я не хочу. Я должна быть сильной, я буду сильной. Я смогу отсюда уйти своими ногами. Я смогу.

Раз, два, три. Пальцы...слегка чувствую. Еще. Раз, два, три…Один пошевелился…
Еще…ноги..Ну же! Раз…ну давай! Нога сдвинулась на сантиметр вправо…Два! Влево, НУ!! Поднимись!! Безуспешно….

28 декабря 1999 года

Руки..я могу двигать руками…сжимать и разжимать пальцы..жаль с ногами не так хорошо…

- К тебе пришли.

У кровати появился кто-то в форме. Лет сорок-сорок пять, высокий, статный, военная выправка, строгий на вид.

- Здравствуй, Софья.
- Здравствуйте, а я Вас знаю?
- Думаю нет, я знал твоего отца, мы вместе служили. У меня есть кое-что для тебя.
Он вытащил из кармана конверт, знаете…такой большой, плотный и потрепанный…наверное..бесконечным перекладыванием с места на место..как будто ждал своего часа, когда его наконец вскроют.

- Что это?
- Это принадлежит тебе. Я не знаю, что там, и не имею права знать. Откроешь его, когда я уйду.




31 декабря 1999 года.

Сегодня Новый год. Завтра новое тысячелетие…Я должна шагнуть в него сама, с новыми силами.
Конверт на тумбочке. Я так и не решилась его вскрыть, даже чисто женское любопытство не сработало. Сегодня Новый год…может все-таки открыть? А вдруг там что-то важное…
Письмо…опять письмо…Разлюбила я письма...в них редко бывает что-то хорошее…Они вспоминаются мне какой-то щемящей тоской в душе…

Софье.

Ты сейчас там, где должна быть. Нас нет рядом с тобой, но по-другому и быть не могло. У нашей дочери должно быть светлое будущее, поэтому мы оставили тебе счет в одном из немецких банков в Берлине. Еще там есть квартира, которая также принадлежит тебе. О гражданстве не беспокойся, этим займется мой друг. Мы думаем, тебе этого хватит. И еще. Никому не доверяй до конца. Не отдавай себя всю, даже тому, кого ты любишь. Ты должна что-то оставить лично для себя. Не верь. Не верь тем, кто вызывает хоть какие-то сомнения. Будь осторожна. Мы тебя любим.

Твои родители.

Странно…Родители…Ни имен, не фамилий…Банк. Германия. Берлин. Что- то здесь не так. Мои родители исчезли, когда мне было пять. Увезли к бабушке и с тех пор я ничего о них не слышала, а тут на тебе…банковский счет и квартира….А где они..где они сейчас…



Влад…три года…Господи…наверное это просто кошмарный сон…а я все никак не проснусь...Ущипните меня…пожалуйста...разбудите…


01 февраля 2000 года.

- Ну что ж, мои поздравления, Соня. Вы здоровы и можете идти домой.
- Спасибо, Олег Викторович, спасибо Вам за все.
- На здоровье.


Дом…Мой дом...Пустой, но мой. Германия…Неужели мне правда нужно туда ехать?
Ее размышления прервал телефонный звонок.

- Алло
- Софья, быстро собирай вещи и выходи из квартиры. Не задавай вопросов. Потом, все потом.
- Хорошо.


Знакомый голос. Это тот мужчина, в форме. Зачем я ему? Не задавай вопросов…
Странно как-то…

Через пять минут Соня вышла из квартиры с вещами.



- Ну что, я вижу что ты готова, пошли.

Сели в машину, всю дорогу мужчина молчал, а Соня не решалась заговорить.
Мелькали дома, магазины, а машина ехала все дальше.
Поворот направо, спуск, небольшая роща и дом. Большой красивый дом…
Машина остановилась.

- Выходи, дальше сама. Постучишь, а дальше сама все узнаешь. Вот твои документы, - он вытащил из внутреннего кармана куртки загранпаспорт и билет на самолет, - а теперь иди.
Соня взяла документы, вещи и вышла из машины.

Лестница…

Раз, два, три, четыре…двадцать пять…двадцать пять ступеней моей жизни…Вся моя жизнь..и вот я здесь..У дверей этого дома…и я не понимаю, что я здесь делаю….


12 декабря 2002 года.


Письмо

Влад…
Ты не найдешь меня, я знаю, но зато я знаю где ТЫ. Поэтому ты сейчас читаешь это письмо. А знаешь, я ведь возненавидела письма, я не хочу больше их получать. Я возненавидела их с той самой минуты, как прочитала твое. Твое первое и последнее письмо. Я знаю, что ты не хотел меня обидеть, я знаю, что ты хочешь меня увидеть, ведь ты обещал, что будешь стараться, но…врятли что- либо из этого выйдет. Любовь не проходит, она остается там, глубоко внутри, в самом потаенном уголке сердца. Ее даже тисками не вырвать. Милый, я буду помнить всегда ту самую первую нашу встречу, как ты нелепо махал мне букетом из ромашек, с трепетом держал мою руку, когда меня чуть не облила та дурацкая «копейка»…
И будь проклят тот день, когда нас разделили десятки тысяч километров….





11 июля 2005 года

Взлетная полоса…всегда одинаковая…и почему я не могу взлететь так высоко без помощи самолетов и прочей техники…почему моя жизнь так похожа на стремительные взлеты и падения…падения с такой высоты…камнем..в море…в море таких же новых событий..подобных тем, что на первых полосах утренних газет…

Москва…безумный город…в нем столько людей..и все такие разные…Москва это бесконечный вокзал..аэропорт..место где люди делают очередную пересадку из одного временного отрезка в другой…новые шаги..в новые города..а может и домой…в прошлое…или будущее..для всех по-разному…А у меня…мой дом в Берлине…там где у меня никого нет…мое настоящее.

Влад..где ты теперь, и с кем…столько лет прошло…и помнишь ли ту….самую первую встречу….


12 июля 2005 года


Аэропорт…Берлин…

Глаза..его глаза…это он…

- Привеееет, Рррромашки!

- А ты говорила, не найду….- он улыбнулся именно так, как тогда…ромашки…такой же нелепый букет…и где он только их нашел…