Воробьиный переполох

Александр Клепиков
       
       Ольге К
       
       Несколько десятков воробьев с громким чириканьем, как будто по - детски играя в забавы - «салки», проносились вокруг развесистого клёна, стоящего, как и его другие
кудряво - зелёные собратья, в длинном ряду на шумной городской улице. Птицы, по всей вероятности, чем – то встревоженные, кружились почти над головами прохожих, стараясь,
как казалось, задеть их волосы, шляпки и кепи, а может быть, просто привлечь к себе внимание, но люди, занятые своими делами и мыслями и спешившие кто куда, даже не догадывались поднять головы.


       В этот первый день недели, как всегда, они не замечали: ни друг друга, ни суетливых птиц, совершавших такую «догонялку», ни молодой и яркой листвы деревьев, еще чистой от пыли, ни голубого неба и апрельского солнца.
       

       Понять людей хоть и трудно, но всё – таки можно - головы их загружены разными житейскими заботами. Купить, продать, одним словом, заработать. Время нынче такое!..
А что у воробьёв?.. Какие у них заботы!.. Летай да чирикай - и вчера, и сегодня, и завтра!
       

       Итак, множество людей спешили по тротуару: мимо клёна, мимо современных зданий из стекла и бетона, мимо банков и фирм, больших торговых центров и маленьких палаток. Одним словом, до громко чирикающих и снующих туда сюда воробьев им не было никакого дела.
       

       И ни один из прохожих не видел, а может быть, и видел, что напротив этого клёна в витринном окне фойе офиса торговой компании, между двойными стёклами, метался серенький воробышек. За несколько томительных часов пребывания в западне, в которой случайно оказался, уже обессилив от страха, он вяло скользил полураскрытыми крыльями и клювом по стеклу, надеясь найти путь на волю.
       

       Шло время, но выхода он не находил


       И вдруг одна женщина из бесконечной толпы «бегущих» увидела этого немощного воробышка в окне, в окне с отбитым в нижнем углу куском стекла. Но отбитый кусок изнутри кем-то ( сознательно или нет! ) был прижат к раме, не давая возможности теперь вылететь. А встревоженная стая птиц над головой, подсказала ей картину тяжёлой драмы, разыгравшейся здесь. «Как же ты попал сюда?» - с тревогой подумала женщина. «Неужели «клюнул» на зернышко или пытался свить гнёздышко? Вот глупый!.. Тут хозяин-то уже
 есть!..»
       

       Там за окном, в офисе, работали какие – то молодые люди. Женщина несмело постучала в окно и показала рукой на воробышка за стеклом. Но ни кто не обернулся и не посмотрел в её сторону. Яснее ясного!.. Мол не мешай!.. У них свои заботы и проблемы.


       И тогда женщина, неожиданно поддавшись чувству помощи, отжала отбитый кусок стекла во внутрь рамы. Стекло глухо – звеняще ударилось о подоконник, открывая выход птахе. К счастью, никто на улице и в офисе не обратил никакого внимания на звук упавшего стекла.
       

       Однако обезумевший воробышек так и не видел выхода, трепыхаясь в верхней части окна, стремясь быть подальше от коварных людей.


       Женщина поспешно отошла от окна.


       Воробьиная «карусель» по - прежнему «работала» над клёном и головами людей. Отодвинутый кусок стекла мирно лежал внутри рамы.
       - Ой! Господи! Птаха неразумная! Как же тебе помочь-то?
       

       И вдруг серый комочек стремглав метнулся от окна в гущу листвы клёна. Воробьиная стая неспешно стихла, усевшись на ветвях.
.

       И тут женщина увидела, что какой – то воробей, скорее всего из этой стаи, звонко чирикая, запорхал, закружился над её головой. Он, как ей показалось, прямо же пустился в пляс в знак благодарности за спасение сотоварища. А потом, сделав несколько таких пируэтов, неожиданно исчез в бесконечной голубизне весеннего неба.


       Женщина облегченно выдохнула: - «Вот бы так нам… Господи, дай разум!..»